Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Языческое и православное в современной русской культуре
Создан заказ №2357262
24 октября 2017

Языческое и православное в современной русской культуре

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по культурологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность темы исследования.Сегодня повсеместно можно услышать, что русская культура - это продукт синкретического синтеза христианского и языческого, религиозную канву которого правильно назвать «двоеверием». Причём такое заявление стало общим местом как для обывателя, так и для профессионального этнографа. Не подлежит сомнению, что истинная жизнь народа, показывающая высоту и глубину его духа, преимущественно заключена в веровании народа, а потому к изучению веры народа всегда следует подходить предельно ответственно и серьезно, тем более, если ее возраст исчисляется тысячелетием. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Конечно, каждый смысловой элемент духовной жизни требует специального исследования и развернутой характеристики, поэтому мы ограничимся здесь одним, но весьма показательным примером, именно выяснением природы отношения языческого и православного в русской культуре. Языческое и православное русской культуре выражают многовековой опыт народа, воплощённый в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие нацию, её самобытность, уникальность, её социальную и духовную особенность. Наиболее ярко соединение языческого и православного в современной русской культуре прослеживается в сохранившихся до нынешних дней народных праздничных традициях. С древних времён праздники представляли огромную роль в жизни человека. Они воплощали обряды и традиции религиозной и повседневной жизни множества поколений разных народов. Каждый народ имел свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой народности были любимые блюда, особенные традиции в сервировке стола и приготовлении пищи. Много в них целостного, исторически сложившегося, сопоставимого национальным вкусам, укладу жизни, климатическим условиям. Жизнь народа складывалась под влиянием многих факторов - природных, исторических, общественных и многих других. Современная праздничная культура резко изменялась. Это связано с рядом причин, которые привели в утрате огромного количества праздничных традиций. Самая главная причина - это процесс урбанизации. Многие обряды и традиции, связанные с сельскохозяйственными работами, в нынешней городской жизни повторить уже невозможно, но в деталях изучив данную проблему, можно воссоздать их в театрализованной игровой форме. Соответственно, если не предпринимать никаких действий по изучению народных традиций, то в современном обществе возможно постепенное вымирание народно-праздничной культуры. И это вынуждает с пристальным вниманием отнестись к опыту прошлых веков и поколений, к традиционной культуре, создавшей оптимальное соответствие будней и праздников, и сделавшей органичную систему праздников, которая соответствует своей эпохе, своим идеалам - социальным, нравственным, духовным. Далее становится актуальным вопрос об актуальности изучения и воссоздания народной праздничной культуры в современном обществе, т.к. в последние годы, в особенности среди молодежи, заметно проявился интерес к различным формам и жанрам праздничной культуры. Возврат к народному творчеству — объективный и закономерный процесс весьма важный на сегодняшний день в его объединяющей и стимулирующей силы, способной обеспечить сохранение народа как нации. В условиях повторной христианизации (воцерковления) России и поиска коренных оснований для развития современных социокультурных практик анализ смыслового наполнения традиционных праздников может дать эффективные инструменты для конструирования идентичности. Степень научной разработанности проблемы.В связи с ростом интереса к славянской культуре, выпускается все большее количество научных книг по этому поводу, причем написанных доступных для каждого человека языком. Многое из славянской культуры можно узнать благодаря колоссальной работе И.М. Снегирева, И.П. Сахарова, А.В. Терещенко, П.В. Киреевского, Ф.И. Буслаева,A.Н. Афанасьева, В.Ф. Миллера, А.А. Потебня, А.Н. Веселовского, В.Я. Проппа, Б.А. Рыбакова. Среди современных историков и писателей можно отметить С. Лесного, B.Н. Демина, С. Ларионова, М. Серякова, М. Семенову, В.С. Казакова и др. Все они исследовали русскую культуру и быт, изучали участие народа в празднично-обрядовой жизни. Объясняя понимание природы «отношения» языческого и христианского в русской культуре, одни ученые отмечают, что это «отношение» конфликтно, сопряжено с противостоянием, борьбой, враждой, насилием [2, 9, 16, 43, 60]. Другие считают, что дружелюбно, приводит к соединению (Е.Е. Голубинский указывал, что двоеверие складывалось «не только с перенесением в христианство части прежних языческих верований, но с соединением язычества с христианством, как целой веры, или с простым присоединением вновь принятого христианства к прежнему язычеству» [10, с. 836]) союзу, синтезу [8, 54, 64], слиянию, смешению или «бытовой ассимиляции» [32]. В результате христианизации Руси постепенно «в народной среде складываются смешанные христианско-языческие представления, происходят встречные процессы обмирщения догматического христианства и христианизации языческих традиций. Подобный синтез двух идеологий прослеживается исследователями вплоть до нашего времени» [14, с. 51]. В своеобразной поэтизированной форме фиксирует мировоззренческий синтез философ Е. Н. Ивахненко, называя его языческо-христианским двоеверным русским космосом [25]. Третьи, полагают, что на Руси «складывалось своеобразное двоеверие. Суть его заключалась в том, что за язычеством и христианством сохраняются самостоятельные, достаточно обособленные сферы» [36, с. 231]. Проблема исследования заключается в необходимости выявления языческих и православных элементов в современной русской культуре, что создаст основы для формирования целостной картины мира в сознании учащихся. Объект исследования: современная русская культура. Предмет исследования: языческое и православное в современной русской культуре. Цель исследования – проанализировать сущность и значение языческих и православных компонентов в современной русской культуре, необходимых для формирования целостной картины мира в сознании учащихся в процессе преподавания ОРКСЭ. Задачи исследования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Samsonkin
5
скачать
Языческое и православное в современной русской культуре.docx
2018-03-19 17:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор профессионал своего дело и умеет найти подход как к Заказчику, так и понимает требования преподавателя.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Значение создания Петербурга для развития русской культуры.
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Российские адаптации западных сериалов на примере телеканала СТС
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Мультикультурализм и проблема коммуникации в современном мире
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
отчет по производственной психолого-педагогической практике в доу
Отчёт по практике
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Контрольная работа на тему "Коммуникативная компетентность"
Контрольная работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Символика цвета в средневековом религиозном искусстве
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
поэзия в кино А.Тарковского + поэзия кино А. Тарковского
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Различие русского и китайского коммуникативного поведения.
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
ТемаОрганизация досуга молодежи в условиях летнего лагеря.
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
Руководитель в системе управления библиотекой
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
Виды творческой деятельности на базе арт кофейни "Virtu"
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
Исправления в дипломной работе. ЖЕЛАТЕЛЬНО БЕЛАРУСЬ.
Дипломная работа
Культурология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Джамбаттиста Вико, итальянский философ, основоположник философии истории и этнической психологии
Дж. Вико был родом из Неаполя, воспитывался в семье библиотекаря. После окончания учебы начал заниматься изучением философии. Во время работы гувернером в замке Чиленто, Вико знакомится с трудами Платона, Аристотеля, Августина. По возвращении в Неаполь Вико добивается должности профессора риторики в университете Неаполя.
Вико выступал с речами-посвящениями во время академических собраний $1699-1708...
подробнее
Функциональных подход к изучению культур
Появление такого способа изучения культур, как функционализм обязано работам Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна. Кроме того, важное значение для развития функционализма в культурологии оказали труды Г. Спенсера и Э. Дюркгейма.
Исследователи-функционалисты не интересуются историческими изменениями, их предмет изучения культура сегодня, характер ее воспроизводства и те задачи, которые она решае...
подробнее
Период классицизма в культуре XIX века
Появление множественных художественных направлений в XIX столетии стало следствием модернизационных процессов. Художественная жизнь в результате реализации секуляризации теперь определялась не только церковным диктатом и модой придворных кругов. Изменения социальной структуры повлекли за собой существенные изменения в восприятии искусства, что привело к появлению многочисленных художественных на...
подробнее
Экзистенциализм как философия культуры XX века
Одним из первых термин «экзистенциализм» ввёл К. Ясперс в 1931 году. В своих работах Ясперс указывает на становление истоков нового философского течения в работах выдающегося датского протестантского мыслителя и философа С. Кьеркегора, концепция «страха и трепета» которого акцентировала внимание на пограничных состояниях личности, иррациональности бытия.
Философия существования подвергает критике ...
подробнее
Джамбаттиста Вико, итальянский философ, основоположник философии истории и этнической психологии
Дж. Вико был родом из Неаполя, воспитывался в семье библиотекаря. После окончания учебы начал заниматься изучением философии. Во время работы гувернером в замке Чиленто, Вико знакомится с трудами Платона, Аристотеля, Августина. По возвращении в Неаполь Вико добивается должности профессора риторики в университете Неаполя.
Вико выступал с речами-посвящениями во время академических собраний $1699-1708...
подробнее
Функциональных подход к изучению культур
Появление такого способа изучения культур, как функционализм обязано работам Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна. Кроме того, важное значение для развития функционализма в культурологии оказали труды Г. Спенсера и Э. Дюркгейма.
Исследователи-функционалисты не интересуются историческими изменениями, их предмет изучения культура сегодня, характер ее воспроизводства и те задачи, которые она решае...
подробнее
Период классицизма в культуре XIX века
Появление множественных художественных направлений в XIX столетии стало следствием модернизационных процессов. Художественная жизнь в результате реализации секуляризации теперь определялась не только церковным диктатом и модой придворных кругов. Изменения социальной структуры повлекли за собой существенные изменения в восприятии искусства, что привело к появлению многочисленных художественных на...
подробнее
Экзистенциализм как философия культуры XX века
Одним из первых термин «экзистенциализм» ввёл К. Ясперс в 1931 году. В своих работах Ясперс указывает на становление истоков нового философского течения в работах выдающегося датского протестантского мыслителя и философа С. Кьеркегора, концепция «страха и трепета» которого акцентировала внимание на пограничных состояниях личности, иррациональности бытия.
Философия существования подвергает критике ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы