Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Советская педология как педагогический феномен
Создан заказ №2261429
14 сентября 2017

Советская педология как педагогический феномен

Как заказчик описал требования к работе:
Основная литература - Залкинд. 1.1. Предпосылки возникновения (на западе) 1.2. Возникновение в дореволюционной России Глава 2. Советская педология 2.1. Предпосылки возникновения
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития российского общества характеризуется гуманистической социальной парадигмой, утверждающей ориентацию на создание условий для свободного развития каждого человека. Гуманистический характер развития социальной сферы общества находит свое отражение и в системе образования. Гуманизация образования является главным социально-педагогическим принципом, отражающим современные общественные тенденции. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Личность учащегося находится в центре внимания педагога, основывающегося на обязательном учете в процессе образования особенностей психического, социального, физического развития школьников. В настоящее время значительная часть исследований направлена на познание ребенка как единого целого, в его неповторимости и уникальности. В связи с этим главным подходом в изучении развития ребенка является интеграция знаний о человеке, являющихся достижениями разных наук. Необходимость интегрированного знания о возрастном развитии детей определяет эффективность педагогической деятельности. В данной ситуации представляется особенно важным переосмысление опыта педологии – научного направления, предполагавшего всестороннее комплексное (психологическое, физиологическое, социологическое и др.) изучение развития детей. Педология (от греч. παιδός – дитя и греч. λόγος — наука) – термин, обозначающий направление в педагогике, нацеленное на объединение подходов различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к исследованиям развития ребёнка. В целях актуализации идей педологии целесообразны исследования генезиса педологии – выявления предпосылок ее возникновения, становления и развития. На настоящий момент представлен широкий круг историко-педагогических исследований педологии, однако проблема развития педологии, определения возможностей использования в современном образовании педологических идей остается не в полной мере разработанной. Актуальность данного исследования заключается, во-первых, в значимости свойственного педологии подхода к педагогическому процессу, основанному на учете целостного знания о возрастном развитии ребенка. Во-вторых, актуальность исследования – в недостаточной разработанности на научно-методическом уровне проблемы применения прогрессивных идей педологии в современных исследованиях проблем образования. Анализ актуальности переосмысления идей педологии в современном образовании привел к проблеме исследования возможностей актуализации педологии в целях применения ее опыта в педагогическом процессе. Объект исследования: развитие педологии как интегративной науки о возрастном развитии ребенка. Предмет исследования: советская педология как педагогический феномен. Цель исследования: историко-педагогическое обоснование генезиса педологической науки. Гипотеза исследования: изучение истории советской педологии, предположительно, определяет тенденцию к применению прогрессивных идей педологии в отечественном образовании. В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования: – выявить предпосылки возникновения педологии как интегрированной науки о возрастном развитии ребенка; – изучить историю возникновения и развития педологии в России; – исследовать историю развития советской педологии; – обосновать перспективы педологических идей на современном этапе развития психолого-педагогической науки. Теоретико-методологическую основу работы составили: – концепции гуманистического образования Б.М.Бим-Бада, К.Д.Ушинского; – идеи взаимосвязи историко-педагогических явлений А. Н.Джуринского, П.Ф.Каптерева, Г.М.Коджаспировой, М. Г. Ярошевского; – труды в сфере личностно-ориентированного образования Н.А.Алексеев, Е. В.Бондаревской, В.В.Серикова, И.С.Якиманской; – теоретические исследования сущности, структуры и развития педологии Е.А.Аркина, М.Я.Басова, П.П.Блонского, Л.С.Выготского, А.Б.Залкинда; – работы об актуализации опыта педологии В.Ф.Баранова, А.С.Белкина, Т.Д.Марцинковской, И.С.Сергеева, Ф.А.Фрадкина. Логика поставленных цели и задач определила применение системы методов исследования – теоретического анализа философской, психолого-педагогической, педологической литературы по теме исследования; сравнения; классификации; систематизации; обобщения теоретических положений и фактов, прогнозированияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
makgreg
5
скачать
Советская педология как педагогический феномен.docx
2017-09-24 18:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
скорость работы автора не имеет границ, даже очень срочный заказ делает быстро, и продуктивно

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Анализ программы - я , ты, мы, авторы Князева, Стеркина
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Технология психолого-педагогической технологии и квалимитрии
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Организация проектной деятельности по информатике
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Активные методы обучения в работе над рассказом в третьем классе
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Деятельность и активность как условия развития личности
Деятельность считается основой для развития человека как личности, основным фактором его существования как социального существа. Освоение деятельности, ее осложнение, улучшение является важным условием для развития нервной системы человека. Для решения воспитательных задач нужно базироваться на психологических закономерностях и динамику человеческих деятельностей. Проводя воспитательные действия н...
подробнее
Цели воспитания в разные исторические периоды
Главная цель воспитания неизбежно отражает уровень развития общества, его производительных сил и производственных отношений, экономических и правовых отношений, а также историю и общественные традиции. Подрастающее поколение и каждый человек испытывает мощное влияние многих факторов. Так, еще Л.Н. Толстой отмечал, что в существовавшем воспитании (которое он считал насилием в образовании), есть 4 п...
подробнее
Формы работы школы с семьёй
Основная нагрузка по обеспечению взаимодействия школы и семьи ложится на плечи классного руководителя, который для этого в своей деятельности использует разнообразные формы работы. В самом общем смысле их можно разделить на индивидуальные, групповые и коллективные.
Посещение семьи на дому. Посещая учащихся на дому, выясняются условия их домашнего воспитания. Информация о семейном климате, об особен...
подробнее
Этапы целостного педагогического процесса
Все педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех целостных педагогических процессов можно обнаруживаются сходные этапы. Этапы не являются составными частями педагогического процесса, это последовательность развития процесса.

Рис.1
Основными этапами педагогического процесса являются:
На подготовительном этапе целостного педагогического процесса создаются необходимые условия для ...
подробнее
Деятельность и активность как условия развития личности
Деятельность считается основой для развития человека как личности, основным фактором его существования как социального существа. Освоение деятельности, ее осложнение, улучшение является важным условием для развития нервной системы человека. Для решения воспитательных задач нужно базироваться на психологических закономерностях и динамику человеческих деятельностей. Проводя воспитательные действия н...
подробнее
Цели воспитания в разные исторические периоды
Главная цель воспитания неизбежно отражает уровень развития общества, его производительных сил и производственных отношений, экономических и правовых отношений, а также историю и общественные традиции. Подрастающее поколение и каждый человек испытывает мощное влияние многих факторов. Так, еще Л.Н. Толстой отмечал, что в существовавшем воспитании (которое он считал насилием в образовании), есть 4 п...
подробнее
Формы работы школы с семьёй
Основная нагрузка по обеспечению взаимодействия школы и семьи ложится на плечи классного руководителя, который для этого в своей деятельности использует разнообразные формы работы. В самом общем смысле их можно разделить на индивидуальные, групповые и коллективные.
Посещение семьи на дому. Посещая учащихся на дому, выясняются условия их домашнего воспитания. Информация о семейном климате, об особен...
подробнее
Этапы целостного педагогического процесса
Все педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех целостных педагогических процессов можно обнаруживаются сходные этапы. Этапы не являются составными частями педагогического процесса, это последовательность развития процесса.

Рис.1
Основными этапами педагогического процесса являются:
На подготовительном этапе целостного педагогического процесса создаются необходимые условия для ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы