Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
12. Специфика психологического консультирования по проблемам, связанным с агрессивным поведением.
Создан заказ №2666204
30 января 2018

12. Специфика психологического консультирования по проблемам, связанным с агрессивным поведением.

Как заказчик описал требования к работе:
Аккредитованное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра психологии Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ для студентов по направлению 37.03.01. - «Психология» Москва 20 15 г. Составитель: старший преподаватель кафедры психологии МУГУ Смирнова О.Н. Рецензент: кандидат психологических наук, доцент Кравченко И.А. Методические рекомендации предназначены в помощь студентам-психологам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) Московского университета государственного управления при подготовке и оформлении курсовых работ по направлению 37.03.01. – «Психология». Требования настоящих Методических рекомендаций обязательны для выполнения курсовых работ всеми студентами МУГУ.  МУГУ, 2015 СОДЕРЖАНИЕ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………4 Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….4 Требования к курсовой работе…………………………………………………...5 Последовательность и сроки подготовки курсовой работы……………………5 II.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………...7 Введение…………………………………………………………………………...7 Теоретическая часть (Глава I)…………………………………………………..10 Эмпирическая часть (Глава II)………………………………………………….10 Экспериментальная (рекомендательная) часть (Глава III)……………………11 Заключение……………………………………………………………………….12 Список литературы………………………………………………………………12 Приложение………………………………………………………………………12 III.ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………..12 Общие требования к оформлению курсовой работы………………………….12 Оформление ссылок, таблиц, рисунков и формул…………………………....13 Оформление списка литературы………………………………………………..16 Нумерация компонентов, составляющих курсовую работу………………….17 IV.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………17 Отзыв научного руководителя……………………………………………….....17 Документы, представляемые на защиту……………………………………….18 Порядок защиты курсовой работы…………………………………………….18 Выступление на защите курсовой работы……………………………………..19 Оценка курсовой работы………………………………………………………..19 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...21 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выполнение курсового исследования входит в план подготовки бакалавра, Московского университета государственного управления. Курсовая работа представляет собой теоретико-эмпирическое исследование для студентов младших курсов и теоретико-экспериментальное исследование для студентов старших курсов (по согласованию с научным руководителем). Тема выбирается студентом самостоятельно или исходя из тематики курсовых работ, предлагаемой кафедрой. Курсовая работа является важной составной частью учебного процесса. Количество и сроки выполнения курсовых работ определяются учебным планом. В курсовой работе должна быть раскрыта тема, обоснованы выводы и предложения. Выполнение курсовых работ следует считать необходимым подготовительным этапом перед защитой выпускной квалификационной работы. За весь срок обучения студенты выполняют три курсовые работы: 1-я курсовая по предмету «Общая психология»; 2-я курсовая по предмету «Психология развития и возрастная психология»; 3-я курсовая по предмету «Теория и методы психологического консультирования». Курсовая работа (как начальный этап в исследовательской практике студента) может послужить основой для будущей дипломной работы. Таким образом, студент продолжает исследование темы курсовой работы дальше, углубляя и расширяя ее содержание, поднимая ее научный уровень до уровня дипломной работы. Цели и задачи курсовой работы Целью курсовой работы является показ студентом своего умения применить исследовательский подход к явлениям действительности на примере решения какой-то локальной проблемы в рамках избранной темы. В процессе работы над курсовым исследованием студент всесто¬ронне изучает литературу, анализирует и обобщает полученную информацию по проблеме, овладевает методами научного познания. Задачами курсовой работы являются: - самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности; - развитие навыков всестороннего творческого, научного анализа научной, методической и другой литературы по психологической проблематике; - анализ, обработка и интерпретация эмпирического материала и результатов психодиагностики; - выработка навыков и умений грамотно и убедительно излагать научный материал, личную позицию по рассматриваемой проблеме, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и, для старших курсов - практические рекомендации; - овладение приемами научной речи и письмом. Требования к курсовой работе При работе над курсовой работой студент должен продемонстрировать исследовательский подход к проблеме; умение творчески использовать знание теории, изученной по книгам и лекциям преподавателей для исследования реальных проблем, с которыми сталкиваются в своей практике учителя школ, практические психологи и социальные педагоги. Студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания, «скачивание» из Интернета и компиляции из готовых работ различных авторов). Студент должен переработать содержание взятых в качестве источника научных трудов, используемые для подтверждения цитаты приводятся в работе с обязательной ссылкой на источник. Последовательность и сроки подготовки курсовой работы Последовательность подготовки курсовой работы: - выбор темы курсовой работы и ее согласование с научным руководителем. Выбор темы студент производит из перечня, утвержденного на заседании кафедры. Студент имеет право предложить собственную тему по предварительному согласованию с научным руководителем; - получение задания на выполнение курсовой работы от научного руководителя. В задании на выполнение курсовой работы фиксируются: дата выдачи студенту задания к курсовому проекту, дата представления руководителю окончательного плана исследования, дата представления законченной работы на кафедру, дата защиты курсового проекта; - составление плана исследования, согласование его с руководителем. План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нем должны быть отражены наиболее актуальные вопросы темы; - выработка цели, задач, предмета, объекта и гипотезы курсовой работы, а также определение выборки испытуемых и организации, на базе которой планируется провести исследование; - анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами. Для решения поставленных задач требуется выполнить анализ, как правило, не менее 10 источников. В их число могут входить учебники, учебные пособия, книги, монографии, брошюры, статьи в журналах. В списке литературы обязательно должны присутствовать работы, опубликованные в последние годы. Подбор литературы целесообразно начать с ознакомления рекомендованной научным руководителем основной литературы. В процессе изучения литературы студенту рекомендуется делать выписки по конкретным вопросам разрабатываемой темы, выписывать количественные данные, цитаты, а также сразу составлять библиографическое описание. Курсовая работа студентов должна отражать навыки поиска и осмысления научной литературы, отечественных и зарубежных работ по выбранной теме, а также умение грамотно изложить в тексте результаты своих поисков и размышлений, к которым пришел студент после усвоения учебного материала. Курсовая работа имеет преимущественно аналитическую направленность, базируется на литературных источниках, их реферировании и отражает собственное отношение к прочитанному материалу. Обязательным является наличие в работе: - анализа нескольких (различных) точек зрения на проблему, имеющихся в научной литературе (при этом необходимо изложить собственное отношение к прочитанному материалу); - собственного взгляда на проблему; - критического описания и анализа нескольких разных путей и методов решения проблемы; - обзор литературы по теме (с полным перечнем использованных источников, включая электронные); - сбор фактологического материала с целью получения представления об уровне исследуемого предмета; - обработка и анализ полученной информации. При применении методик, соответствующих выбранной теме, вначале определяются индивидуальные показатели испытуемых, затем высчитываются средние значения по каждому критерию и общие показатели в целом по группе, анализируются как индивидуальные, так и групповые показатели; - выявление причинно-следственных связей; - проведение эмпирического исследования (для младших курсов) и экспериментального исследования (для старших курсов); - обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы; - оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам, литературное оформление работы; - получение отзыва научного руководителя; - подготовка доклада, презентации, иллюстративного материала для защиты курсового проекта; - защита курсовой работы. Сроки подготовки курсовой работы Студенты должны представить курсовые работы методисту для регистрации не позднее двух недель до защиты, потом проекты рецензируются руководителями до начала экзаменационной сессии. Без предоставления курсовой работы на кафедру студент к переводным экзаменам не допускается. В задании к курсовому проекту руководителем указываются основные этапы и сроки выполнения как работы в целом, так и ее составных частей. II. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Порядок следования листов в сброшюрованной курсовой работе должен быть следующим: 1. Отзыв научного руководителя. Отзыв не нумеруется и в общее число листов не включается. Образец бланка отзыва научного руководителя приводится в Приложении 1. 2. Заполненный научным руководителем бланк задания. Бланк задания к курсовому проекту не нумеруется и в общее число листов не включается. Образец оформления задания приводится в Приложении 2. 3. Титульный лист. Титульный лист дипломной работы оформляется по единому образцу и также не нумеруется. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 3. 4. Оглавление. Лист, включающий оглавление работы не нумеруется. Образец оформления листа, включающего оглавление работы, приводится в Приложении 4. 5. Содержание курсовой работы включает в себя: Введение. Во введении автор обосновывает выбор проблемы в реальной жизни, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике (у учителей, школьных психологов, родителей, врачей и т.д.); формулирует проблему в качестве темы исследования; определяет цель, объект и предмет исследования; выдвигает задачи исследования (теоретические и практические), определяет гипотезу исследования. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической, учебной и профессиональной деятельности. Объект исследования – это психический процесс или явление, феномен, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения. Например: Объект исследования – психологическая готовность к обучению детей 6-7 лет. Предмет – это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, анализируется в объекте. В качестве предмета психологического исследования могут выступать любые аспекты психологической действительности: психические свойства, состояния, процессы, функции, динамика процесса, особенности поведения и общения, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями, условия и факторы развития и т.д. Например: Предмет исследования - самооценка и уровень мотивации к обучению детей 6-7 лет. Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему. Например: «Целью работы является изучение особенностей диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе». Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, это содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей. Например: 1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования. 2. Составить комплекс методик диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. 3. Провести диагностику психологической готовности к обучению в школе и выявить ее особенности. Гипотеза – это утверждение предположительного характера, для выражения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Например: «При поступлении детей в школу могут наблюдаться определенные психологические характеристики, такие, как повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации обучения, а именно: повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации к обучению характерны для психологической готовности детей к школе». Студентам младших курсов необходимо выдвинуть одну гипотезу, для подтверждения которой достаточно полученных эмпирических данных. В большинстве экспериментов имеется не одна, а несколько разных, логически соподчиненных гипотез, образующих иерархически построенную структуру. Студенты старших курсов в рамках экспериментального исследования, могут включать в курсовой проект несколько гипотез. Структура и иерархия гипотез экспериментального исследования представлены на рис.1. Рис. 1. Структура и иерархия гипотез экспериментального исследования Методы исследования - основные пути и приемы познания психических явлений и их закономерностей. Выделяют следующие группы методов: - методы исследования и диагностики: наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, метод независимых характеристик, биографический метод, беседа, тесты, опрос, социометрия, экспертные оценки и др.; - методы обработки и интерпретации данных: методы математической статистики (нахождение средних значений, среднеквадратичных отклонений, коэффициентов корреляции, связей между переменными, выявление уровней значимости, дифференциация материала и др.), математическое моделирование и т.д., эти методы позволяют придать полученным данным содержательно-психологический смысл; - методы коррекции: аутотренинг, психомышечная релаксация, психотерапия, психологическая консультация, гипноз и др.; - методы обучения и развития: деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, разрешение конфликтных ситуаций, разработка решений и др. Основная часть может состоять из двух или трех глав. Теоретическая часть (Глава I). Первая глава обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него, следовательно, литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему. Эмпирическая часть (Глава II). Вторая глава раскрывает результаты эмпирической работы. Эмпирическая часть – это, по сути, проведение диагностического исследования, которое направлено на выявление существующих психологических явлений, уровня состояния тех или иных процессов к моменту исследования. Здесь представляются: 1. Описание программы эмпирического исследования: замысел планируемого исследования, его цель, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные, например: «В нашем исследовании принимали участие студенты II курса вечернего отделения Российского университета инноваций. В группе исследовалось 8 человек», метод, методики, этапы исследования. 2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики (для старших курсов), описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением), 3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык психологии», выявление причинно-следственных связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами. Глава включает не только оценку исследуемых процессов, но и взгляд автора на дальнейшее решение проблем, выводы о возможных путях формирования, развития, совершенствования либо коррекции каких-либо психических явлений и процессов, что позволит логично перейти к третьей главе. Экспериментальная (рекомендательная) часть (Глава III). В третьей главе студенты старших курсов представляют программу проведения и результаты формирующего эксперимента, коррекционной работы, результаты их практической реализации. Данная глава также предназначена для подтверждения выдвинутой гипотезы. Общая схема эксперимента может быть следующей: 1. Измерение психологических качеств испытуемых по определенным уровням и критериям (проводится в эмпирическом исследовании). 2. Описание программы эксперимента, независимых, зависимых и промежуточных переменных, контрольной и экспериментальной групп; 3. Описание и реализация программы воздействия на изучаемый объект в целях повышения уровня или развития отстающих качеств, либо их коррекции. 4. Вторичное измерение качеств объекта после осуществления психологического или социально-психологического воздействия. 5. Сравнение результатов первого и второго измерения. 6. Выводы об эффективности осуществляемых воздействий. Глава может содержать 2-4 параграфа (возможна и более подробная структура), в конце каждого параграфа делается вывод по сути исследуемых вопросов. Каждая из глав заканчивается выводами, обычно их несколько, в которых даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Заключение. В заключении целесообразно напомнить смысл и содержание выполненной работы, подвести основные итоги курсового исследования, сформулировать выводы. Студентам старших курсов необходимо представить практические рекомендации. Список литературы должен включать не менее 10 наименований. Образец оформления списка литературы представлен в Приложении 5. Приложение. В приложении к курсовой работе дается материал вспомогательного характера, куда выносятся документы, таблицы, графики, схемы, опросные листы, протоколы выполнения заданий испытуемыми, анкеты, бланки, варианты исследовательских методик и другие материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный характер. Вариант оформления таблицы представлен в Приложении 6. Варианты оформления рисунков, графиков, гистограмм, формул представлены в Приложениях 7- 10. 6. Последний лист курсовой работы. Образец оформления последнего листа курсовой работы приводится в Приложении 11. III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Общие требования к оформлению курсовой работы Курсовая работа оформляется студентом аккуратно с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда. Оптимальный объем дипломной работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста (не включая списка литературы и приложения), отпечатанного через 1,5 интервала, 14 кегелем; шрифт - Times New Roman; красная строка -1,5 см. Работа оформляется только на лицевой стороне белой бумаги формата А-4. Каждая страница текста должна иметь поля: левое - 30 мм; правое 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Ориентация текста – книжная. Форматирование основного текста и текста ссылок - в параметре «по ширине». Основной текст курсовой работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются римскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы (например, вверху в центре пишется «Глава I», под ней заглавными буквами – название главы). Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая – непосредственно номер самого параграфа (например, 2.3. – третий параграф второй главы). Знак параграфа не печатается. При наличии трех глав рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение составляет примерно 10 % от общего объема работы, обязательными являются теоретическая часть (составляющая около 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины про¬работки теоретических вопросов) и эмпирическая (20 %) часть. Экспериментальная часть (35 %) включается в работу студентов старших курсов. Заключение составляет приблизительно 5% от общего объема работы. При наличии двух глав рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение 10 %, Теоретическая часть 45 %, Эмпирическая часть 40 %, Заключение 5 %. В тексте курсовой работы рекомендуется применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Такие структурные компоненты курсовой работы, как «Введение», каждая новая глава, «Заключение», «Список литературы», «Приложение» печатаются с нового листа. В исключительных случаях, когда тема не позволяет провести эмпирическое исследование, возможно, при согласовании с научным руководителем, включить в курсовой проект только теоретическую главу. Оформление ссылок, таблиц, рисунков и формул. Оформление ссылок. Вся используемая автором в качестве научного источника литература приводится в пронумерованном библиографическом списке в конце курсовой работы, где фамилии авторов располагаются по алфавиту. На все работы, включенные в список литературы, должны быть ссылки в тексте. Ссылку на литературный источник в тексте курсовой работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список литературы. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Цитаты должны быть выверены по первоисточнику, следует указать страницу цитируемого издания. Существуют разные варианты оформления ссылок. Первый вариант оформления ссылок. В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запятую - страница, если она необходима: например, [5, с. 80]. Если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это, например, так: «В исследованиях ряда авторов [2, 7, 8, 12], установлено…». Второй вариант оформления ссылок. Существует и еще один вид ссылок на литературный источник – надстрочный. В этом случае приводимые положения помечаются надстрочными знаками, например, 1 и внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки. От массива текста подстрочные сноски отделяются с левой стороны тонкой горизонтальной линией длиной в 15 печатных знаков, например: _______________ 1 Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ- М», 2000.С.36. Знак сноски ставят непосредственно после поясняемого слова (числа, предложения и т.п.) и перед текстом пояснения. Нумерация сносок производится отдельно на каждой странице арабскими цифрами в верхнем регистре, например: «Горбатов Д.С.1». Вместо арабских цифр допускается использование спецсимволов, например: *, **, ***. Более четырех спецсимволов использовать не разрешается. Перенос сноски с данной страницы на следующую страницу не допускается. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Например: _______________ 1 Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ- М», 2000. С.36. ² Там же С.38. В курсовой работе должен использоваться только один вид оформления ссылок. Оформление таблиц. Приводимые в тексте таблицы должны иметь содержательное заглавие. В примечаниях к таблицам должны быть объяснены все сокращения или обозначения. Таблицы должны быть последовательно пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица …» с указанием ее порядкового номера, без кавычек, без знака № перед цифрой и точки после нее, например, Таблица 4. Ниже, по центру располагается название таблицы, которое отражает ее содержание, имеет точную и краткую формулировку. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Пронумерованные графы повторяют на следующей странице. Таблица располагается в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, занимающие более страницы, помещают в Приложение, а небольшие - на страницах работы. Допускается применять в таблице шрифт на 1—2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы; Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Образец оформления таблицы находится в Приложении 6. Оформление рисунков и формул. В курсовой работе желательно использовать иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии). Весь этот иллюстративный материал обозначают единым наименованием – рисунок (при оформлении, например, – «Рис. 1», без знака №). Название располагается под рисунком, по центру. Все надписи на графиках и другом иллюстративном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце. Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы. Формулы и уравнения в курсовых работах (если их более одной) следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: «по формуле (1)». Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы (уравнения) состоит из номера раздела и порядкового номера формулы (уравнения) в разделе, разделенных точкой, например: «(1.1)». При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила: - формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке; - формулы (уравнения), следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой; - если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки; - ссылки на формулы по тексту курсовой (дипломной) работы дают в скобках; - пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой (уравнением) в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия; Образцы оформления рисунков и формул находятся в Приложениях 7-10. Оформление списка литературы Список литературы оформляется в алфавитном порядке следующим образом: - Автор. Название книги. – Город: Издательство, год издания, количество страниц. Например: Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ- М», 2000.-324с. - Для статьи в книге: Автор. Название статьи//Название книги/Под ред.(фамилия)- Город: Издательство, год. Страницы. Например: Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности// Проблемы психологии личности/Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: «Наука», 1982. С.121-126 - Для статьи в журнале: Автор. Название статьи//Журнал (принятое сокращенное название). Год. Номер. Страницы. Например: Абульханова-Славская К.А., Воловикова М.И., Елисеев В.А. Проблемы исследования индивидуального сознания// Психологический журнал. 1991. №4. С. 27-40. - Для электронного ресурса: вид носителя, название, издательство, год выпуска. Например: CD, Современная психологическая энциклопедия. Справочная система. - АРБТ, вып. 2003г. - Для источника в глобальной компьютерной сети Internet: адрес. Например: Центр информатизации Министерства образования РФ (http:www.informatika.ru). Образец оформления списка литературы находится в Приложении 5. Нумерация компонентов, составляющих курсовую работу Нумерация страниц производится в правом нижнем углу последовательно, начиная с 3-ей страницы (введение), т.е. после титульного листа и оглавления работы. Страницы, на которых размещаются приложения, не включаются в общую нумерацию страниц дипломной работы. Сквозная нумерация страниц включает: введение, теоретическую, эмпирическую и экспериментальные части, заключение, список литературы. IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Окончательно оформленная курсовая работа подписывается автором на последней странице раздела «Заключение» перед разделом «Список литературы» с указанием даты и представляется студентом методисту отделения для регистрации курсового проекта. В течение десяти дней руководитель готовит отзыв о работе. Отзыв научного руководителя Отзыв содержит характеристику работы по всем разделам. Отмечаются положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся и отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, степень самостоятельности автора, наличие у него навыков работы с научной литературой и организации экспериментального исследования, обоснованность и значимость результатов, возможность их применения и заключение о допуске студента к защите. Руководитель должен изложить в отзыве: - актуальность темы исследования; - отметить полноту изложения материала, аргументированность; - достоинства и недостатки курсового проекта; - выделить вопросы наиболее интересно исследованные; - степень инициативности, ответственности, самостоятельности и творчества принятия решений при написании курсовой работы; - уровень теоретической подготовки студента; - умение анализировать, обобщать, оформлять, делать практические выводы; Назначение отзыва – предварительная оценка в форме вывода «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите» с письменной аргументацией характера недостатков и возможных путей их устранения. Образец бланка отзыва находится в Приложении 1. Документы, представляемые на защиту На защиту представляются следующие документы: - Зачетная книжка студента. В печатном виде: - Полностью оформленная курсовая работа, включающая: титульный лист, оглавление, теоретическую, эмпирическую, (экспериментальную для старшекурсников) части, приложения, а также расписку, подтверждающую самостоятельность выполнения курсовой работы. - Заполненный бланк задания к курсовой работе. - Отзыв руководителя. В электронном виде на дискете или компакт-диске в формате Mikrosoft Word : - Курсовую работу с приложениями. - Задание на выполнение курсовой работы. - Демонстрационный материал (по желанию студента). Все требования, предъявляемые к оформлению документации и других составляющих курсовой работы в печатном виде, предъявляются к электронному варианту. Порядок защиты курсовой работы При наличии положительного отзыва, курсовая работа допускается к защите. Защита проводится до итогового экзамена по данной дисциплине. К защите каждый студент готовит доклад, примерно на 5-7 минут по существу темы курсовой работы. Порядок защиты выглядит следующим образом. - объявление защиты с указанием фамилии, имени и отчества студента; - доклад студента об основных положениях и результатах курсовой работы; - вопросы председателя, членов комиссии и присутствующих на защите; - оглашение отзыва научного руководителя о курсовой работе; - ответ автора курсовой работы по поводу замечаний, сделанных в отзыве; - принятие решения об оценке курсовой работы. Выступление на защите курсовой работы В выступлении студента указывается: - тема исследования; - актуальность и практическая значимость темы; - цель, основные задачи, объект, предмет и гипотеза исследования; - структура дипломной работы; - эмпирическая база исследования и характеристика выборки испытуемых, - краткое содержание экспериментальной работы; - основные результаты и выводы по исследовательской работе; - характеристика основных подходов к разрешению рассматриваемой проблемы на основании результатов исследования и полученного опыта; - практические рекомендации и пути решения прикладной задачи (для студентов старших курсов); - самооценка результата и качества выполненной выпускной ра¬боты (какие задачи ставились в процессе работы над темой, и как удалось их решить; над какими вопросами темы работа будет продолжена). Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется студентом совместно с руководителем. Рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, таблиц, диаграмм. Для большей наглядности целесообразно пользоваться видеопроектором (не более 5-8 слайдов), подготовив заблаговременно необходимый для этого материал, согласованный с руководителем. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите рекомендуется свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Оценка курсовой работы Оценке в ходе защиты курсовой работы подлежат: - знание области исследования; - владение современными приемами научного исследования и использование их на практике; - степень решения поставленных задач; - умение кратко излагать результаты, и аргументировано отвечать на вопросы. Оценкой «отлично» оцениваются работы, в которых содержатся элементы научного творчества, дается обстоятельный анализ и аргументированная критика существующих концепций на основе глубоких знаний литературы и фактического материала по данной теме, делаются самостоятельные выводы. Оценкой «хорошо» оцениваются работы, в которых полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но не проявляется творческий подход автора. Оценкой «удовлетворительно» оцениваются работы, в которых правильно освещены основные вопросы и темы, но студент не проявил необходимой доли самостоятельности, умения стройного и логичного изложения вопросов, или допустил отдельные ошибочные высказывания. Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не владеющий материалом, не способный раскрыть суть проблемы или отвечать на поставленные вопросы. Работа может быть оценена отрицательно, если: - установлено, что она является плагиатом; - содержание работы не соответствует заявленной теме; - она написана на базе учебника без использования собственных практических материалов и выводов, либо представляет собой простое списывание материала из учебной и научной литературы; - теоретический и практический материал строится на старых нормативно-правовых, инструктивных и методических документах, устаревших литературных источниках, что влечет за собой неправильное раскрытие темы; - есть грубые ошибки в оформлении и расчетах. При отрицательной оценке курсовой работы студенту рекомендуется ее доработать или полностью переписать. Сроки повторной защиты устанавливаются деканатом, доводятся до сведения студентов и Отдела тестирования и контроля качества. Студент, не защитивший курсовую работу, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается. Результаты защиты курсовых работ регулярно заслушиваются на ректорате. ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец бланка отзыва научного руководителя курсового проекта МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Гуманитарный факультет Кафедра психологии Дисциплина________________________________________________________________ ОТЗЫВ на курсовую работу Студента______________________________________Группа______________________ Тема: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка содержания курсовой работы, методики, качества исследования: (актуальность темы исследования; полнота изложения материала, аргументированность; достоинства и недостатки курсового проекта; вопросы наиболее интересно исследованные; степень инициативности, ответственности, самостоятельности и творчества принятия решений при написании курсовой работы; уровень теоретической подготовки студента; умение анализировать, обобщать, делать практические выводы; соответствие содержания заявленной теме, раскрытие и глубина исследования темы, степень достижения цели, и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оценка оформления работы: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выводы и предложения по допуску к защите: _____________________________________________________________________________ Руководитель________________________ « »___ ___________20__г. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления задания на курсовую работу МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Гуманитарный факультет Кафедра психологии Дисциплина Общая психология ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студенту Иванову Ивану Ивановичу Уч. группа 06Псз2610 Тема курсовой работы: «Тревожность в подростковом возрасте» Целевая установка: Теоретическое и эмпирическое исследование проблемы___________________________________________________________________ Основные вопросы, подлежащие разработке: 1.Психологическая характеристика подросткового возраста. 2.Самооценка и тревожность в подростковом возрасте во взглядах отечественных и зарубежных авторов. 3.Связь самооценки и уровня тревожности в подростковом возрасте. Методики: 1.Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан. 2. Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан. Форма А.(для10-12 лет), форма Б (для 13-16 лет). Основная литература: 1. И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. Возрастная психология. М.: Сфера, 2008.-464с. (Психологическая характеристика возраста). 2. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. Практикум по возрастной психологии. СПб., Речь,2002.- 694с. (Тест на тревожность и Тест на самооценку). 3.Д.Я.Райгородский. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. «Бахрах-М», 2003. (Характеристика самооценки) График выполнения курсовой работы № Выполнение работы и мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись руководителя 1 Выдача задания на курсовую работу 05.10.15 Задание выдано 05.10.15 Смирнова О.Н. 2 Составление плана курсовой работы 12.10.15 План составлен 12.10.15 Смирнова О.Н. 3 Предоставление курсовой работы на кафедру 02.12.15 Работа представлена 02.12.15 Смирнова О.Н. Руководитель Смирнова О.Н. . ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления титульного листа курсовой работы МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Гуманитарный факультет Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: ДЕТЕРМИНАНТЫ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Выполнил: студент уч. группы ПСв1610 Петров Петр Иванович Руководитель: кандидат психологических наук, доцент И.Н.Иванова Дата защиты: « » _____________ 20___ г. Оценка: ______________________________ Подпись экзаменатора: _________________ Москва, 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления Оглавления курсовой работы ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ГРУППЕ…..5 1.1. Проблемы общения в психологии ………………………………………...5 1.2. Межличностные отношения в группе …………………………………….7 1.3. Общение подростков ……………………………………………….………10 1.4. Выводы………………………………………………………………………12 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ГРУППЕ….13 2.1.Организация эмпирического исследования ..….……………………….16 2.2.Результаты и анализ полученных результатов исследования …………19 2.3.Обработка результатов методом математической статистики…………………………………………….…………………………20 2.4.Выводы……………………………………………………………………….22 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ГРУППЕ ………………………………………………………………………..23 3.1. Психологические особенности коррекции межличностных отношений подростков в группе …………………………………………………………..23 3.2. Организация экспериментального исследования……………………....26 3.3. Анализ результатов социально – психологического тренинга коррекции отношений подростков в группе ……………………………………………..29 3.4. Выводы……………………………………………………………………..29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..30 ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..……………..31 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………..………………32 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Образец оформления списка литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 264с. 2. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М., 1981. – 311с. 3. Анцыферова Л.И. Статья в сборнике: Человек в системе наук. М.: 1989. – 84-114с. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 1976. – 286с. 5. Асмолов А.Г. Культурно – историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж: АПСН, 1996. – 427с. 6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2004. – 216с. 7. Бернс Р. Развитие Я-концепциии воспитание / общ. ред. Пилиповского В.Я. – М.: Прогресс, 1986. – 420с. 8. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии. – М., МПСИ, «Флинта», 1998. – 418с. 9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968. – 245с. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. – 364с. 11. Додонов Б.И. О системе «личность» // Вопросы психологии, 1985, №5. – 34-45с. 12. Ильин Е.Л. Психология индивидуальных различий. Питер, 2004. – 604с. 13. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самопознание. – М. 1984. – 357с. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Пример оформления таблицы Таблица 3 Результаты индивидуальных и средних значений по методике «Самооценка психических состояний» Г.Айзенка в группе замужних женщин. Испытуемые Показатели тревожности Показатели фрустрации Показатели агрессивности Показатели ригидности 1 11 13 10 7 2 6 7 10 5 3 10 14 10 9 4 5 8 16 12 5 8 14 8 14 6 13 7 3 11 7 11 6 11 11 8 2 5 13 6 9 9 9 15 8 10 10 13 10 11 11 4 6 12 11 12 14 17 11 15 13 10 14 11 9 14 7 9 9 10 15 18 13 9 4 16 10 10 13 11 17 13 4 9 11 18 5 7 10 5 19 10 13 13 12 20 4 9 13 17 Средний бал 9 9,9 10,8 9,95 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Образец оформления рисунка курсовой работы Рис. 1. Половозрастное распределение в выборке испытуемых Образец оформления формул курсовой работы Подсчет Q критерия Розенбаума осуществляется по формуле (1). Qэмп. = S1 + S2 (1) Где, Qэмп. - эмпирическое значение критерия; S1 - количество значений в выборке 1; S2 - количество значений в выборке 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Образец оформления рисунка курсовой работы Рис. 2. Результаты ответов по базисным шкалам теста MMPI, где, 1-ая шкала – невротического сверхконтроля (ипохондричности) 2-ая шкала – депрессии 3-ия шкала – эмоциональной лабильности (истерии) 4-ая шкала – социальная дезадаптации (психопатии) 5-ая шкала – выраженность мужских и женских черт характера 6-ая шкала – аффективной ригидности (паранойи) 7-ая шкала – тревоги (психостении) 8-ая шкала – индивидуалистичности (шизоидности) 9-ая шкала – оптимизма (гипомании) Цифрами на столбцах обозначено количество испытуемых, обнаруживших результаты в области высоких, средних и низких значений. ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Образец оформления графика в курсовой работе Рис. 3. Усредненный психологический профиль личности врача-стоматолога в группе, где по вертикали обозначены Т-баллы, по горизонтали оценочные (l-искренности, F-достоверности, K-коррекции) и базисные (1-9) шкалы методики MMPI, (СМИЛ) в модификации Л.Н.Собчик. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Образец оформления рисунков курсовой работы Рис. 4. Распределение испытуемых в процентах по уровню эмпатийности по методике Батаршева А.А.«Тест эмпатийных тенденций» Рис. 5. Гистограмма показателей индивидуальных и средних значений по методике “Исследование уровней эмпатийных тенденций” И.М.Юсупова в группах №1 и №2. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Образец оформления последнего листа курсовой работы Я, ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ , (фамилия, имя, отчество полностью) подтверждаю самостоятельность представленной курсовой работы и корректность использования литературных источников при её написании. « » 20 г. Иванов подпись
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Алёна2712
5
скачать
12. Специфика психологического консультирования по проблемам, связанным с агрессивным поведением..docx
2021-01-14 12:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работа выполнена в срок и даже быстрее, очень всем доволен, немного оформление исправить пришлось, но это ничего страшного

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Основные принципы психологии, анализ их развития
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
сделать 3 презентации по психологи развития ДО УТРА
Презентации
Психология
Стоимость:
300 ₽
беседа как метод психологического и педагогического исследования
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Практическая работа по дисциплине "Психология личности"
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Учебно-ознакомительная практика по психологии для МФПУ Синергия
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Семейные конфликты
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
психологическая структура человека
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Основные характеристики свойств внимания. Внимание и память.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Подсчёт результатов методик через СПСС и их интерпретация
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности эмоционального интеллекта у современной молодежи
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
ПРОВЕРИТЬ НА РАБОТУ НА ОШИБКИ Развитие религиозного сознания
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Мышление и его природа
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, З. И. Калмыкова, Э. Торренс, Дж. Гилфорд и др.
Далее рассмотрим понятие и природу мышления, а также его виды, формы, операции.
подробнее
Аттестация педагога-психолога
Все этапы и процедуры прохождения аттестации тщательно регулируются нормативной документацией.
Все члены экспертной комиссии должны иметь высшее психологическое образование, стаж работы в сфере практической психологии не менее 5 лет.
Эксперты должны пройти соответствующую подготовку по технологиям экспертизы.
В процессе реализации экспертизы эксперты должны полностью исключить любые высказывания, дей...
подробнее
Детский психолог
Основные функции детского психолога сводятся к охране физического и психического развития ребенка, оказанию профессиональной помощи, поддержки в сложной ситуации, проведению корректирующей работы в случае необходимости, созданию условий, способствующих свободному, эффективному развитию способностей и творческого потенциала ребенка, его эмоциональному благополучию.
Задачи специалиста в области детс...
подробнее
Направления работы психолога с подростками
Основываясь на конкретных задачах, психологи выделяют следующие главные важнейшие направления работы с подростками:
Понимая, что дети в этом возрасте находятся в сложном критическом периоде развития, профилактические меры возможных проявлений являются основными задачами психологов. Профилактическая работа соответствует следующим принципам:
Таким образом, возрастное развитие ребенка проходит под к...
подробнее
Мышление и его природа
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, З. И. Калмыкова, Э. Торренс, Дж. Гилфорд и др.
Далее рассмотрим понятие и природу мышления, а также его виды, формы, операции.
подробнее
Аттестация педагога-психолога
Все этапы и процедуры прохождения аттестации тщательно регулируются нормативной документацией.
Все члены экспертной комиссии должны иметь высшее психологическое образование, стаж работы в сфере практической психологии не менее 5 лет.
Эксперты должны пройти соответствующую подготовку по технологиям экспертизы.
В процессе реализации экспертизы эксперты должны полностью исключить любые высказывания, дей...
подробнее
Детский психолог
Основные функции детского психолога сводятся к охране физического и психического развития ребенка, оказанию профессиональной помощи, поддержки в сложной ситуации, проведению корректирующей работы в случае необходимости, созданию условий, способствующих свободному, эффективному развитию способностей и творческого потенциала ребенка, его эмоциональному благополучию.
Задачи специалиста в области детс...
подробнее
Направления работы психолога с подростками
Основываясь на конкретных задачах, психологи выделяют следующие главные важнейшие направления работы с подростками:
Понимая, что дети в этом возрасте находятся в сложном критическом периоде развития, профилактические меры возможных проявлений являются основными задачами психологов. Профилактическая работа соответствует следующим принципам:
Таким образом, возрастное развитие ребенка проходит под к...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы