Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Платон и Аристотель о человеке и его душе
Создан заказ №4037470
24 мая 2019

Платон и Аристотель о человеке и его душе

Как заказчик описал требования к работе:
1) 15-20 стр 2) 14 шрифт 3) список литературы >7 источников 4)Введение: -актуальность темы -объект исследования -предмет исследования -цель исследования -задачи исследования 5) Наличие сносок 6) 2-3 главы (вывод после каждой по 2-3 предложения)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Мышление человека устроено таким образом, что по своей природе человек всегда стремится к познанию бытия вещей и жизни. Само осознание человека мыслящим и разумным, заставляет его искать ответы на вопросы о смысле жизни, первоначальных основах бытия и познания. Так, философия во многом изучает феномены и процессы происходящие в окружающем мире. Существовавшие же в древности традиционные (т. (работа была выполнена специалистами author24.ru) е. религиозные) ответы на эти вопросы, часто не могли удовлетворить потребностям разума, поэтому подвергались жесткой критике. И так как "на первых же порах своего развития греческая философия разрывает связь с народными религиозными представлениями, то люди преданные философии, вследствие этого, искали в ней не только знания в собственном смысле, но и убеждений, потребных для жизни практической". Иными словами, философия в античном мире представала собой основы мысли и всей нравственной деятельности общества. Как известно, Платон был учителем Аристотеля, поэтому одной из его заслуг можно считать осмысливание с критической точки зрения взглядов своего учителя, существенно при этом расширив уже известные сведения в области философии. И по сей день мысли Платона и Аристотеля не потеряли актуальность в современном мире, что еще раз подчеркивает актуальность проводимого исследования. Объектом исследования является философское учение о человеке и его душе; предметом работы выступают непосредственно взгляды Платона и Аристотеля не рассматриваемую проблему. При написании работы основной целью выступает изучение учений Платона и Аристотеля о человеке и его душе. Непосредственно задачами исследования является изучение вышеуказанных учений, их систематизация, выявление общих и различных взглядов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ §1. Основы учения Платона о человеке Платон, являясь учеником Сократа являлся предстателем борьбы с "софистической опасностью". Хотя все творчество Платона "пронизано сократовским стилем поисков истины, сократовской манерой философствования и сократовским пониманием роли философии в человеческой жизни", в то же время, философия Платона это попытка найти более философское (т. е. критическое) обоснование учения Сократа. Эта попытка была реализована Платоном в стройную гносеологическо-онтологическую теорию, и "если Сократ посвятил свои силы борьбе за существование философской и тесно с ней связанной нравственной истины и положил для нее фундамент, то Платон воздвиг сам храм этой истины и начертал ее образ. Центральным нервом всей философии Платона стало его учение о так называемых идеях: "теория идей стала как бы частью имени Платона, его символом". Но само по себе изучение теории Платона об идеях представляет собой серьезное и непростое дело, недаром видный отечественный исследователь древней философии А.Ф Лосев советует "прежде чем оценивать Платона или работу о Платоне, заняться на несколько лет философией вообще и получить хотя бы элементарную философскую школу для собственного ума". Эта трудность в изучении и оценке обусловлена тем, что у Платона нет систематического, цельного изложения его учения об идеях. Все пронизано у Платона учением об идеях, но оно как бы разбросано по различным его сочинениям. Это приводило даже к тому, что у некоторых исследователей складывалось ошибочное представление, будто "Платон пытается скрывать свои подлинные воззрения в большом разнообразии возможных истолкований". Платон указывает на то, что ощущение не есть конечный источник нашего познания, потому что "одни вещи душа наблюдает сама по себе, а другие с помощью телесных способностей"Например, общие отношения тождества, сходства, различия нельзя считать ощущениями, а значит у человека имеются познавательные способности отличные от ai[sqhsi", а именно умственные (novhsi"). Попытка же представить эту умственную деятельность души, формирующую истинное знание, как мнение (ajlhqhv" dovxa), не может быть признана состоятельной. И вот почему: истинное мнение не тождественно истинному знанию, "истинное мнение и знание... это разные вещи, т.к. "мнение есть знание смешанное, нечистое, ибо в нем надо различать два элемента: чувственный и рациональный, к которому подводится элемент чувственный" Но если Сократ думал, что понятия образуются путем исследования частных предметов и выделения общих признаков и свойств предметов, то Платон считал, что понятия отличаются такими свойствами, какие не могут быть выделены при помощи метода Сократа: "Мы необходимо должны знать равное прежде того времени, когда увидев в первый раз вещи равные, размышляем, что все они, хотя и стремятся быть равными, но им чего-то недостает". Поэтому Платон необходимо приходит к тому, чтобы признать существование особых объектов познания, особых сущностей. И наши понятия - есть копии этих абсолютных реальностей, особых объектов истинного знания - идей (ijdeva). Они также реальны, как реально наше знание и без предположения их бытия знание необъяснимо. Реальность идей кажется для Платона неизбежным условием возможности научиться мышлению, поэтому он делает вывод, что "если ум и истинное знание - два разных рода, в таком случае идеи, недоступные нашим ощущениям и постигаемые одним лишь умом, безусловно существуют сами по себе".И с другой стороны, для Платона "познание возможно только в том случае, если объект познания постоянен, неизменен; только в таком случае ему присуща и истинность", отсюда и существующие сами по себе идеи, познаваемые только умом не могут находиться в нашем предметно-чувственном изменчивом мире, но образуют особый умопостигаемый мир (tovpo" novhto"). Таким образом, "установив, на почве психического анализа различие между знанием чувственным и знанием умственным, Платон сделал смелое заключение, что параллельно этому существуют два мира: чувственный и умственный или мыслящий". Отсутствие пространственно-временной характеристики делает положительное описание идеи практически невозможным, идея у Платона есть - "бесцветная, без очертаний, неосязаемая сущность, подлинно существующая, зримая лишь кормчему души - умуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Oniel
5
скачать
Платон и Аристотель о человеке и его душе.docx
2019-05-28 06:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все было славно в срок и со всеми требованиями . Автор доработал работу после просьбы

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Реферат "Рационализм в философии Нового времени"
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
реферат по философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
1) Философия эпохи возрождения. 2) Природа и сущность человека.
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Тема: Феноменологическая философия науки. Право
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Человек, индивид, личность, индивидуальность.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия природы
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Учения Платона о государстве
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Неопозитивизм и постпозитивизм
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Поднять оригинальность до 70%
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
в поисках смысла жизни и своего предназначения
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия Р. Декарта
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
научно-технический прогресс и научные революции
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Категории в рассудочном познании И. Канта
И. Кант является одним из самых ярких представителей немецкой классической философии. Именно он основал новый тип философской традиции – трансцендентальную философию.
Кант признает существование двух миров: внешнего и внутреннего. Именно внешний предметный мир и носит название «вещи в себе». Все данные объекты воздействуют на человеческое восприятие и порождают наглядные представления об устройстве...
подробнее
Особенности современного развития науки
Исходя из положений синергетики, современная наука занимается изучением сложноорганизованных систем. При этом взаимосвязь между системами понимается как сложный процесс-явление их совключения друг в друга. Ключевым понятием также является хаос.
С методологической точки зрения мир рассматривается современной наукой как целостность, что выражается в попытках построить глобальную «теорию всего».
Такое ...
подробнее
Философия Климента Смолятича
Климент Смолятич (ум. после 1164 г.) явился вторым после Илариона, автора «Слова о законе и благодати, киевским митрополитом русского происхождения. Климент имел богословское образование, был монахом Зарубского монастыря на Днепре. К моменту назначения на митрополичье место Климент был известен в Киеве как высокоученый и ведущий строгую жизнь монах.
Назначение в 1147 году Климента на киевскую к...
подробнее
Человек в системе отношений «Я – другой»
Наибольший интерес к вопросу о статусе Другого проявлялся в философии XX века, в основном в экзистенциализме и психоанализе.
Проблема Другого касается популярной в современной интеллектуальной культуре интерсубъективности. Англоязычные мыслители склонны рассматривать интерсубъективность аналитически. Это позволяет говорить о своего рода объективности. С другой стороны, с точки зрения феноменологи...
подробнее
Категории в рассудочном познании И. Канта
И. Кант является одним из самых ярких представителей немецкой классической философии. Именно он основал новый тип философской традиции – трансцендентальную философию.
Кант признает существование двух миров: внешнего и внутреннего. Именно внешний предметный мир и носит название «вещи в себе». Все данные объекты воздействуют на человеческое восприятие и порождают наглядные представления об устройстве...
подробнее
Особенности современного развития науки
Исходя из положений синергетики, современная наука занимается изучением сложноорганизованных систем. При этом взаимосвязь между системами понимается как сложный процесс-явление их совключения друг в друга. Ключевым понятием также является хаос.
С методологической точки зрения мир рассматривается современной наукой как целостность, что выражается в попытках построить глобальную «теорию всего».
Такое ...
подробнее
Философия Климента Смолятича
Климент Смолятич (ум. после 1164 г.) явился вторым после Илариона, автора «Слова о законе и благодати, киевским митрополитом русского происхождения. Климент имел богословское образование, был монахом Зарубского монастыря на Днепре. К моменту назначения на митрополичье место Климент был известен в Киеве как высокоученый и ведущий строгую жизнь монах.
Назначение в 1147 году Климента на киевскую к...
подробнее
Человек в системе отношений «Я – другой»
Наибольший интерес к вопросу о статусе Другого проявлялся в философии XX века, в основном в экзистенциализме и психоанализе.
Проблема Другого касается популярной в современной интеллектуальной культуре интерсубъективности. Англоязычные мыслители склонны рассматривать интерсубъективность аналитически. Это позволяет говорить о своего рода объективности. С другой стороны, с точки зрения феноменологи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы