Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
О сущности, природе цвета, принципах гармонии на основе трудов по цветоведению Леонардо да Винчи, Ломоносова.
Создан заказ №1687069
20 января 2017

О сущности, природе цвета, принципах гармонии на основе трудов по цветоведению Леонардо да Винчи, Ломоносова.

Как заказчик описал требования к работе:
Реферат для института, предмет "Цветоведение". Реферат должен включать следующие разделы: оглавление, введение, главы (2-5), заключение и список литературы. Источников: 5-10. 30-35 листов плюс приложения.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Роль цвета в нашей жизни велика и многообразна. Он сопровождает нас повсюду каждое мгновение. Мир окрашен в цвета и окружающий мир для человека – это, прежде всего, цвет. Практически вся информация о мире приходит к нам с помощью цвета и благодаря цвету. Он придаёт образу мира полноту и выразительность. Известный художник и исследователь цвета, Иоханнес Иттен, утверждает: «Цвет – это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым». С давних времён люди пытались понять природу и сущность цвета, стремились объяснить его свойства. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В построении художественной картины мира цвет вызывает неиссякаемый интерес учёных, философов и художников. Однако до нашего времени в науке так и не сформировался единый взгляд на различные характеристики зрительного восприятия цвета и принципы цветовой гармонии. Изучение категории цвета является многогранной, но малоизученной темой, которая относится к области теории и истории искусства. Несмотря на неослабевающий интерес к данной проблеме, остаётся недостаточно изученным ракурс изучения сущности, природы цвета и принципов гармонии в рамках теоретических и художественных систем Эпохи Возрождения и русского Просвещения. Значимость темы исследования определена тем, что трактовка цвета является одной из основополагающих проблем в теории изобразительного искусства, а интерпретация законов, объясняющих его природу, лежит в основе принципов моделирования художественной формы. Разные подходы к пониманию природы цвета влияют на понимание художественного образа и создание художественной формы. Проблема эмоционального восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства непосредственно связана с вопросом о том, что вкладывается в само понятие «искусство» в условиях определённого исторического контекста. Обзор литературы по теме исследования. Проблема феномена цвета, изучение и использование его характеристик в изобразительном искусстве занимало исследователей всегда, начиная с античности. Сущности и природе цвета посвящено множество исследований в различных областях: в философии (А.С. Лосев, С.С. Аверинцев), цветоведении и колористике (М. Дерибере, Г. Фриллинг, Р. Ивенс, Р. Анхейм, А.В. Луизов). Творческий подход к проблемам цвета и колорита встречается в работах искусствоведов М.В. Алпатова, И.Иттена и проч. Принципам цветовой гармонии Леонардо да Винчи и пониманию сущности цвета у М.В. Ломоносова посвящено не так много работ. Особо следует отметить исследования А.С. Зайцева и Н.Н. Волкова о цвете в живописи, где рассмотрено отношение к цвету Леонардо в широком контексте Эпохи Возрождения. Некоторые аспекты понимания цвета в творчестве Леонардо рассмотрены в работах О.Г. Махо, Л.Н. Мироновой и Д.А. Севостьянова. Художественно-эстетические вопросы теории цветового зрения М.В. Ломоносова в рамках формирования естественнонаучной парадигмы познания цвета в Новое время подняты в исследованиях А.А. Исаева, Д.А. Теплых, А. Койре. Влияние натурфилософских воззрений на концепцию цвета Ломоносова проследила Л.Ю. Лиманская. В целом, степень изученности поставленных в настоящей работе проблем невелика. Можно сделать вывод о существовании большого количества общих исследований по теории цвета, но работ, посвящённых непосредственно пониманию цвета Леонардо и Ломоносовым крайне мало, что усиливает актуальность данной работы. Источниковая база. Для анализа идей Леонардо, касающихся цветового строя живописных полотен, исследованы его сочинения: «О свете и тени, цвете и красках», «О том, как изображать деревья и зелень», «О том, как изображать лицо, фигуру и одежды». Источниками изучения концепции цвета М.В. Ломоносова стало его «Слово о происхождении света, новую теорию о цве́тах представляющего», представленное учёным в 1756 г. в Публичном собрании Императорской Академии Наук, а также записки Якоба Штелина «Об изящных искусствах в России», где говорится о создании Ломоносовым мозаичных картин. Цель исследования – изучение сущности, природы цвета, принципов гармонии на основе трудов по цветоведению Леонардо да Винчи и М.В. Ломоносова. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть споры о роли цвета в искусстве (основные подходы к проблеме); Исследовать категорию цвета в истории изобразительного искусства; Охарактеризовать проблему восприятия цвета в живописи Возрождения; Определить особенности колорита и цветовой гармонии в работах Леонардо да Винчи; Выявить естественнонаучную парадигму познания цвета в Новое время; Рассмотреть концепцию трёхкомпонентного цветового зрения М.В. Ломоносова и его художественные эксперименты с цветными стёклами. Методы исследования. Междисциплинарный характер темы исследования обусловил комплексное использование научных методов, что продиктовано самой спецификой выбранной темы исследования и стремлением раскрыть особенности понимания природы цвета в зрительной концепции Эпохи Возрождения и русского Просвещения. В процессе работы применялись принципы системности и историзма. К методам исследования относятся сравнительно-исторический, историко-генетический анализ научной литературы и современного состояния науки по изучаемой проблеме, а также стилистический анализ живописных произведений Леонардо да Винчи и мозаичных работ М.В. Ломоносова. Применение историко-культурного метода позволило выявить культурные тенденции разных исторических периодов, проследить развитие теоретических представлений о цвете. Структура работы состоит из введения, трёх глав, поделённых на семь параграфов, заключения, списка источников и использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
volgavdv
5
скачать
О сущности, природе цвета, принципах гармонии на основе трудов по цветоведению Леонардо да Винчи, Ломоносова..docx
2018-10-26 18:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую. Работа выполнена досрочно на 5+. Приятно работать с автором Спасибо.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Фольклорные претексты трагедии У.Шекспира «Макбет»
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Академизм и караваджизм в творчестве Г. Рени
Доклад
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Искусство костюма
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Человек и "рок" в живописи К. Брюллова
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Композиция постановки танца по драматургии в народном танце
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Доработка курсовой Танец Модерн
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Развитие киноискусства Японии
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Средства массовой коммуникации и искусство
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
7 чудес света

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Основные виды и жанры искусства
Основные виды и жанры искусства
подробнее
Художественная культура и искусство
Художественная культура не сводится исключительно к искусству и не тождественна культурной деятельности в целом.
Художественная культура подразделяется на следующие уровни:
В художественную культуру входит:
Субъекты художественной культуры:
Создатели новых произведений и идей. Распространитель новых произведений и идей на некоммерческой основе. Финансовый сопроводитель новых произведений и идей. Массо...
подробнее
7 чудес света

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Основные виды и жанры искусства
Основные виды и жанры искусства
подробнее
Художественная культура и искусство
Художественная культура не сводится исключительно к искусству и не тождественна культурной деятельности в целом.
Художественная культура подразделяется на следующие уровни:
В художественную культуру входит:
Субъекты художественной культуры:
Создатели новых произведений и идей. Распространитель новых произведений и идей на некоммерческой основе. Финансовый сопроводитель новых произведений и идей. Массо...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы