Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А.
Создан заказ №2981924
14 мая 2018

цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А.

Как заказчик описал требования к работе:
Нужен автор специализирующийся на предмете "Русский язык".
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Проблема создания образа человека – героя, персонажа в литературном произведении – была и остается одной из главных в литературном творчестве в целом. Портрет персонажа относится к числу основных средств создания образа и может рассматриваться как один из аспектов этой проблемы. Важность изучения лексических средств создания писателем портрета персонажа очевидна, так как позволяет выявить не только особенности функционирования лексических единиц и их роль в процессе текстообразования, но и языковое мастерство писателя, его творческую манеру в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Портрет не может быть создан без использования языковых средств. Так возникает вопрос о портретной лексике как особой подсистеме в общей системе использованных в произведении языковых средств и приемов.  Словесный художественный портрет – в настоящее время достаточно сложное и недостаточно изученное научное лингвистическое явление, не имеющее однозначной трактовки.    Степень исследованности проблемы работы: основы современной теории словесного художественного портрета изложены в работах Кожиной М.Н., Куликовой И.С., Кухаренко О.А., Мальцевой О.А., Поспелова Г.Н. и других. Аспекты изучения лексики различны. Так, в работах ведущих отечественных лингвистов И.В. Арнольд, В.В. Виноградова, Г.О.Винокура и других затрагиваются проблемы языка и стиля словесного портрета, связанные, в частности, и с лексикой портретного описания. В работах таких лингвистов, как Е.А. Гончарова, И.А.Щирова, Г.В. Старикова, Н.Д. Беляева, И.А.Быкова, затрагиваются различные аспекты языка и стиля, интерпретации текста, включая и проблему словесного портрета, связанные в основном с лексикой портретного описания, решается проблема структурно – композиционной классификации словесно – художественного портрета, форм его функционирования в макротексте. В работах О.А. Мальцевой – поставлены вопросы стилистики, выделен прагматический аспект использования портретной лексики в процессе изучения русского языка. Работ, посвященных локально портретной лексике А.П. Чехова немного. К их числу принадлежит, например, исследование И.А. Быковой . При значительном общем числе лингвистических исследований по данной проблеме вопрос функционирования портрета и его природы разработан я современной науке недостаточно полно. Этим обусловлена актуальность поставленной в курсовой работе проблемы. Предметом исследования в данной курсовой работе является проблема портретной лексики, необходимой для создания литературного и словесного портрета персонажа, Под портретной лексикой понимается языковое описание внешности персонажей в художественном произведении (на примере лексики прозы А.П.Чехова). Объектом исследования послужила портретная лексика в рассказе А.П. Чехова «Палата №6». Основная цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А.П. Чехова «Палата №6» с точки зрения ее структуры и семантики. Это означает: проанализировать лексические средства создания портрета персонажа, являющегося подсистемным образованием в системе целостного текста художественной прозы А. П. Чехова. В соответствии с поставленной исследовательской целью в работе решаются следующие задачи: –установить состав портретной лексики в рассказе методом сплошной выборки в художественном тексте; –классифицировать портретную лексику по семантическому составу и выделить основные группы портретной лексики: соматической, вестиальной, кинетической в контексте рассказа; –установить лексический состав интегральных сем: «тело», «одежда», «внешнее поведение персонажей» (мимика, жесты, движения, поза ); – дать словарное значение отдельных лексем, имеющих семантическую многозначность и установить их значение в контексте произведения; –установить морфологический состав и сочетаемость портретной лексики в рассказе. Методология исследования: Изучение портретной лексики является актуальным и во многом новым направлением в современном языкознании. Однако между исследователями нет единства мнений по вопросам состава, структуры, типологии этого подраздела лексического состава художественного текста, поэтому выработка методологии исследования портретной лексики принципиально важна и необходима. При анализе портретной лексики в рассказе А.П. Чехова «Палата № 6» использовались различные исследовательские подходы: - Метод контекстологического анализа; - Метод анализа словарных дефиниций; - Метод сравнительно – сопоставительного анализа Прежде чем обратиться к анализу лексики любого произведения, следует изучить возможные методологические и лингвистические приемы и сделать выбор тех из них, которые будут применяться при анализе. В нашей работе методология анализа включает следующие этапы: 1). Выделение из текста рассказа А.П. Чехова «Палата № 6» методом сплошной выборки всех случаев использования портретной лексики, относящейся как к главным, так и к второстепенным и эпизодическим персонажам, а также «фигурам речи», то есть так называемым «внесценическим персонажам». В результате можно сделать заключение о количестве и лексическом составе литературных портретов в тексте. 2).Разделение портретной лексики на три общепринятые в современной лингвистике лексические группы или «лексические поля»: соматическая лексика (поле человека); вестиальная лексика(поле одежды человека), кинетическая лексика (поле двигательных реакций человека– мимика, жесты, поза). В результате можно заключить, какие характеристики используются и преобладают в лексическом языковом портрете того или иного персонажа; 3).Разделение портретной лексики рассказа на две категории: а). эксплицитная авторская языковая характеристика (открытая, намеренная); б) имплицитная (скрытая характеристика– при отсутствии портрета или частичном потртретировании). Это позволяет сделать наблюдения над художественной манерой и мастерством писателя. 4).Выделение в портретной лексике рассказа трех видов эксплицитной портретной лексики: немаркированной, маркированной («колоритообразующей»), доминирующей (при ее наличии); 5).Выделение имплицитной (скрытой) портретной характеристики. 6).Исследование морфологического состава портретной лексики; 7).Словарная дефиниция значений лексически многозначной лексики в тексте; 8).Выводы на основе проделанного анализа относительно особенностей художественного метода, персональной языковой манеры писателя, проявленной в данном тексте, что позволяет сделать заключения об идейно-художественном замысле и содержании данного произведения. В соответствии с предметом, объектом, целью и задачами исследования структура работы состоит: из введения, главы I «Портретная лексика как объект филологического исследования. Проблема типологии и классификации», главы II «Своеобразие портретной лексики в рассказе А.П. Чехова «Палата № 6»,заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
nikolay1989
5
скачать
цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А..docx
2018-09-28 18:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Лучший автор из всех, которые были. Всё вовремя, качественно и корректировка была сделана очень быстро.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Вариант 3
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Затранскрибируйте отрывок из художественного текста
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Конспект урока русского как иностранного (РКИ)
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по теме «Простое неосложнённое предложение»
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Полипредикативные конструкции
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Проблема экологии слова
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Антонимы и прием противопоставления в поэзии М. И. Цветаевой.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Выполнить задание по русскому языку. М-01320
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Стиль речевого поведения Сергея Викторовича Лаврова
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
роль учителя в обществе и каким он должен быть
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Работа над речевой стороной сочинений на уроках русского языка
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы