Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Развитие толерантности школьников на уроках истории
Создан заказ №3416456
4 декабря 2018

Развитие толерантности школьников на уроках истории

Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая по методике преподавания истории Уже есть наработка в виде доклада и требований, что необходимо поправить
Фрагмент выполненной работы:
Введение Понятие «толерантность» как одна из ключевых характеристик современного человека активно исследуется в последние 10-15 лет. Это понятие связано с важными изменениями в политической, экономической, социальной структуре современного российского общества, а также проявлениями глобализации в мировом сообществе. Растет мировоззренческая неустойчивость общества, которая может привести к непредсказуемым последствиям. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В таких условиях формирование толерантности определяют, как одну из важнейших установок демократии, гуманистического мировоззрения, морали и культуры - принцип предупреждения и преодоления разного рода конфликтов: социальных, межличностных, этнонациональных, межконфессиональных и других. Современные школьники сталкиваются с многочисленными примерами нетерпимости к людям другой национальности, культурных и религиозных традиций. Не всегда современные подростки могут понять и принять позицию другого человека, осмыслить причины его поступков и найти аргументы в его поддержку. Уровень непонимания, недоверия, неприятия является критически высоким. А подростковая среда очень точно диагностирует состояние массового сознания. В этих условиях решение важнейших задач развития современного общества становится весьма затруднительным. Этим и обусловлена актуальность обращения к понятию «толерантность» и путям его формирования. Таким образом, в XXI веке формирование толерантности становится неотъемлемой частью целей образования, направленных на социализацию обучающихся, их духовное становление, освоение культуры общества. Воспитание современных школьников в духе толерантности становится залогом будущего успеха всего общества. Понятие «толерантность» не имеет однозначного понятия. На протяжении истории человеческой мысли многие мыслители обращались к понятию толерантности: Э. Роттердамский, Т. Мор, Дж. Локк, Спиноза, французские просветители (М. Вольтер, Д. Дидро). В XVI веке основной акцент был связан с темой религии, свободы вероисповедания, принятия других конфессий. Понятие толерантности эволюционировало, приобретая более широкий ракурс. Понятие толерантности с современном государстве выражается в отношении к «другому», которое в теоретическом плане разрабатывали учёные. В политическом плане это выражается в отношении к инакомыслящим, к людям с другим цветом кожи, включая отношения между полами. В настоящее время это понятие чаще всего используется в философском, социальном, религиозном и психолого- педагогическом аспектах. В отечественной психолого-педагогической литературе рассматриваются разные подходы к определению проблемы толерантности. Феномен толерантности рассматривали в своих работах С.М. Шалютин, А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, В.В. Шалин, Н.М. Борытко. В исследованиях психологов, педагогов раскрываются не только важнейшие черты понятия «толерантность», но и раскрывается процесс формирования педагогической толерантности. Формирование толерантности в школьной среде прежде всего связывают с гуманитарными предметами, где особая роль отводится истории. Знакомясь с историческим прошлым, ученик познает прежде всего духовные ценности разных народов. Приобретая знания о прошлом человечества, ученик осваивает историческую культуру и может прогнозировать собственное поведение на основе освоенных норм и ценностей. Таким образом, история, как один из важнейших предметов учебного плана, способствует формированию личностных, социальных, нравственных и гражданских качеств личности. В последнее десятилетие предметное содержание, характер и цели школьного исторического образования существенно изменились. Один из ключевых документов, определяющих основы преподавания истории как школьного предмета – Историко-культурный стандарт – ставит цель: «Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира» [1]. Очевидно, что изменение подходов к истории в образовании подразумевает толерантность, прежде всего, во взаимоотношении как субъектов образовательного процесса между собой, так и в отношении субъекта к определённому предметному содержанию. Современные пособия по истории существенно меняются не только с точки зрения содержания изучаемых явлений, но и методических возможностей. Очень важно, чтобы каждый урок истории был наполнен не только определенным историческим содержанием, но и личностным смыслом. Важно, чтобы школьники в процессе диалога, общения, сопоставления различных точек зрения, восприятия учителя и своих одноклассников как равноценных субъектов познавательной деятельности, учились уважительно относиться к другому мнению, пониманию важности существования разных подходов, выдвижению гипотез, версий для решения учебных задач в группах сотрудничества, относились к разным мнениям в таких группах как к положительному фактору. Исходя из вышеизложенного, определен объект данного исследования – школьное историческое образование. Предмет – формирование толерантной личности школьника на уроках истории. Цель исследования – изучение процесса формирования толерантной личности школьника на уроках истории. Задачи: - изучить и проанализировать теоретические основы педагогики толерантности, основные концептуальные положения, подходы к определению сути толерантности; - проанализировать состояние толерантности в школьной среде на основе имеющихся исследований по данной теме; - определить содержание школьного курса истории, которое способствует формированию толерантности; - изучить педагогические технологии и методические приемы, используемые на уроках истории, направленные на формирование толерантной личности; - рассмотреть применение педагогических технологий и методических приемов для разработки конспекта урока по истории России в 9 классе. В курсовой работе использовались следующие методы: 1.теоретического анализа научно-методической литературы по исследуемой теме; 2.обобщения (синтеза) информации, рассматриваемой в ходе написания работы; 3.моделирования, при помощи которого был разработан план проекта по истории в 9 классе «Белые голубки - сестры милосердия (женщины семьи Романовых в годы Первой мировой войны). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ElenaExcellent
5
скачать
Развитие толерантности школьников на уроках истории.docx
2021-04-12 21:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Автор отличный, рекомендую!) Заказывал уже несколько работ, работы прекрасные, общение с автором приятное, всегда отвечает на вопросы, охотно идет на контакт, для меня это лучший автор, смело обращайтесь))

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Сахалин-1
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
история
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Оборона Брестской крепости
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Золотой век культуры России
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Корректировка одной главы. Международная история.
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Венская система и священный союз
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Открытие Генрихом Шлиманом Трои
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Развитие процессуального права в первой четверти 18 в
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Ранняя тирания в архаической Греции
Выход из Темных веков в VIII в. до н.э. был отмечен увеличением населения, ростом торговых отношений и образованием городов-государств. Из всех произошедших изменений последующего архаического века, длившегося до начала Персидских войн в течение первых десятилетий IV в. до н.э., самыми кардинальными были политические перемены.
Вожди поздних Темных веков были своего рода царьками, схожими с ранн...
подробнее
Этнический и религиозный состав латиноамериканского общества
К середине XIX века в латиноамериканских странах изменилась демографическая ситуация. Если к середине 20-х годов общая численность населения всех добившихся независимости государств в регионе составляла около 17 миллионов человек, то к концу века она возросла до 63 миллионов. Это произошло благодаря быстрому росту естественного прироста и массовой миграции из Европы.
В Латинской Америке жили и жив...
подробнее
Испания в 80-е гг.
В марте 1982 года правительство Леопольдо Кальво Сотело, сформированный на базе Союза демократического центра (СДЦ), потерпело неудачу в парламенте: был отклонен, разработанный партией, проект устава автономии Валенсии, одной из исторических земель страны (через выход из парламента фракции СДЦ – 17 депутатов, партия потеряла большинство). В этих условиях были назначены на 26 октября 1982 досрочные...
подробнее
Иран во второй половине XX в. Исламская Республика Иран
Накануне Второй мировой войны великие державы отводили Ирана важное место в своих геополитических планах. Фашистская Германия рассматривала его как плацдарм для экспансии на Ближнем и Среднем Востоке, Советский Союз и Англия стремились это предотвратить. В августе 1941 г. СССР, опираясь на статью 6 советско-иранского договора 1921 года, ввел свои войска в Северный Иран. Одновременно Англия оккупир...
подробнее
Ранняя тирания в архаической Греции
Выход из Темных веков в VIII в. до н.э. был отмечен увеличением населения, ростом торговых отношений и образованием городов-государств. Из всех произошедших изменений последующего архаического века, длившегося до начала Персидских войн в течение первых десятилетий IV в. до н.э., самыми кардинальными были политические перемены.
Вожди поздних Темных веков были своего рода царьками, схожими с ранн...
подробнее
Этнический и религиозный состав латиноамериканского общества
К середине XIX века в латиноамериканских странах изменилась демографическая ситуация. Если к середине 20-х годов общая численность населения всех добившихся независимости государств в регионе составляла около 17 миллионов человек, то к концу века она возросла до 63 миллионов. Это произошло благодаря быстрому росту естественного прироста и массовой миграции из Европы.
В Латинской Америке жили и жив...
подробнее
Испания в 80-е гг.
В марте 1982 года правительство Леопольдо Кальво Сотело, сформированный на базе Союза демократического центра (СДЦ), потерпело неудачу в парламенте: был отклонен, разработанный партией, проект устава автономии Валенсии, одной из исторических земель страны (через выход из парламента фракции СДЦ – 17 депутатов, партия потеряла большинство). В этих условиях были назначены на 26 октября 1982 досрочные...
подробнее
Иран во второй половине XX в. Исламская Республика Иран
Накануне Второй мировой войны великие державы отводили Ирана важное место в своих геополитических планах. Фашистская Германия рассматривала его как плацдарм для экспансии на Ближнем и Среднем Востоке, Советский Союз и Англия стремились это предотвратить. В августе 1941 г. СССР, опираясь на статью 6 советско-иранского договора 1921 года, ввел свои войска в Северный Иран. Одновременно Англия оккупир...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы