Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
ВУЗовская лекция:требования к ней
Создан заказ №2414878
12 ноября 2017

ВУЗовская лекция:требования к ней

Как заказчик описал требования к работе:
Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения, целью ее является формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Основные функции лекции – информационная, воспитывающая, убеждающая, стимулирующая, развивающая, ориентирующая, разъясняющая. Лекции различают по следующим признакам: - по общим целям (учебные, агитационные, просветительские и т.д.) - по научному уровню (академические, популярные) - по дидактическим целям (вводные, текущие, обзорные, установочные и т.д.) - по способу изложения материала (лекции-дискуссии, проблемные, конференции и т.д.) Отрицательные черты лекций: - приучают к пассивному восприятию чужих мыслей - отбивают вкус к самостоятельным занятиям - нужны только, когда нет учебников - мало студентов осмысливают то, что говорит лектор, многие лишь механически записывают. Однако опыт показывает, что отказ от лекций снижает научный уровень подготовки студентов, нарушает системность и равномерность работы в течение семестра. Нетрадиционные формы проведения лекций такие, как: проблемные лекции, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция – конференция, дискуссия и другие помогают избежать многих отрицательных моментов. Семинары. Семинарские занятия направлены на расширение и детализацию знаний, обобщенно данных на лекции, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Является средством развития у студентов культуры научного мышления. Функции семинаров: - текущий контроль результатов самостоятельной работы студентов, их умения работать с первоисточниками, составлять конспекты и др. - обучение студентов правилам ведения дискуссии и умению слушать партнера - овладение студентами навыками самостоятельного выступления с устными докладами, обоснованиями и защитой собственной точки зрения - выявления личностных особенностей студентов, которые могут позитивно или негативно сказаться на всем процессе - выявление индивидуальных трудностей в обучении у отдельных студентов, возможных недостатков их мышления или мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения и т.д.) Специфика проведения интерактивного семинара: В идеале должен проводиться по принципу «круглого стола», это дает возрастание активности студентов, увеличение количества высказываний в неформальной обстановке. В результате таких семинаров студенты получают реальную практику формулирования и отстаивания своей точки зрения, осмысления системы аргументации, формируются предметные и социальные качества профессионала. Чаще всего такой семинар протекает как семинар-дискуссия. Его особенностью является возможность равноправного участия каждого в обсуждении, в оценке решения проблемы, что раскрепощает интеллектуальные возможности участников. При этом может быть использован «мозговой штурм» (выдвижение вариантов решения без остановки на их оценке, выделение главных и их обсуждение), элементы деловой игры. Интересной формой семинара может быть семинар-исследование, на котором все делятся на группы по 7-9 человек, внутри групп и происходит обсуждение и «доисследование» проблемы с помощью источников информации и обмена мнениями. В последнее время в высшей школе стали применять так называемые «вебинары» - это «виртуальные» семинары, организованные посредством интернет-технологий. Это эффективный инструмент для дистанционного обучения. Вебинар – особый инструмент он-лайн конференций. Для оценки эффективности любого семинара используются следующие критерии оценки семинарского занятия: - целенаправленность: постановка проблемы, связывание теории и практики будущей профессии; -планирование: выделение главного, наличие новинок в списке литературы; -организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ ответов и т.д. примерный костяк который описат
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Учебный процесс в университете значительно отличается от обучения в школе. Место традиционного «урока» занимают самые разные формы и методы обучения. Так, наиболее приближенным к привычному уроку можно назвать лекцию и практические занятия. Организация образовательного процесса в ВУЗе основана на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Приняв за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов. Лекция (от лат. lectio — чтение) на сегодня остаётся одной из ведущих форм обучения в вузе. Несмотря на возникающую критику в ее адрес и споры о её назначении, месте в системе вузовского преподавания, она столь же необходима, как урок в средней школе. На лекциях студенты получают теоретические знания, а на практиках учатся применять их в жизни. Правда, в современной ситуации, когда интернет-технологии позволяют получить практически любую информацию, лекции приобретают не познавательную, а скорее мотивационную и даже воспитательную функции, являясь, тем самым, одним из методов учебно-воспитательного процесса в вузе. Другие же, напротив, считают, что именно лекция должна дать студенту творческий заряд, путеводную нить, чтобы не дать ему захлебнуться в потоке информации, помочь обрести ориентиры, жизненные ценности и смыслы, отобрать наиболее полезное и необходимое. Лекция позволяет раскрыть основные понятия и проблематику изучаемой области науки, дать учащимся представление о сути предмета, продемонстрировать взаимосвязь с другими смежными дисциплинами. Именно устное изложение материала является базой для дальнейшего использования таких форм учебных занятий, как семинары, практикумы, лабораторные работы, курсовые, дипломы и прочее. Вопросами исследования лекций в разное время занимались Д. В. Чернилевский, С.И. Гессен, А.В. Карельский, В.П. Зинченко, М.С. Каган. С.И. Гессен считал лекцию необходимой для введения в науку и научное исследование: «… лекция не может быть заменена никакими книгами, и отменить ее – значит отменить сам университет... значение лекции... не в том, что она заменяет чтение книги, но в том, что она побуждает к чтению и самостоятельному исследованию прослушанного». [10, c. 159Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Наталия1976
5
скачать
ВУЗовская лекция:требования к ней.docx
2018-03-01 14:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
справился раньше срока. очень хороший реферат. компетентен в данной области. спасибо огромное.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Доработка теории
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Технологии проблемного обучения
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Основы вожатской деятельности
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Воспитание глазами ребенка?
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Методы обучения эмоционально-оценочной лексике
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Мотивация поведения подростков
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Ценности и цели современного образования
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Восстановление голоса
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
"Структура методологического анализа"
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Древние системы воспитания
Профессия учителя испокон веков считалась самой важной и поистине почтеннейшей. Эта профессия появилась в V-VI в., когда появились первые школы.
В родовом же обществе роль преподавателей выполняли жрецы и старейшины, т. е. люди, заслуживающие доверие. Каждая эпоха порождала своих великих педагогов. Это Конфуций в древнем Китае, Сократ в Афинах, Коменский в средневековой Европе, Песталоцци, учитель ...
подробнее
Статистические методы психолого-педагогического исследования
Помимо теоретических и эмпирических методов исследования в педагогике применяются методы статистической обработки полученных результатов. Анализируемая информационная база характеризуется разнообразием педагогического материала, его сложностью, закономерными связями между отдельными составляющими, а при помощи статистических методов удается создать полную и четкую картину исследуемых педагогически...
подробнее
Классификация методов воспитания в педагогике
В сложном педагогическом процессе педагог постоянно решает множество задач воспитания, являющиеся задачами социального управления, так как направлены на гармоничное развитие личности. Эти задачи содержат множество неизвестных, сложный и вариативный состав исходных данных и решений. Для прогнозирования искомого результата и принятия правильных решений, педагогу необходимо на профессиональном уровне...
подробнее
Дефектология
Основная задача дефектологии заключается в разработке теоретико-прикладных основ комплексной системы медико-психолого-педагогической помощи ребятам разных возрастов с различными видами нарушений в развитии.
Ведущим научно-исследовательским центром в России в сфере дефектологии является Экспериментальный дефектологический институт, который был открыт еще в 1929 году на базе медико–педагогической с...
подробнее
Древние системы воспитания
Профессия учителя испокон веков считалась самой важной и поистине почтеннейшей. Эта профессия появилась в V-VI в., когда появились первые школы.
В родовом же обществе роль преподавателей выполняли жрецы и старейшины, т. е. люди, заслуживающие доверие. Каждая эпоха порождала своих великих педагогов. Это Конфуций в древнем Китае, Сократ в Афинах, Коменский в средневековой Европе, Песталоцци, учитель ...
подробнее
Статистические методы психолого-педагогического исследования
Помимо теоретических и эмпирических методов исследования в педагогике применяются методы статистической обработки полученных результатов. Анализируемая информационная база характеризуется разнообразием педагогического материала, его сложностью, закономерными связями между отдельными составляющими, а при помощи статистических методов удается создать полную и четкую картину исследуемых педагогически...
подробнее
Классификация методов воспитания в педагогике
В сложном педагогическом процессе педагог постоянно решает множество задач воспитания, являющиеся задачами социального управления, так как направлены на гармоничное развитие личности. Эти задачи содержат множество неизвестных, сложный и вариативный состав исходных данных и решений. Для прогнозирования искомого результата и принятия правильных решений, педагогу необходимо на профессиональном уровне...
подробнее
Дефектология
Основная задача дефектологии заключается в разработке теоретико-прикладных основ комплексной системы медико-психолого-педагогической помощи ребятам разных возрастов с различными видами нарушений в развитии.
Ведущим научно-исследовательским центром в России в сфере дефектологии является Экспериментальный дефектологический институт, который был открыт еще в 1929 году на базе медико–педагогической с...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы