Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Образ Фауста в немецкой культуре XX века (Ницше, Гитлер, Р.Вагнер)
Создан заказ №220468
17 мая 2014

Образ Фауста в немецкой культуре XX века (Ницше, Гитлер, Р.Вагнер)

Как заказчик описал требования к работе:
Комментарий: нужно дописать курсовую работу, опираясь, в основном, на источники (Ницше «Так говорил Заратустра», Гитлер «Моя борьба» и Р.Вагнер увертюра «Фауст»). Нужно найти и раскрыть в этих произведениях образ Фауста и проследить его трансформацию в XX в. В работе должны быть раскрыты параллели с «Фаустом» Гёте. Приблизительно работа должна напоминать «курсовую 2».
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение В мировой культуры существуют такие образы и мотивы, которые благодаря своему общечеловеческому содержанию выходят далеко за пределы породившей их национально-исторической эпохи и наделяются вневременный смыслом. К таким образам – архетипам относится и образ Фауста, заимствованный из народной легенды и гениально воплощенный выдающимся немецким писателем XVIII - XIX вв. И.В. Гете (1749-1832). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Фауст - этот потенциально неисчерпаемый образ, который может быть реализован в том или ином варианте в любую эпоху. «Фаустовский» миф возник в эпоху Реформации, когда родилась легенда о докторе Фаусте, который ради высшего знания продает душу дьяволу. Но XIX-ХХ вв. в Германии проходят под знаком другого «фаустовского мифа» - мифа, который принадлежит гению Гете. Предпринимаемое исследование образа Фауста призвано выявить культурные трансформации в культуре Германии ХХ века. Это закономерно, поскольку фаустовский архетип, начиная с эпохи Реформации и вплоть до современности, остается излюбленным в Германии. Именно в этой стране, как замечает Я. Буркхардт, «Фауст задевает что-то в душе каждого человека, воспринимающего историю легендарного героя как «настоящий подлинный миф, т.е. великий исконный образ, в котором каждый может предвосхитить и почувствовать свою судьбу» [6. С.134 ]. Гипотеза исследования заключается в том, что в ХХ веке образ Фауста, по сравнению с каноном (трагедией Гете), наполняется новым содержанием: трансформируется за счет нового исторического опыта, основанного на расширении человеческого познания вселенной и природы, общества и личности, находится в постоянном развитии, диалектически изменяется под влиянием социально-политических и нравственно-эстетических особенностей эпохи. Осознав трансформацию архетипического образа Фауста в культуре в Германии ХХ века, мы приходим к пониманию сущностных изменений национальной картины мира. Таким образом, исследование культуры с точки зрения семантического наполнения архетипического образа Фауста определяет актуальность исследования. Цель курсовой работы – выявить смысловое наполнение и направление трансформации образа Фауста в немецкой культуре ХХ века. Цель определяет постановку следующих задач исследования: рассмотреть образ Фауста из одноименной трагедии И. Гете, выявить ядро архетипа; охарактеризовать образ Фауста в увертюре Р. Вагнера как предтечу культурных трансформаций ХХ века; выявить направление трансформации образа - архетипа Фауста в ХХ веке на примере лирико-философского трактата Ницше «Так говорил Заратустра»; рассмотреть трансформацию учения о «сверхчеловеке» в контексте национал – социалистической доктрины; осмыслить сущностные особенности немецкой культуры ХХ века, преломившиеся в трансформации национального культурного мифа о Фаусте. Материал исследования. Анализ образа Фауста в немецкой культуре ХХ века производится на материале таких произведений, которые до сих пор не включались в немецкоязычные и отечественные исследования фаустианы, но без которых невозможно осмыслить культурные трансформации ХХ века: Р. Вагнер «Увертюра «Фауст»» (1840), Ф. Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (1883-1885), А. Гитлер «Моя борьба» (1925). Все три фигуры – Ницше, Вагнер и Гитлер – связаны между собой не только географически (немцы) и биографически (Ницше - Вагнер, Вагнер-Гитлер), но и концептуально. А в качестве связующего звена мы будем рассматривать образ Фауста, преломившийся в творческом сознании каждого из них. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
intellect159
5
скачать
Образ Фауста в немецкой культуре XX века (Ницше, Гитлер, Р.Вагнер).docx
2020-03-23 17:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа выполнена качественно, в соответствии с требованиями. Предварительную работу отправили раньше срока, автор по запросу откорректировал её. спасибо огромное!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Западная футурология о будущем культуры
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
РЕФЕРАТ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Семиотика искусства в представлениях Ю.М.Лотмана.
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Основные элементы рыцарской культуры
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Смеховая культура: природа, условия, возникновения, генезис
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Южнокорейская массовая культура как феномен глобалиизации
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Особенности национальной культуры и коммуникации Испании
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Библиотеки, их функции и формы работы.
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Анализ художественного фильма
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Национальные стереотипы и их отражение в этническом юморе
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Сергей Владимирович Маркус, советский и российский журналист, искусствовед, культуролог
Маркус Джаннат Сергей Владимирович (1955) – культуролог, искусствовед, журналист
Отделять культурологическую деятельность от его жизненных перипетий просто невозможно. И конечно, что первое бросается в глаза? Да-да, это столь непривычное русскому уху имя. И это тоже можно понять только, узнав о духовном становлении Сергея Владимировича.
Итак, родился в Петропавловске-Камчатском, а учился уже в Моск...
подробнее
Типология культур «Восток – Запад»
В основу типологии культур могут быть положены разные основания. Это может быть и географический принцип, выделяя два региона – Запад и Восток.
В основе данной типологии лежат и особенности методов и способов познания мира, мировоззрения, ценностных ориентаций, общественно-экономического и политического устройства. Однако особенность культур этих цивилизаций во многом обусловлено именно географией...
подробнее
Новые религиозные культы ХХ - XXI века
В современном мире и массовом сознании новые религиозные движения воспринимаются в качестве сект. Секта, в религиозном понимании, полагается в качестве оппозиционного течения для тех или иных религиозных направлений.
У новых религиозных движений имеется своеобразная характеристика:
Первыми по количеству выступают восточные религии, такие как индуизм и буддизм, приспосабливаясь в новых культурах. Ещё...
подробнее
Золотой век русской культуры
«Золотым веком» русской культуры называют культуру XIX века. Столько гениев, сколько творило в этот период, не было ни до, ни после. Причем общественно-политические условия этого периода были очень тяжелыми – это была самая мрачная эпоха николаевской реакции, а этом проявилась высокая адаптивность русской культуры.
На культуру России, на формирование русского менталитета огромное влияние оказали...
подробнее
Сергей Владимирович Маркус, советский и российский журналист, искусствовед, культуролог
Маркус Джаннат Сергей Владимирович (1955) – культуролог, искусствовед, журналист
Отделять культурологическую деятельность от его жизненных перипетий просто невозможно. И конечно, что первое бросается в глаза? Да-да, это столь непривычное русскому уху имя. И это тоже можно понять только, узнав о духовном становлении Сергея Владимировича.
Итак, родился в Петропавловске-Камчатском, а учился уже в Моск...
подробнее
Типология культур «Восток – Запад»
В основу типологии культур могут быть положены разные основания. Это может быть и географический принцип, выделяя два региона – Запад и Восток.
В основе данной типологии лежат и особенности методов и способов познания мира, мировоззрения, ценностных ориентаций, общественно-экономического и политического устройства. Однако особенность культур этих цивилизаций во многом обусловлено именно географией...
подробнее
Новые религиозные культы ХХ - XXI века
В современном мире и массовом сознании новые религиозные движения воспринимаются в качестве сект. Секта, в религиозном понимании, полагается в качестве оппозиционного течения для тех или иных религиозных направлений.
У новых религиозных движений имеется своеобразная характеристика:
Первыми по количеству выступают восточные религии, такие как индуизм и буддизм, приспосабливаясь в новых культурах. Ещё...
подробнее
Золотой век русской культуры
«Золотым веком» русской культуры называют культуру XIX века. Столько гениев, сколько творило в этот период, не было ни до, ни после. Причем общественно-политические условия этого периода были очень тяжелыми – это была самая мрачная эпоха николаевской реакции, а этом проявилась высокая адаптивность русской культуры.
На культуру России, на формирование русского менталитета огромное влияние оказали...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы