Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Мезенская роспись
Создан заказ №1981326
24 апреля 2017

Мезенская роспись

Как заказчик описал требования к работе:
50 листов (11 из которых иллюстрации) Содержание: 1.Титульный лист 2. Введение 3. История и развитие мезенской росписи 4. Техника росписи 5. Характеристика центра творчества мастеров( черты, мастера, приемы) 6. Заключение 7. Библиография 8. Приложения (Фотографиии) Оригинальность минимум 70% оригина льного текст
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Без малого сто лет назад выдающийся историк русской культуры Владимир Васильевич Стасов с болью в сердце писал: «...предметы, относящиеся к бытовой народной жизни, с каждым годом все быстрее и быстрее исчезают из употребления, уступая место предметам новейшего происхождения и формы, которые, без сомнения, более прежних соответствуют удобствам и потребностям современной жизни, но при этом утрачивают качества, наследованные от прежних эпох народного творчества,— самобытную оригинальность, наивность и красоту. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому-то теперь самое время собирать и издавать эти предметы: уж слишком ясно всякому наблюдателю народной жизни, что пройдет еще немного десятилетий, даже, быть может, лет — и предметы бытовой народной жизни окончательно исчезнут, не оставив по себе никакого следа». Исчезновение из быта, из жизни, а иногда поэтому и из истории народа художественных произведений, имеющих народное происхождение, продолжалось и после того, как В. В. Стасов написал строки, приведенные выше. Сам он неустанно занимался пропагандой этого искусства, выпустил сборник образцов русского народного декоративного искусства, посвященный шитью, тканям и кружевам, написал интересные книги и статьи об орнаменте, о росписи дуг, пряниках и др. Три года тому назад изданы письма В. В. Стасова к деятелям русской культуры, и замечательный историк искусства как бы вновь напомнил о своей идее. В письме к двум друзьям-археологам он просил «обращать внимание на резные и раскрашенные изображения не только на одних коньках кровель и на дугах, но еще и на других предметах, как-то: на гребнях (для чесания волос), на солонках, на ковшах, на санях, на лодках и тому подобное. Рассмотрение всех этих предметов— доселе совершенно упущенное всеми из виду — дает богатую жатву для археологической науки, а именно, не только для истории древних орнаментов наших, но еще более для русской мифологии: фигуры людей, зверей, деревьев, птиц и проч., на всех этих предметах встречающиеся, необыкновенно важны для науки, и кто их будет собирать и издавать, окажет огромную заслугу науке». Знатоками и ценителями народного искусства, различными обществами и музеями до революции сделано много для сбора и популяризации ценнейших произведений русских художественных ремесел. Вспомним усилия И. Забелина, В. Стасова, А . Бобринского, И. Билибина, И. Снегирева, В. Васнецова, В. Поленова и других. Немало ценнейших открытий в этом отношении сделано и за пятидесятилетие. Советского государства — труды А. Некрасова, В. Воронова, А . Бакушинского, Б. Рыбакова, А. Салтыкова, Н. Воронина, В. Василенко, С. Просвиркиной, С. Темерина, М. Некрасовой и других. Ряд книг, брошюр и статей подготовлен Научно-исследовательским институтом художественной промышленности. Автор данной книги стремился представить общую систематизированную картину русской народной росписи во всей доступной сейчас географической полноте. В дополнение к собственным материалам он использовал сведения и о немногих более или менее изученных «гнездах» (Хохлома, Северная Двина, Алтай, Заонежье, Урал). Но главной задачей автор считал: сообщить о своих находках, связанных с историей, характером росписи и мастерами-живописцами по малоизвестным или чаще всего совсем не известным «гнездам». Наконец, автор полагал, что небезынтересно указать и на современное состояние некогда столь прославленной русской народной художественной росписи по дереву, хотя бы очень кратко учитывая объем книги Художественная роспись – один из самых доступных видов изобразительного искусства. Она не требует дорогих инструментов, громоздкого оборудования и больших помещений. Роспись относится к наиболее ярким проявлениям народного творчества. Следует отметить, что подобную роспись чаше производят на таком материала, как дерево. Издавна на Руси из дерева строились жилища, корабли, изготовлялись телеги, сани, посуда, хозяйственный инвентарь, детские игрушки. Все это богато украшалось резьбой и росписью. Без преувеличения можно сказать, что в богатой лесами Руси художественной росписью занимались повсеместно, отсюда и возникли различные очаги и виды росписи: хохломская, городецкая, Северо-Двинская, полховмайданская, урало-сибирская и др. Немного из исторического становления. Самостоятельно и отдельно от выше названных возникли три основных вида росписи матрешки: Сергиево-Посадская, семеновская, полховмайданская, к которым в последние четверть века прибавилась еще и авторская. На основе старых иконописных центров: Палеха, Мстеры, Холуя, Федоскино возникло искусство лаковой миниатюры. Это сюжетные, чаще всего многофигурные, композиции на темы русского фольклора, отражающие все стороны жизни русского человека. Искусство лаковой миниатюры не только самобытно, но и глубоко национально. Однако, сегодня хотелось бы затронуть вопросы, касающиеся такой известной росписи, как мезенская. Очень часто окружающие нас вещи кажутся нам вполне естественными, привычными. Наверное, в каждом доме на кухне есть разделочные дощечки или ложки, расписанные мезенской росписью. И мы даже не задумываемся, что эти незамысловатые изображения пришли к нам из далеких-далеких веков. Мы по праву можем гордиться ими. Мезенская роспись никого не оставляет равнодушным. Увидев ее впервые, одни удивляются необычным орнаментам и старинным персонажам, другие восхищаются непосредственностью и четкостью графического рисунка, в душе третьих звучит музыка – ритмичная, торжественная, светлая; некоторых раздражает непонимание увиденного. С мезенской росписью можно познакомиться на специальных выставках и на уроках изобразительного искусства. Она постепенно возрождается во многих областях России. Когда впервые видишь изделия, расписанные мезенцом, тоже очаровываешься их красотой, графичностью, гармоничностью построения композиции и отображением мировосприятия людей. Все кажется очень сложным, замысловатым. Глубокий смысл заложен в каждом элементе этой росписи. Вышеуказанная информация полностью подтверждает необходимость в изучении мезенской росписи, как уникального народного искусства России.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user576283
5
скачать
Мезенская роспись.docx
2017-04-30 12:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор. Очень грамотный в плане написания работ. Все нюансы обговаривает заранее и в итоге пишет отличную работу.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Объединение "Передвижники"
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Using Graffiti as a Voice to Change Political Situations (Banksy's works)
Эссе
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Византийская иконопись
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
взаимодействие категорий тело, пространство и время
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Влияние кино на мировосприятие человека
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Супрематизм Малевича
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Искусство русского авангарда
В период с 1910 по 1915 годы были определены основные направления развития авангардной поэзии:
Целиком или на частично данные принципы воплощались у всех поэтов-авангардистов.
Главным у авангардистов объявлялось «самовитое самоценное слово». Словотворчество при этом не просто обновляло языковую материю, а преображало мир посредством слова. Слово переставало быть символом, превращалось в особ...
подробнее
Классификация театров
Театры принято делить на несколько видов или родов. Самой простой из них является следующая классификация:
Это лишь основные группы, часто театр представляет собой симбиоз различных видов. Например, в данную классификацию иногда добавляют театр теней, но принимая во внимание, что тени чаще всего на экран отбрасываются куклами, можно считать его разновидностью театра кукол. Театр кукол при этом мож...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Кино как вид искусства
К концу 19 -го века, кинокамера позволила картине использовать реальное движение и время. Самые ранние работы, опубликовали пионеры киноискусства, это была группа российских кинематографистов, наиболее известными из которых был Сергей Эйзенштейн. Эти ранние создатели фильмов полагают, что новый кинематографический элемент был «монтаж» или то, что мы сегодня называем редактированием. Монтаж означа...
подробнее
Искусство русского авангарда
В период с 1910 по 1915 годы были определены основные направления развития авангардной поэзии:
Целиком или на частично данные принципы воплощались у всех поэтов-авангардистов.
Главным у авангардистов объявлялось «самовитое самоценное слово». Словотворчество при этом не просто обновляло языковую материю, а преображало мир посредством слова. Слово переставало быть символом, превращалось в особ...
подробнее
Классификация театров
Театры принято делить на несколько видов или родов. Самой простой из них является следующая классификация:
Это лишь основные группы, часто театр представляет собой симбиоз различных видов. Например, в данную классификацию иногда добавляют театр теней, но принимая во внимание, что тени чаще всего на экран отбрасываются куклами, можно считать его разновидностью театра кукол. Театр кукол при этом мож...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Кино как вид искусства
К концу 19 -го века, кинокамера позволила картине использовать реальное движение и время. Самые ранние работы, опубликовали пионеры киноискусства, это была группа российских кинематографистов, наиболее известными из которых был Сергей Эйзенштейн. Эти ранние создатели фильмов полагают, что новый кинематографический элемент был «монтаж» или то, что мы сегодня называем редактированием. Монтаж означа...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы