Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель исследования состоит в выявлении субъективно-оценочных смыслов, стереотипных, эталонных и ассоциативных представлений концепта «танец», влияющих на порождение и восприятие речи в русском и немецком языках, и описании соответствующих им языковых средств.
Создан заказ №3882396
17 апреля 2019

Цель исследования состоит в выявлении субъективно-оценочных смыслов, стереотипных, эталонных и ассоциативных представлений концепта «танец», влияющих на порождение и восприятие речи в русском и немецком языках, и описании соответствующих им языковых средств.

Как заказчик описал требования к работе:
70% оригинальности, 30 страниц, приму недорогую ставку
Фрагмент выполненной работы:
Введение К концу XX века лингвистическая наука приобрела новый образ, который обусловлен, прежде всего, ее когнитивной направленностью. Актуальность темы исследования настоящей работы состоит в том, что на сегодняшний день большое внимание привлекает сфера когнитивной семантики: проблематика осмысления языковых единиц в качестве структур представления знаний, поскольку по совокупности концептов (концептосфере) можно судить о ментальной модели реальности, которая отражается в конкретном языке. В качестве методологической основы исследования выступили труды, которые проводились в русле концептологических исследований, осуществленных на стыке семантики и когнитивной лингвистики (Н.Д. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Арутюнова, А. Вежбицкая, В.З. Демьянков, Е.С. Кубрякова, Дж. Лакофф и М. Джонсон), теории поля (Ю.Н. Караулов), лингвокультурологической концептологии (В.И. Карасик, Д.С. Лихачев, В.А. Маслова, З.Д. Попова, И.А. Стернин, Ю.С. Степанов). Исследование основано на концепции «языковой картины мира» и «языкового сознания», которая разрабатывалась такими учеными, как Ю.Д. Апресян, В.Н. Телия. Объект исследования - оценочно-эстетический концепт «танец», который представлен в русском и немецком языках лексическими, паремиологическими и фразеологическими единицами. Предмет исследования включает универсальные и специфические характеристики языковых средств, которые реализуют значение танца, а также его коннотативные компоненты, заключающие в себе субъективно-оценочные, ассоциативные, метафорические и другие смыслы и стереотипные представления. Цель исследования состоит в выявлении субъективно-оценочных смыслов, стереотипных, эталонных и ассоциативных представлений концепта «танец», влияющих на порождение и восприятие речи в русском и немецком языках, и описании соответствующих им языковых средств. Гипотеза настоящего исследования сводится к тому, что содержание концепта «танец» объемнее одноименной поверхностной языковой сущности, поскольку в языке рассматриваемый концепт объективируется в значительном количестве языковых средств, а в сознании носителей языка он представлен множественными прототипами и стереотипными представлениями, и содержит особую систему ассоциативных и субъективно-оценочных смыслов. В соответствии с обозначенной целью и опираясь на сформулированную гипотезу, определяем следующие задачи исследования: 1. изучить концепт в качестве фундаментального понятия когнитивной лингвистики, опираясь на анализ научной, методической литературы и диссертационных исследований; 2. определить понятие и структуру концепта, методы его исследования; 3. выявить словообразовательные гнезда и семантику производящих слов концепта «танец» в русском и немецком языках; 4. определить синонимические ряды и синтагматические свойства лексем, которые составляют концепт «танец» в русском и немецком языках; 5. отобрать и классифицировать лексические, фразеологические и паремиологические средства концепта «танец», основываясь на лексикографических источниках, представленных разными типами словарей. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - компонентный анализ семантики ключевых слов, с целью определения и характеристики семантического состава базовой лексемы. Данный метод является ведущим, поскольку результаты, полученные с помощью него, в дальнейшем используются в ряде методических приемов (анализ синонимов, анализ дериватов ключевого слова, анализ сочетаемости ключевого слова, свободных и устойчивых (фразеологических) словосочетаний); - метод построения полей, который применяется для системного представления лексических единиц общего семантического пространства; - дескриптивный метод, с целью описания ядерных и периферийных компонентов концептуального поля «танец», а также всех наблюдаемых явлений, которые связаны с исследуемым концептом в двух языках; - теория языковой номинации, которая позволяет выявить причины возникновения конкретных лексических единиц, обнаружить представления носителей языка на определенный фрагмент действительности; - метод концептуального анализа, с помощью которого устанавливаются сходства и различия в концептуальных полях «танец» в русском и немецком языках; - метод контекстуального анализа, который позволяет определить особенности функционирования языковых средств в тексте, а с помощью него в исследуемых языках. Научная новизна исследования состоит в попытке установления и системной характеристики субъективно-оценочных и ассоциативных смыслов, стереотипных представлений, когнитивных метафор танца в языковом сознании носителей русского и немецкого языков. Для исследования концепта «танец» применялся подход от смысла к средствам его языкового выражения, который разрабатывается профессором И.Г. Милославским. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы настоящей работы могут применяться: а) в процессе составления обзоров концептологических исследований; б) в лекционных курсах и на практических занятиях в ВУЗе, старших классах общеобразовательных школьных учреждений в обозначенных научных направлениях; в) в практике преподавания иностранных языков, в частности, русского и немецкого как иностранныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
anastasiaMA
5
скачать
Цель исследования состоит в выявлении субъективно-оценочных смыслов, стереотипных, эталонных и ассоциативных представлений концепта «танец», влияющих на порождение и восприятие речи в русском и немецком языках, и описании соответствующих им языковых средств..docx
2019-04-23 16:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была сделана в срок, однако некоторые моменты пришлось исправлять, но в целом я доволен выполненной работой, отличный автор, всем рекомендую

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Актуальные проблемы интерлингвистики
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
трансформация фразеологизмов в современных художественных текстах
Выпускная квалификационная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
Образование метафор в английской терминалогии
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Лингвострановедение, как форма повышения мотивации к изучению иностранного языка
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Языковая игра в СМИ: коммуникативно-прогматическое описание
Дипломная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
4000 ₽
Японский язык. Японская письменность
Реферат
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Особенности языка интернет-общения
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Особенности перевода аббревиатур в английском языке
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Активные процессы в сфере наименований лиц женского пола на рубеже 20-21 вв.
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Наименования лиц по профессии в современном русском языке.
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Развитие умений младших школьников в области диалога
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Особенности лексики учебных текстов на французском языке
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Заимствования из английского языка в русском языке. Новые тенденции
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Язык пропаганды Третьего Рейха и современности
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Семантика фразеологических единиц и паремий,содержащих прилагательное.
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ В ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ»
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы