Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Развитие эмпатии у младших школьников
Создан заказ №4204003
18 сентября 2019

Развитие эмпатии у младших школьников

Как заказчик описал требования к работе:
Сначала надо будет сделать план работы, потом согласовать его с преподавателем и после этого уже писать работу. Работа пишется по предмету «методика обучения и воспитания» В прикрепленном файле есть замечания и комментарии преподавателя
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность проблемы. В периоды нестабильности общества, ухудшение социальных условий жизни, возникновение напряженности в отношениях между людьми особенно остро стоят проблемы понимания другого человека, сострадание, взаимной помощи. Одним из важных личностных регуляторов и факторов гуманного поведения является эмпатия - способность к постижению и переживания эмоциональных состояний другого человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Емпатийни чувства, возникающие как отклик на переживания другого человека, способствуют осознанию важности соблюдения моральных норм, побуждают к альтруистического поведения, оказания активной помощи людям, находящимся в затруднительном положении. В связи с осознанием важное значение эмпатии как фундамента нравственного поведения личности особую актуальность приобретают педагогические исследования, направленные на обоснование условий и путей целенаправленного развития этого качества у учащихся разного возраста. Научить ребенка «видеть и чувствовать людей» - одно из важнейших и сложнейших задач воспитания. Умение сопереживать близким и чужим людям зависит от эмпатии - способности индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их чувства, переживания, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности (В. Абраменкова, Л. Стрелкова). В психолого-педагогических источниках рассматриваются различные сферы жизнедеятельности, в которых оказывается эмпатия: в близком кругу общения (А. Бодалев, В. Кротенко, Т. Пашукова) в профессиональном общении (Л. Выговская, С. Максимец, Л. Галицкая, Т. Федотюк) в широком социальном контексте (Е. Ильин, И. Юсупов, Д. Майерс). Емпатийни переживания могут быть связаны не только с событиями, которые происходят с субъектом «здесь и сейчас», но и с ситуациями, которые произошли с ним в прошлом или будут происходить в будущем (Т. Гаврилова). Ряд исследований была посвящена отдельным аспектам развития эмпатии и ее компонентов (Л. Алексеева, С. Борисенко, Л. Выговская, Т. Гаврилова, Л. Стрелкова, И. Филипишена, И. Юсупов), соотношению эмпатии и нравственности (А. Валантинас, А. Соломатина, Н. Шевченко), влияния различных факторов на процесс воспитания эмпатии (И. Коган, Г. Михайличенко). Во многих исследованиях показано, что младший школьный возраст является очень важным этапом в социальном развитии личности, становлении ее связей с окружающими людьми, в частности, в формировании способности к эмпатии. Принятие новой социальной роли, чувство взрослости, способность строить собственное поведение в соответствии с образцами, а также формирование собственных ожиданий относительно поведения других людей делают детей этого возраста сензитивными к развитию эмпатийного потенциала (Г. Абрамова, Т. Гаврилова). В ряде работ доказано, что создание условий емпатийнои взаимодействия среди школьников и между педагогами и школьниками становится значимым фактором позитивной социальной ситуации развития младших школьников (Л. Божович, С. Якобсон). Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме генезиса эмпатии, знания об особенностях развития этого качества у детей разных возрастных групп, в том числе младших школьников и условия его формирования имеют фрагментарный характер. В то же время современные программы школьного воспитания не всегда предусматривают как специфическая задача развитие у детей сочувствие, сопереживание другим людям, в результате чего формирование эмпатии обычно происходит стихийно. В психолого-педагогической практике отмечается необходимость в разработке научно-обоснованных программ развития эмпатии у младших школьников. Несмотря на многочисленные исследования, в которых рассматриваются различные аспекты эмпатии, в педагогической науке пока остается открытой проблема определения педагогических условий целенаправленного формирования этой важной качества у младших школьников. Учитывая актуальность проблемы, ее недостаточную разработанность, мы определили тему исследования: «Педагогические условия развития эмпатии у младших школьников». Объект исследования: формирование нравственных качеств у учащихся основной школы. Предмет исследования: педагогические условия развития эмпатии у младших школьников. Цель исследования: определить педагогические условия и разработать методику развития эмпатии у младших школьников. Задачи исследования: 1. Выяснить сущность и структуру эмпатии как нравственного качества личности. 2. Выделить показатели и уровни развития эмпатии младших школьников. 3. Определить педагогические условия развития эмпатии младших школьников 4. Разработать методику развития эмпатии у младших школьников. Теоретической основой исследования выступили: положения о сущности эмпатии, ее психологические механизмы и роль в общении (Г. Абрамова, Г. Андреева, Т. Гаврилова, К. Роджерс, В. Филатов, Т. Шибутани, И. Юсупов и др.) положения теории педагогического общения (А. Бодалев, В. Кан-Калик, Г. Ковалев, Я. Коломинський, Л. Петровская, В. Семченко, И. Синица и др.) положения о формах и методах воспитания нравственных качеств и чувств личности (Ш. Амонашвили, И. Бех, М. Боришевский, А. Коберник, В. Сухомлинский и др.) психолого-педагогические основы сотрудничества и субъект-субъектных отношений учителя и ученика (Г. Балл, И. Зязюн, Л. Петровская, Н. Островерхова и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
xeni
5
скачать
Развитие эмпатии у младших школьников .docx
2019-09-24 15:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана в срок! Всё качественно и согласно требованиям. С автором было очень приятно работать!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Методическое обеспечение образовательного процесса
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Отзыв на фильм Звездочки на Земле 2007 года
Рецензия
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Педагогическая практика.
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
курсовая теория и технология физического воспитания детей
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Причина возникновения трудностей в обучении
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Классный час как форма организации воспитательного процесса
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Методические основы социально-педагогической работы с семьей
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Общедидактические принципы
В рамках интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство, особую актуальность приобретает оптимизация образовательно-воспитательного процесса, поиск новых форм, методов и средств обучения, наполнения его новым содержанием, внедрение традиционных и инновационных принципов обучения.
Применительно к педагогике выделяют общедидактические и методические принципы.
К общ...
подробнее
Воспитание ребенка с эписиндромом
Характер ребенка, который болен эпилепсией своеобразен. Иногда при скрытых формах эпилепсии именно черты характера способны выявить заболевание. Детям, которые подвержены данной болезни свойственны аффекты гнева или патологическая злобность, жестокость и черты садизма, которые могут проявляться в издевательстве над животными или детьми младшего возраста.
В некоторых случаях злобность ребенка може...
подробнее
Экологическое воспитание дошкольников
Бережное отношение к природе, стремление к ее сохранению и защите должно развиваться с раннего детства, поскольку экологические проблемы особенно остро стоят перед современным обществом. Привитие экологических навыков будет давать продуктивные результаты, если начать акцентировать внимание на экологических знаниях и проблемах в дошкольном возрасте.
Нормам и правилам социального поведения ребенок уч...
подробнее
Противоречия как движущие силы целостного педагогического процесса
Основным источником развития, совершенствования и полноценного функционирования целостного педагогического процесса являются противоречия. Современная педагогика разделяет противоречия на две основные группы:
Преодоление этого противоречия осуществляется за счет организации системы непрерывного образования, повышении интенсивности обучения, всестороннего воспитания личности ребенка, формирование и ...
подробнее
Общедидактические принципы
В рамках интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство, особую актуальность приобретает оптимизация образовательно-воспитательного процесса, поиск новых форм, методов и средств обучения, наполнения его новым содержанием, внедрение традиционных и инновационных принципов обучения.
Применительно к педагогике выделяют общедидактические и методические принципы.
К общ...
подробнее
Воспитание ребенка с эписиндромом
Характер ребенка, который болен эпилепсией своеобразен. Иногда при скрытых формах эпилепсии именно черты характера способны выявить заболевание. Детям, которые подвержены данной болезни свойственны аффекты гнева или патологическая злобность, жестокость и черты садизма, которые могут проявляться в издевательстве над животными или детьми младшего возраста.
В некоторых случаях злобность ребенка може...
подробнее
Экологическое воспитание дошкольников
Бережное отношение к природе, стремление к ее сохранению и защите должно развиваться с раннего детства, поскольку экологические проблемы особенно остро стоят перед современным обществом. Привитие экологических навыков будет давать продуктивные результаты, если начать акцентировать внимание на экологических знаниях и проблемах в дошкольном возрасте.
Нормам и правилам социального поведения ребенок уч...
подробнее
Противоречия как движущие силы целостного педагогического процесса
Основным источником развития, совершенствования и полноценного функционирования целостного педагогического процесса являются противоречия. Современная педагогика разделяет противоречия на две основные группы:
Преодоление этого противоречия осуществляется за счет организации системы непрерывного образования, повышении интенсивности обучения, всестороннего воспитания личности ребенка, формирование и ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы