Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Бунтующий человек А. Камю. Сущность концепции
Создан заказ №2154726
1 июня 2017

Бунтующий человек А. Камю. Сущность концепции

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение Конструирование и описание мира абсурдного человека заставляет Камю более внимательно и обстоятельно разобрать самые близкие ему, т.е. экзистенциалистские, концепции. Камю признает, что основная антиномия, пронизывающая жизнь абсурдного человека, - "столкновение между иррациональностью и исступленным желанием ясности" - в XIX и XX в. была предметом глубокого интереса философов и писателей, ставших "защитниками прав иррационального". (работа была выполнена специалистами author24.ru) "От Ясперса к Хайдеггеру, от Кьеркегора к Шестову, от феноменологов к Шелеру в логическом и моральном плане целое семейство родственных в своей ностальгии умов, противостоящих друг другу по целям и методам, яростно преграждает царственный путь разума и пытается отыскать подлинный путь истины. Я исхожу здесь из того, что основные мысли этого круга известны и пережиты. Какими бы ни были (или ни могли бы быть) их притязания, все они отталкивались от неизреченной вселенной, где царствуют противоречие, антиномия, тревога и бессилие". Заслуживает быть отмеченным, что раскрывая истоки, предпосылки, основные линии развития экзистенциальной мысли, Камю воздает должное русской философии и культуре. Так, он достаточно подробно анализирует одну из самых ранних в Европе форм экзистенциализма - философию Л. Шестова, которую он нередко разбирает в определенном типологическом единстве с творчеством С. Кьеркегора. От мечая заслуги Шестова в критике разума, Камю дает его подходу противоречивую оценку: "Шестов делает правомерный вывод о тщете разума... Законы природы значимы в известных пределах, за которыми они оборачиваются против самих себя и порождают абсурд. В дескриптивном плане, независимо от оценки их истинности в качестве объяснений, они также вполне законны. Шестов приносит все это в жертву иррациональному. Исключение требования ясности ведет к исчезновению абсурда - вместе с одним из терминов сравнения. Абсурдный человек, напротив, не прибегает к такого рода уравнениям. Он признает борьбу, не испытывает ни малейшего презрения к разуму и допускает иррациональное. Его взгляд охватывает все данные опыта, и он не предрасположен созерцать скачок, не зная заранее его направления. Он знает одно: в его сознании нет больше места надежде". Разбору образов, понятий, идей Достоевского Камю уделил особое внимание. Пожалуй, среди писателей, которых Камю называет романистами-философами (это Бальзак, Сад, Стендаль, Пруст, Мальро, Кафка), на первое место он ставит именно Достоевского. Художественные произведения его, утверждает Камю, "целиком стоят под знаком абсурда", т.е. наиболее ясно и прозрачно вырисовывают антиномии сознания и действия абсурдного человека. "Итак, в романах, как и в "Дневнике", ставится абсурдный вопрос. Ими утверждается логика, идущая вплоть до смерти, экзальтация, "странная" свобода, сделавшаяся человеческой царская слава. Все хорошо, все дозволено, и нет ничего ненавидимого: таковы постулаты абсурда. Но сколь удивительно творчество, сделавшее столь понятными для нас эти существа из льда и пламени! Мир страстей и безразличия, бушующий у них в сердцах, совсем не кажется нам чудовищным. Мы находим в этом мире повседневную тревогу. Несомненно, что никому, кроме Достоевского, не удавалось передать всю близость и всю пытку абсурдного мира". Однако Камю не приемлет того главного пути, который (хотя и по-разному) указан русскими философами типа Шестова и "писателями-экзистенциалистами" типа Достоевского. Взывая к Богу, всерьез обещая царство божие и бессмертие души, Шестов, Достоевский и другие их последователи искусственно снимают то напряжение, которое сами столь мастерски, а в случае Достоевского - гениально, сумели воспроизвести. И тогда становится ясно, что перед нами - не абсурдный писатель, что его произведения - не абсурдны: в них лишь ставится проблема абсурда. "Ответ Достоевского - смирение или, по Ставрогину, "низость". Абсурдное произведение, напротив, не дает ответа. В этом все отличие". Аналогичные обвинения адресованы Кьеркегору, несмотря на то что он признан одним из лучших авторов, повествовавших об абсурде. "Христианство, которым он был так запуган в детстве, возвращается под конец в самом суровом виде". Кьеркегор, согласно Камю, требует "жертвоприношения интеллекта". Поэтому все перечисленные писатели и философы совершают "философское самоубийство": они знают о мире абсурда, об абсурдном человеке, великолепно описывают его, но в конце концов своими поисками будущего, надежды, утешения в Боге и благодаря им как бы перечеркивают антиномии абсурда. В связи с этим Камю дает своеобразную оценку феноменологии Гуссерля. Заслугу последнего Камю усматривает в том, что было отвергнуто трансцендентное могущество разума. Благодаря феноменам "вселенная духа ... неслыханно обогатилась. Лепесток розы, межевой столб или человеческая рука приобрели такую же значимость как любовь, желание или законы тяготения. Теперь мыслить - не значит унифицировать, сводить явления к какому-то великому принципу. Мыслить - значит научиться заново видеть, стать внимательным; это значит управлять собственным сознанием, придавать, на манер Пруста, привилегированное положение каждой идее или каждому образу". Феноменология "...открывает интуиции и сердцу все поле феноменов...". На примере Гуссерля Камю хочет тем не менее пояснить, что требование ясности, отчетливости по отношению к познанию и освоению мира невыполнимо. Отсюда - великая трагедия человека, поверившего в разум. "То, что я не в силах познать, неразумно. Мир населен такими иррациональностями"Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user576283
5
скачать
Бунтующий человек А. Камю. Сущность концепции.docx
2021-01-12 16:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Не первый раз заказываю работы у данного автора! Качество на высоте, при необходимости - доработки без каких-либо сложностей. Работы всегда на отлично, буду заказывать у данного автора и дальше! Рекомендую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Лео Штраусс о диалоге Платона "Пир"
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
«Принципы научного познания»
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
социально-философские взгляды платона
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
ответы на рабочую тетрадь по дисциплине основы философии
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
«Восток», «Запад» и «Россия» в философии истории
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия марксизма
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Взляды Г. Гегеля на философию права
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
психоанализ З. Фрейда
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Немецкая классическая философия

Этот период характеризуется развитием философии идеализма. Несмотря на то, что немецкая классическая философия занимает достаточно незначительные отрезок времени в контексте развития всей истории человечества, он являет собою вершину философского развития.
Иммаунил Кант создал логически последовательную философскую традицию, в которой он попытался дать ответы на важнейшие вопросы нашего бытия: «Чт...
подробнее
Этика Иммануила Канта
И. Кант является одним из ярких представителей немецкой классической философии. Именно Кант стал основоположником классического и критического идеализма. На протяжении всей своей жизни он пытался понять основы человеческой природы в области социального существования.

Этика Канта являет собою учения о нравственности, которые изложены в таких его работах, как «Критика чистого разума» и «Метафизика нр...
подробнее
Единство исторического и логического у Гегеля

Впервые взаимоотношения логического и исторического в истории философии были описаны Аристотелем, который рассматривал эти два понятия как проблему соотношения эмпирического и рационального восприятия.
Представители немецкой классической философии также обращались к данной проблеме. Если мы рассматриваем логическое и историческое в контексте онтологии, то историческое является процессом развития и ...
подробнее
Разумная душа – ее смертность и бессмертие в арабо-исламской философии
В традиционной исламской теологии душа предстает единым целым с телом.
Так мусульманам уготована вечная блаженная жизнь в раю. Неверные же отправляются в ад, где они обречены на вечные мучения.
В арабской философии («фальсафа») же отношение к вопросу смертности и бессмертия души не так однозначно.
Философ аль-Фараби ( 872-950 гг. ) в своих трудах высказывает двоякую позицию по отношению к душе. С о...
подробнее
Немецкая классическая философия

Этот период характеризуется развитием философии идеализма. Несмотря на то, что немецкая классическая философия занимает достаточно незначительные отрезок времени в контексте развития всей истории человечества, он являет собою вершину философского развития.
Иммаунил Кант создал логически последовательную философскую традицию, в которой он попытался дать ответы на важнейшие вопросы нашего бытия: «Чт...
подробнее
Этика Иммануила Канта
И. Кант является одним из ярких представителей немецкой классической философии. Именно Кант стал основоположником классического и критического идеализма. На протяжении всей своей жизни он пытался понять основы человеческой природы в области социального существования.

Этика Канта являет собою учения о нравственности, которые изложены в таких его работах, как «Критика чистого разума» и «Метафизика нр...
подробнее
Единство исторического и логического у Гегеля

Впервые взаимоотношения логического и исторического в истории философии были описаны Аристотелем, который рассматривал эти два понятия как проблему соотношения эмпирического и рационального восприятия.
Представители немецкой классической философии также обращались к данной проблеме. Если мы рассматриваем логическое и историческое в контексте онтологии, то историческое является процессом развития и ...
подробнее
Разумная душа – ее смертность и бессмертие в арабо-исламской философии
В традиционной исламской теологии душа предстает единым целым с телом.
Так мусульманам уготована вечная блаженная жизнь в раю. Неверные же отправляются в ад, где они обречены на вечные мучения.
В арабской философии («фальсафа») же отношение к вопросу смертности и бессмертия души не так однозначно.
Философ аль-Фараби ( 872-950 гг. ) в своих трудах высказывает двоякую позицию по отношению к душе. С о...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы