Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Выявление особенностей ВНД человека по ассоциативному эксперименту
Создан заказ №2348148
21 октября 2017

Выявление особенностей ВНД человека по ассоциативному эксперименту

Как заказчик описал требования к работе:
Представьте письменный отчет Тема 3. Возрастные и типологические особенности функционирования мозга. Нейрофизиологические исследования и коррекционно-развивающая деятельность. Выявление особенностей ВНД человека по ассоциативному эксперименту Цель: овладеть способностью определять типологические ос обенности функционирования мозга; закрепить понятие о типах ВНД, знать особенности поведения , научения, речевых навыков у детей с различными типами ВНД. Способность исследовать индивидуальные особенности ВНД человека, уметь определять связь между темпераментом и типом высшей нервной деятельности, освоить методики исследования свойств нервной системы Свойства нервной системы рассматриваются как врожденные инди¬видуальные особенности человека, оказывающие определенное влияние на все компоненты психической организации и деятельности человека, проявляясь в задатках и характере становления способностей, в особенностях мотивационной сферы,, темпераменте и специфике протекания психических состояний, ,в индивидуальном стиле деятельности. Учет этих свойств важен для профориентации и профотбора. психологического консультирования с целью реализации индивидуального подхода в деятельности и в процессе коррекционных воздействий. Существует значительное разнообразие методических подходов к выделению и оценке свойств нервной системы, представленных в трудах И.П. Павлова, Б.М. Теплова, , В.Д. Небылицына, В.С. Мерлина и их школ., известная противоречивость получаемых эксперимен¬тальных данных, что затрудняет выбор практикующим психологом методов для психофизиологического исследования. Выделены свойства.: .1. Сила - работоспособность (выносливость) нервной системы при возбуждении или торможении в условиях воздей¬ствия интенсивного (положительного или отрицательного) раз¬дражителя. Как отмечает В.Д. Небылицын "сильные" замедляют время реакции при воздействии слабых раздражителей, но более быстро реагируют¬ на стимулы значительной силы. Это обусловлено относительно высоким порогом чувствительности. Слабость – проявляется в сенситивности и более низком пороге чувствительности, что провоцирует повышенную активацию в покое и снижение резервов работоспособности.. 2. Лабильность - скорость возникновения и прекращения нервного процесса на клеточном безусловно-рефлекторном уровне, что. Проявляется в- максимальной частоте биоэлектрических потен¬циалов в единицу времени в ответ на внешнюю стимуляцию. Данное свойство может способствовать быстродействию в элементарных актах., обеспечивать быстрое приобретение навыков. 3. Динамичность - скорость образования условного ре¬флекса., выступающая как свойство нервной системы в целом и влияющее на скорость. процесса обучения. 4. Подвижность - быстрота перестройки реакций с одного сигнального значения раздражителя на противоположный. Выделяют подвижность возбуждения - скоростью переделки положительного условного рефлекса на от¬рицательный, и подвижность торможения - ско¬рости переделки отрицательного условного рефлекса на положи-тельный. Это свойство способствует быстроте перехода от одной деятельности к другой. В дифференциальной психофизиологии ( Е.П. Ильин ) выделяют вторичные свойства нервной системы: уравновешен¬ность (баланс) между процессами возбуждения и торможения по динамичности, силе и подвижности. Процессы возбуждения и торможения , в свою очередь, рассматриваются как внешние и внутренние. Первые проявляются в особенностях типичного эмоционального реагирования на внешнюю ситуацию, а вторые—в характере активности на внутренние стимулы, в частности, связанные с мотивацией. Это позволяет выделять преобладание внешнего возбуждения или торможения и преобладание внутреннего возбуждения или торможения. Экспериментальные исследования позволили обнаружить проявления парциальности (дробности. Так, измерения функционирования зрительного анализатора могут не совпадать с показателями, полученными при исследовании в слуховом анализаторе, что встречается у 10 - 30 % испытуемых. При проведении нейрофизиологических исследований существует ряд требований и критериев отбора методик для оценки свойств нервной системы Для преодоления эффекта парциальности целесообразен комплексный подход к измерению свойств нервной системе. Возможно использование набора методик, позволяющих из¬мерить одно конкретное проявление (компонент) изучаемого свойства. Целостный подход реализуется в регистрация внешних проявлений изучаемого свойства, чаще всего- в показателях психомоторных реакций, в сопоставлении с результатами анкетных методик, позволяющих уточнить оценку свойств нервной системы по » жизненным проявлениям» ,, что нередко используется в практической психологии. Для целей психодиагностики эти методы сравнительно просты, не требуют больших затрат времени, при их применении используется портативное оборудование или даже "карандашный" вариант, что расширяет возможности массовых обследований. Недостатки данных методов связаны с тем, что часть из них (хронометрические методики) не преодолевает феномен парциальности и получаемые оценки находятся в зависимости от функционального состояния испытуемого. Для преодоления феномена парциальности используется комплексность оценки свойств нервной системы. функционального состояния устраняется следующими приемами. Для снижения влияния функционального состояния на результаты исследования целесообразно проводить его когда испытуемый находится в привычном, обычном для него состоянии, а также проводить повторные обследования. Оснащение: список из 20 слов, секундомер. Ход работы: экспериментатор заранее подготавливает список из 20 слов (имена существительные). 1. Спокойным, ровным голосом экспериментатор, зачитывает каждое слово из списка и отмечает время от момента произнесения слова до ответа испытуемого (латентный период). 2. Испытуемый должен ответить на слово экспериментатора первой ассоциацией, возникшей при произне¬сении тестируемого слова. 3. Экспериментатор записывает ассоциации в протокол. 4. Материал обрабатывается по следующим признакам: а) длительность латентного периода менее 3 с свидетельствует о хорошей подвижности нервных процессов; б) постепенное увеличение латентного периода к концу опыта свидетельствует о повышенной утомляемости нервных центров, т. е. о слабости нервных процессов; в) повторяемость ответов свидетельствует о низкой подвижности нервных процессов, т. е. инертности; г) в зависимости от преобладания абстрактных и конкретных ассоциаций на предъявляемые слова делается вывод о преобладании мыслительного и художест¬венного компонента. Представьте письменный отчет с указанием (возраста, пола, состояния здоровья. Представьте рекомендации по оптимизации работоспособности).
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
v345vo
5
скачать
Выявление особенностей ВНД человека по ассоциативному эксперименту.docx
2019-08-08 23:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отлично выполненная работа, педагог оценил на высший балл! Спасибо большое автору,за быстрое и качественное выполнение заказа! Всем советую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Педагогические подходы к обучению одаренных школьников
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Уроки информатики и здоровье.
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
интерактивные методы обучения (1 часть работы)
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
контрольная МПО
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Особенности современного этапа развития образования в мире
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Тема : Игровой метод обучения детей математике ДОУ.
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
теория воспитания
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Воспитанность как продукт программного воспитания
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Система воспитания в трудовой колонии им. М.Горького
Основателем трудовой колонии имени Максима Горькова был А.С.Макаренко. Он работал в колонии с 1920 по 1928 год.
Колония имени Максима Горькова располагалась недалеко от Полтавы, в Трибах и Ковалевке до 15 мая 1926 года. А вот с 15 мая она меняет свое местонахождение и переезжает под Харьково, в Куряж. Именно поэтому называли себя куряжцами воспитанники колонии, жившие в Куряже. Однако воспитанники ...
подробнее
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически...
подробнее
Глоссарий по педагогике
Авторская образовательная программа – отдельный вид дополнительной образовательной программы, созданной лично педагогом или коллективом педагогов, которая отличается новизной и актуальностью и предназначена для решения определенных проблем в образовании.
Анализ учебного занятия – один из способов изучения и обобщения опыта, заключающийся в разборе содержания учебного занятия по частям и рассмотрени...
подробнее
Дошкольное образование
В понятие дошкольного образования включается процесс воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществление присмотра за детьми, ухода и их оздоровления.
Система дошкольного образования реализуется в дошкольных образовательных организациях и в условиях семьи и представляет собой обеспечение разностороннего, целенаправленного, функционально единого процесса воспитания...
подробнее
Система воспитания в трудовой колонии им. М.Горького
Основателем трудовой колонии имени Максима Горькова был А.С.Макаренко. Он работал в колонии с 1920 по 1928 год.
Колония имени Максима Горькова располагалась недалеко от Полтавы, в Трибах и Ковалевке до 15 мая 1926 года. А вот с 15 мая она меняет свое местонахождение и переезжает под Харьково, в Куряж. Именно поэтому называли себя куряжцами воспитанники колонии, жившие в Куряже. Однако воспитанники ...
подробнее
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически...
подробнее
Глоссарий по педагогике
Авторская образовательная программа – отдельный вид дополнительной образовательной программы, созданной лично педагогом или коллективом педагогов, которая отличается новизной и актуальностью и предназначена для решения определенных проблем в образовании.
Анализ учебного занятия – один из способов изучения и обобщения опыта, заключающийся в разборе содержания учебного занятия по частям и рассмотрени...
подробнее
Дошкольное образование
В понятие дошкольного образования включается процесс воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществление присмотра за детьми, ухода и их оздоровления.
Система дошкольного образования реализуется в дошкольных образовательных организациях и в условиях семьи и представляет собой обеспечение разностороннего, целенаправленного, функционально единого процесса воспитания...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы