Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО
Создан заказ №2374106
11 ноября 2017

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО

Как заказчик описал требования к работе:
Содержание Глава 1. Теоретические основы изучения психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 1.1.Анализ понятия «адаптация» в отечественных и зарубежных исследованиях. 1.2. Особенности адаптации детей младшего возраст а к условиям дошкольной образовательной организации. 1.3. Формирование адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Глава 2. Эмпирическое исследование психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.1. Организация исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.2. Характеристика диагностической программы, направленной на изучение психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 2.3. Анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Глава 3. Практическое применение развития адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.1. Характеристика программы, направленной на развитие адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.2. Сравнительный анализ результатов исследования психолого – педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 3.3. Практические рекомендации. Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков. В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов. По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада. Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей. Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО. Объектом исследования – особенности детей младшего возраста. Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка. Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет: -осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; -включать разнообразные способы помощи детям; -создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО; - взаимодействие ДОО и семьи. Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи: • изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме; • раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»; • изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста; • определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ; • разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО; • разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО; • проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: … методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей. База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни проходит определенные этапы развития. Впервые посещение ребенком дошкольной образовательной организации - является важным событием для его социализации. Когда ребенок приходит в образовательное учреждение, он попадает в новые условия. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Меняется распорядок дня, температура помещения, характер питания, характер общения, воспитательные приемы и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушению его аппетита, сна, эмоционального состояния. У некоторых детей бывает потеря уже имеющихся навыков. В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности возрастного этапа развития, учитывается кризисный период, а так же психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др.) показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад, в изучение проблем адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций, сделан в отечественной науке. В последние годы всё более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Г.Ф. Кумарина, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов. По мнению некоторых авторов (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценивать его возможности, понять мотивы поведения, личностное развитие, стимулировать творчество, а также возможность поддерживать социально - благоприятную обстановку в группе детского сада. Исследования авторов показали, что уровень адаптации детей младшего возраста к дошкольной образовательной организации недостаточно высок, что в свою очередь, изначально снижает возможности успешной адаптации и социализации детей. С одной стороны, признается важность и значимость грамотной педагогической поддержки ребенка в период адаптации, а с другой стороны, методические аспекты этого вопроса являются недостаточно разработанными. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: каким образом следует организовать педагогическую поддержку детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОО, учитывая особенности адаптации младшего возраста детей. Дальнейшая успешность в развитии и здоровье ребенка во многом будет зависеть от того, как будет протекать его адаптация. Поэтому проблема психолого – педагогических особенностей адаптации младших дошколь-ников к условиям дошкольной образовательной организации не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Цель исследования – изучить психолого – педагогические особен-ности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО. Объектом исследования – особенности детей младшего возраста. Предметом исследования – определение психолого – педагогических условий для благополучной (более щадящей) адаптации ребенка. Гипотеза: исходя из понимания того, что адаптация является индивидуальным процессом приспособления ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации, в ходе которого ребенок может испытывать значительные трудности, мы пришли к пониманию того, что ребенок нуждается в помощи и поддержке со стороны педагога. Предположили, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОО, если педагогическая поддержка будет: -осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; -включать разнообразные способы помощи детям; -создавать психолого-педагогические условия, при которых успешно будет проходить процесс адаптации к ДОО; - взаимодействие ДОО и семьи. Для достижения исследовательской цели и подтверждения исследовательской гипотезы выдвинуты следующие задачи: изучить и проанализировать теоретический материал по исследуемой теме; раскрыть сущность и содержание понятия «адаптационный период»; изучить психолого – педагогические особенности детей младшего возраста; определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ; разработать и реализовать программу психодиагностического исследования для развития адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО; разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста к условиям ДОО; проанализировать и обобщить результаты исследования, сделать выводы. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические – эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), психологическое тестирование. В исследовании используются методики: … методы обработки результатов исследования – качественные и количественные методы обработки данных, метод презентации данных. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может служить основой дальнейшего исследования проблемы психолого –педагогических особенностей адаптации детей младшего возраста к условиям ДОО Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной программы в работе дошкольных психологов, педагогов, воспитателей. База исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ школы в дошкольном отделенииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ElenaExcellent
5
скачать
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия ДОО.docx
2017-11-21 08:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу отлично, индивидуальный подход, всегда на связи.Всем довольна все просто супер.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Качество жизни и временная перспектива у больных алкоголизмом.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Поиск респондентов для опросника по психологии
Другое
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические проблемы ювенальной юстиции
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Зависть и субъективное благополучие у студентов психологов
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
написать практическую часть для диплома. Психология
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Дипломная работа по психологии теоретическая часть. Глава1.
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Методы оценки и диагностики эмоциональных состояний
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой диагностики эмоций: А. Уэссман, Д. Рикс, П. Экман, У. Фризен, С. В. Велиева и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также основные методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
подробнее
Методология психологии
Развитие гуманитарных наук приводит к росту научного интереса к методологическим вопросам. В последние годы в центре внимания теоретиков и практиков-психологов вопросы методологического аппарата психологии.
В современной психологии выделяют три уровня методологии:
Основными психологическими принципами выступают следующие:
Основными требованиями к методам психологии выступают следующие:
Вся совокупно...
подробнее
Блейлер Эйген, швейцарский психиатр и патопсихолог, профессор психиатрии

Блейлер Эйген родился в 1857 году 30 апреля в Цолликорне не далеко от Цюриха. Окончил медицинский факультет в Бернском университете. Он был учеником О.Фореля. Проходил стажировку у знаменитого ученого в мире психологии - Шарко. С 1886 года Блейлер возглавлял психиатрическую больницу Рейнау недалеко от Цюриха. В дальнейшем, начиная с 1898 года, работал профессором психиатрии в Цюрихском универс...
подробнее
Влияние психологических защит на семью
Понятие «психологические защиты» является одним из ключевых в современной психологии. Этот термин был впервые введен З. Фрейдом в 1894 году. Под этим понятием понимают неосознанный психологический процесс, цель которого уменьшить негативное воздействие на психику, помочь личности сохранить нормальное стабильное состояние.
По мере взросления человека у него полноценно формируется механизм психологи...
подробнее
Методы оценки и диагностики эмоциональных состояний
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой диагностики эмоций: А. Уэссман, Д. Рикс, П. Экман, У. Фризен, С. В. Велиева и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также основные методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
подробнее
Методология психологии
Развитие гуманитарных наук приводит к росту научного интереса к методологическим вопросам. В последние годы в центре внимания теоретиков и практиков-психологов вопросы методологического аппарата психологии.
В современной психологии выделяют три уровня методологии:
Основными психологическими принципами выступают следующие:
Основными требованиями к методам психологии выступают следующие:
Вся совокупно...
подробнее
Блейлер Эйген, швейцарский психиатр и патопсихолог, профессор психиатрии

Блейлер Эйген родился в 1857 году 30 апреля в Цолликорне не далеко от Цюриха. Окончил медицинский факультет в Бернском университете. Он был учеником О.Фореля. Проходил стажировку у знаменитого ученого в мире психологии - Шарко. С 1886 года Блейлер возглавлял психиатрическую больницу Рейнау недалеко от Цюриха. В дальнейшем, начиная с 1898 года, работал профессором психиатрии в Цюрихском универс...
подробнее
Влияние психологических защит на семью
Понятие «психологические защиты» является одним из ключевых в современной психологии. Этот термин был впервые введен З. Фрейдом в 1894 году. Под этим понятием понимают неосознанный психологический процесс, цель которого уменьшить негативное воздействие на психику, помочь личности сохранить нормальное стабильное состояние.
По мере взросления человека у него полноценно формируется механизм психологи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы