Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.
Создан заказ №3858705
12 апреля 2019

Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по искусству. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ В архитектуре Древней Руси конца XIV – начала XV в., так же как в иконописи, получили отражение идеи объединения мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от Татаро-монгольского ига. Необходимость сосредоточиться на «умной молитве» привела к появлению такой архитектурной модели храма, которая обеспечила бы адекватное освещение для создания необходимого духовного настроя среди верующих. Одним из таких храмов стал Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Троицкий собор был воздвигнут в 1422 году, и является одним из важнейших памятников раннемосковского зодчества, на что указывают его архитектурные и декоративные особенности. Свято-Троицкую Сергиеву лавру называют сердцем православной России, считая одной из самых почитаемых общерусских святынь. В решающие моменты Лавра всегда была для страны примером верности Православию, силы духа и действительной любви к отечеству. Это крупнейший действующий мужской монастырь России. Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи: Выявить особенности раннемосковского зодчества; Рассмотреть особенности постройки монастырей древнерусского зодчества; Проанализировать Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры как пример раннемосковского зодчества XV века. Объект исследования – Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры; предмет исследования – московская архитектура первой половины XV века. §1. Раннемосковское зодчество Москва, первоначально пограничная крепость Владимиро-Суздальского княжества, несколько удаленная от тех местностей, которые систематически подвергались набегам монголо-татарских орд, оказалась в XIII-XIV вв. на пересечении новых торговых путей. В XIII в. город стал столицей образовавшегося Московского княжества, в 1367 г. С конца XIII века начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы. Территория Московского княжества расширяется, в него входит ряд важных в экономическом и стратегическом отношении городов и областей. После победы на Куликовом поле Москва становится общерусским политическим и культурным центром. С усилением Москвы при Иване Калите начинается каменное строительство. Развитие московского зодчества прочно опирается на владимиро-суздальское наследие. Первые каменные постройки - Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору (1328-1330), В средневековом русском городе большое значение играло церковное зодчество. Собор был не только местом отправления культа, но и торжественным залом для особенно важных событий общественно-политической жизни. Для богослужений, пышность которых использовалась князьями в целях демонстрации своего богатства и могущества, требовалось большое алтарное пространство, способное вместить и клир, и многочисленную церковную утварь. В то же время, пространство для верующих должно быть наибольшим, особенно когда оно служило залом для общественных собраний. Но, кроме практических задач, вытекавших из назначения здания, перед зодчими возникали и художественные задачи. Будучи религиозным и общественно-политическим центром города или монастыря, собор издавна считался архитектурным ядром ансамбля, его главным сооружением. В связи с этим во многих древнерусских храмах можно заметить стремление архитекторов к всестороннему балансу масс, гармоничным пропорциональным отношениям между отдельными частями здания и красивому общему силуэту. Таким образом, принимая во внимание доминирующее положение церкви в ансамбле, архитекторы постарались придать ей характер всесторонне видимой центрической структуры, убедившись, что с любой точки зрения она производит такое же гармоничное впечатление. Теоретик архитектуры Б.А. Огнев отмечает, что сравнение композиционных схем раннемосковских и предшествовавших им древнерусских храмов показывает, что в московском зодчестве к концу XIV века нашли разрешение ряд проблем композиции (и связанной с ней разработки плана) четырехстолпного одноглавого храма, интересовавших русских зодчих более ранних периодов, в частности владимиро-суздальских мастеров XII века. Москва воспринимала формы архитектуры различных русских земель и объединила их в своем строительстве. Для московских храмов того времени характерен крестово-купольный тип храма (все центральное пространство храма в плане образует крест), заимствованный в Византии. Как правило, в плане он прямоугольный, и все его формы, постепенно понижаясь с центрального купола, составляют пирамидальную композицию.Такой переход был было свойственен смоленским и черниговским храмам XII-XIII вв. Барабан храма с крестообразным куполом обычно опирается на пилон - четыре несущие массивные колонны в центре здания - от которого расходятся четыре сводчатых рукава. Прилегающие к куполу полуцилиндрические своды образуют равноконечный крест. По своему внешнему виду крестово-купольные храмы представляют собой прямоугольный объем. С восточной стороны, в алтарной части храма, к нему приступают апсиды. По своему внутреннему устройству любой православный древнерусский храм состоит их трех частей: алтаря, средней части и притвора. Внутреннее пространство храма организовано так называемыми нефами – продольными частями храмового помещения. В здании может быть несколько нефов: центральный, или главный (от входной двери до места певчих перед иконостасом), боковые (они, как и центральный, - продольные, но, в отличие от него, менее широкие и высокие) и поперечный. Друг от друга нефы отделены рядами колонн, столбов или арок. Центр храма представляет собой подкупольное пространство, освещаемое естественным дневным светом, проникающим через окна барабана. В декоративном убранстве фасадов и барабана в начале XVв. в определенной мере возрождались приемы владимиро-суздальского зодчества. У новгородско-псковских мастеров было воспринято практичное отношение к использованию внутреннего пространства: столбы делались не крестовидными в сечении, а квадратными или даже круглыми, отсутствовали пилястры на поверхностях стен в интерьере. Килевидные арочки («кокошники»), окружающие барабан главы, стали характерной деталью московских церквей. Такая форма арок, возникшая по тем же причинам, что и шлемовидная форма купола объяснялась тем, что с заостренного возвышения быстрее отводятся атмосферные осадки. Московские церкви того времени предвосхитили композиции храмов-башен XVI-XVII вв., имевших еще более живописный пирамидальный силуэт. Наметилась тенденция торжественной приподнятости архитектурного образа, получившая развитие в XV-XVII ввПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Ирина601
5
скачать
Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры..docx
2021-02-28 10:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена быстро, раньше указанного срока. Автор выполнил работу хорошо, старался учесть все пожелания и замечания заказчика.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Клод Лоррен «Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской»
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Собор Сен-Сернен в Тулузе: скульптура капителей.
Доклад
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Палаццо Веккьо. История и деятельность музея
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Уральский период Степана Эрзя: творческие искания
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Словесное действие
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Проблема колорита в картинах Ван Гога
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Тема греха и глупости в искусстве Иеронима Босха.
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Застройка Марсова поля в Риме в античный период
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Авангард в искусстве Западной Европы XX в.
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Архитекторы зрелой поры русского классицизма
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Балет

Традиционные классические балеты, как правило, выполняются с помощью сопровождения классической музыки и использования сложных костюмов и постановок, в то время как современные балеты, такие как неоклассические произведения американского хореографа Джорджа Баланчина, часто выполняются в простых костюмах (например, трико и колготки) и без использования сложных наборов или декораций.
Балет возник в э...
подробнее
Музей
В крупных музеях небольшая часть этих объектов становятся доступными для общественности в виде выставок, постоянных или временных, а остальные хранятся в специально приспособленных складах.
Наиболее крупные музеи расположены в больших городах по всему миру, а также они существуют в небольших городах, поселках и даже в сельской местности.
Некоторые из наиболее посещаемых музеев: Лувр в Париже, Национ...
подробнее
Кино как вид искусства
К концу 19 -го века, кинокамера позволила картине использовать реальное движение и время. Самые ранние работы, опубликовали пионеры киноискусства, это была группа российских кинематографистов, наиболее известными из которых был Сергей Эйзенштейн. Эти ранние создатели фильмов полагают, что новый кинематографический элемент был «монтаж» или то, что мы сегодня называем редактированием. Монтаж означа...
подробнее
Художественная культура Америки первой половины 20-го века
Развитие художественной культуры Америки 20 -го столетия: музыки, танца, архитектуры, изобразительного искусства, театра, литературы, имеет своеобразные черты и характерное напряжение, которое обусловлено тем фактом, что творческим основанием для её вдохновения выступали изощренные европейские каноны, идеалы и образцы, а так же имелось стремление реализовать свой бесценный, накопленный историческ...
подробнее
Балет

Традиционные классические балеты, как правило, выполняются с помощью сопровождения классической музыки и использования сложных костюмов и постановок, в то время как современные балеты, такие как неоклассические произведения американского хореографа Джорджа Баланчина, часто выполняются в простых костюмах (например, трико и колготки) и без использования сложных наборов или декораций.
Балет возник в э...
подробнее
Музей
В крупных музеях небольшая часть этих объектов становятся доступными для общественности в виде выставок, постоянных или временных, а остальные хранятся в специально приспособленных складах.
Наиболее крупные музеи расположены в больших городах по всему миру, а также они существуют в небольших городах, поселках и даже в сельской местности.
Некоторые из наиболее посещаемых музеев: Лувр в Париже, Национ...
подробнее
Кино как вид искусства
К концу 19 -го века, кинокамера позволила картине использовать реальное движение и время. Самые ранние работы, опубликовали пионеры киноискусства, это была группа российских кинематографистов, наиболее известными из которых был Сергей Эйзенштейн. Эти ранние создатели фильмов полагают, что новый кинематографический элемент был «монтаж» или то, что мы сегодня называем редактированием. Монтаж означа...
подробнее
Художественная культура Америки первой половины 20-го века
Развитие художественной культуры Америки 20 -го столетия: музыки, танца, архитектуры, изобразительного искусства, театра, литературы, имеет своеобразные черты и характерное напряжение, которое обусловлено тем фактом, что творческим основанием для её вдохновения выступали изощренные европейские каноны, идеалы и образцы, а так же имелось стремление реализовать свой бесценный, накопленный историческ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы