Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Анализ педагогических ситуаций с точки зрения реализации принципов воспитания
Создан заказ №3958285
7 мая 2019

Анализ педагогических ситуаций с точки зрения реализации принципов воспитания

Как заказчик описал требования к работе:
Анализ педагогических ситуаций с точки зрения реализации принципов воспитания А) Назвать, какие принципы и правила этих принципов реализуются. Обосновать примерами из содержания ситуации. Б) Назвать, какие принципы и правила этих принципов не реализуются и, следовательно, необходимо их реализовыва ть. Обосновать примерами из содержания ситуации. Отразить ответы по следующей схеме 1. №ситуации 2. Назвать и обосновать, какие принципы воспитания реализуются (в чём заключается данный принцип в соответствии с ситуацией, привести доказательства из ситуации). 3. Назвать и обосновать, какие правила данных принципов реализуются 4. Назвать и обосновать, какие принципы и их правила не реализуются (привести доказательства из ситуации). 1 ситуация. «Классный руководитель V класса М. И. с детьми на прогулке. Ребята играют, бегают. — Вот если бы ты так в учебе отличалась, как здесь — замечает классная руководительница одной девочке,— там ты чаще слезы льешь вместо ответа. Девочка, словно пришибленная, останавливается и потом, до конца прогулки то и дело с опаской поглядывает на классную руководительницу. — Медведев,— обращается учительница к мальчику, который с увлечением ловит бабочек,— ну-ка, иди ко мне, я с тобой поговорить хочу. Мальчик смущенно приближается к классной руководительнице. — Я сегодня в магазине встретила твою маму,— говорит она,— оказывается, ты, дружок, дневник дома не показываешь, а бабочек-то ловишь ловко. Мальчик еще ниже опускает голову. — Если сегодня не покажешь дома свои двойки,— режет классная руководительница,— завтра без родителей в школу не приходи. Понял? — Да,— поперхнувшись, отвечает мальчик. — А теперь иди играй. Мальчик идет к ребятам. На ходу он выбрасывает пойманных бабочек. Его окружают ребята, о чем-то спрашивают, а он, зло оглядываясь на классную руководительницу, отмахивается от них рукой, не хочет говорить». 2 ситуация. На классном часе, посвященном теме дружбы, классный руководитель предложила своим четвероклассникам выразить своё отношение к суждению « Чтобы иметь друзей, надо уметь их завоевывать». Был предложен необычный формат предполагаемого педагогического действа. Участники педагогического взаимодействия должны были откликаются на это суждение следующим образом. Если они хотят согласиться с высказыванием, то направляются в ту сторону, где написано слово «Да»; в том случае, если кто-то не может согласиться с выдвинутым суждением, этот кто-то идет в сторону слова «Нет»; а те, кто хотел бы сказать в ответ на суждение «Может быть», занимают указанное место где-то посредине. После того, как играющие произвели выбор позиции, выслушали мнения избравших позицию, аргументы в пользу суждения или контраргументы против суждения. Участники могли задавать друг другу вопросы и отвечать на них. А затем ещё раз было предложено участникам продумать свой выбор и сменить позицию, если они изменили своё решение. 3 ситуация. Ученики младших классов любят путешествовать. Например, игра «Путешествие по планетам» состоит в том, что группа ребят делится с помощью старших учащихся-инструкторов на экипажи. Между членами группы распределяют поручения. Избираются командиры, бортмеханики, затейники, врачи, художники и др., т. е. работа в экипажах распределяется так, чтобы все были заняты. Периодически проходят перевыборы для предупреждения единообразия. На занятии в классе ребята оформляют карту-маршрут — пути космических кораблей, составляют условия игры-полета, сочиняют песню экипажа. Родительский комитет заботится о форме космонавтов, красивом бортжурнале, в котором фиксируются полезные дела класса. Каждый понедельник дается старт экипажам, которые на протяжении недели должны побывать на шести планетах: Венере, Марсе и т. д., а в субботу вернуться на Землю. Экипаж, ежедневно выполнявший все условия игры и без препятствий перелетавший с планеты на планету, получает красный флажок. Командиры прикрепляют его на табло «Итоги полета». Лучшим же поощрением является фотографирование «космонавтов» вместе с инструкторами и помещение их донесения в бортжурнал «Наш класс без прикрас». Под руководством инструкторов в каждом экипаже продолжается своя работа: 1.Бортовые врачи вместе с доктором Айболитом проверяют санитарное состояние класса, аккуратность своих товарищей, проветривание комнаты. 2. Бортовые художники вместе с Веселым Карандашом устраивают выставки лучших рисунков. 3. Бортовые затейники и Буратино организуют работу кукольного театра, подвижные игры на переменах. 4. Посты бережливых при помощи крокодила Гены ведут учет состояния учебников, парт, классной комнаты. Каждый имеет определенное поручение, а при подведении итогов дня, недели дети сравнивают, в каком экипаже лучше выполняются условия игры. Учащиеся делают вывод, что успех дела зависит от труда каждого. 4 ситуация. На уроке ознакомления с окружающим в I классе, рассказывая о правилах личной гигиены, учительница подошла к ученику, у которого была немытая шея, и сказала: — Ты — как тот Славик, который, увидев в зоопарке жирафа, сказал: «Вот хорошо, что я на него не похож».— «А то что же?» — «Да пришлось бы ежедневно мыть такую длинную шею». 5 ситуация В. А. Сухомлинский писал: «В первую осень своей школьной жизни дети у нас проводят один день — с утра до ночи — в лесу, в поле, на лугу. Выбираем теплый солнечный день. До рассвета отправляемся на окраину села. Стоим, очарованные красотой утренней зари. Дети словно и не знали, что небо может быть таким красивым, так переливаться изумительными оттенками. Одна за другой гаснут звезды, рождается, всходит солнце. Слушаем пробуждение птиц, блеяние овец на полевом стане, рокот трактора на далеком поле. Идем в лес, собираем опавшие листья; каждый стремится найти листья как можно более ярких оттенков. Останавливаемся на поляне: зажигается костер —- мальчики бегут за водой, собирают сухой хворост, а девочки варят кашу. Отдых... После заката солнца наблюдаем вечернюю зарю, смотрим, как загораются звезды, как меняется окраска полей, холмов, лугов. Вслушиваемся в ночную тишину...
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Kotanych
5
скачать
Анализ педагогических ситуаций с точки зрения реализации принципов воспитания.docx
2019-08-05 13:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автору огромное спасибо! Работу приняли сразу. Необходимости в доработках не было. Все детали мы обговорили до начала работы. Еще раз спасибо!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Применение ИКТ на уроках геометрии в 7 классе
Выпускная квалификационная работа
Педагогика
доработка второй главы по педагогике
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
"Методическое обеспечение ДОУ" Ответы на 3 вопроса
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
дошкольное воспитание
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Факторы и диагностика речевого развития ребёнка
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Индивидуальный образовательный маршрут для дислексиков
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Концепция и технология интерактивного обучения
Концепция и создание интерактивного обучения базируются на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе изучения происходит межличностное познавательное взаимодействие и связь всех его субъектов. Формирование индивидуальности каждого ученика и развитие его личности происходит в моментах общения и взаимодействия людей совместно. Точной, отталкива...
подробнее
Психолого-педагогическое обследование
Психолого-педагогическое обследование можно представить в виде комплекса диагностических процедур, которые необходимы, прежде всего, для начальной ориентировки объекта изучения, его структуры, гармоничности, уровня становления, характера внутренних и внешних связей, соответствия предъявляемым требованиям.
Обследование является целенаправленным и планомерным исследованием по принятой программе чел...
подробнее
Практические методы обучения дошкольников
Довольно часто понятие метод отождествляют с понятием приема. Однако это разные по содержанию и определению понятия.
Методы обучения предполагают взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся, направленность которой зависит от поставленной образовательной цели. В связи с чем, каждый метод обучения органично включает в себя образовательную деятельность педагога и активную учебно-познавательную де...
подробнее
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического ВУЗа
Образовательно-профессиональный путь любого студента педагогического вуза в первую очередь начинается с определения мотивации на получение педагогической профессии. Студент должен четко осознавать, что он психологически готов к педагогической деятельности и иметь стремление реализовать свой природный педагогический потенциал.
К наиболее ценностным мотивам относятся:
Образовательно-профессиональный п...
подробнее
Концепция и технология интерактивного обучения
Концепция и создание интерактивного обучения базируются на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе изучения происходит межличностное познавательное взаимодействие и связь всех его субъектов. Формирование индивидуальности каждого ученика и развитие его личности происходит в моментах общения и взаимодействия людей совместно. Точной, отталкива...
подробнее
Психолого-педагогическое обследование
Психолого-педагогическое обследование можно представить в виде комплекса диагностических процедур, которые необходимы, прежде всего, для начальной ориентировки объекта изучения, его структуры, гармоничности, уровня становления, характера внутренних и внешних связей, соответствия предъявляемым требованиям.
Обследование является целенаправленным и планомерным исследованием по принятой программе чел...
подробнее
Практические методы обучения дошкольников
Довольно часто понятие метод отождествляют с понятием приема. Однако это разные по содержанию и определению понятия.
Методы обучения предполагают взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся, направленность которой зависит от поставленной образовательной цели. В связи с чем, каждый метод обучения органично включает в себя образовательную деятельность педагога и активную учебно-познавательную де...
подробнее
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического ВУЗа
Образовательно-профессиональный путь любого студента педагогического вуза в первую очередь начинается с определения мотивации на получение педагогической профессии. Студент должен четко осознавать, что он психологически готов к педагогической деятельности и иметь стремление реализовать свой природный педагогический потенциал.
К наиболее ценностным мотивам относятся:
Образовательно-профессиональный п...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы