Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО.
Создан заказ №1622863
1 января 2017

Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО.

Как заказчик описал требования к работе:
Модуль 1. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования в области изобразительной деятельности. 1.1. Требования к художественному образованию в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Познакомьтесь с содержанием Федерального государственного образова тельного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и охарактеризуйте требования к художественному образованию дошкольников. Критерии оценки ответа. В ответе указаны: o основные принципы дошкольного образования, на которых строится художественно-эстетическое воспитание дошкольников; o основные задачи ФГОС ДО, направленные на творческое, культурное и эстетическое развитие дошкольников; o содержание направлений развития и образования дошкольников (образовательные области) и влияние содержания каждой образовательной области на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Результаты занесите в таблицу: o условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте; o требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования. 1.2. Содержание изобразительной деятельности дошкольников в образовательной программе дошкольного образования. Проанализируйте материалы Основной образовательной программы «От рождения до школы» (по ФГОС), опишите цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и проанализируйте содержание психолого-педагогической работы с детьми той возрастной группы, с которыми работаете Вы (приобщение к искусству, различные виды изобразительной деятельности). Критерии оценки ответа. В ответе указаны: o основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», указанные в Основной образовательной программе «От рождения до школы»; o содержание психолого-педагогической работы с детьми какой-либо возрастной группы. Источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Основная образовательная программа «От рождения до школы» (по ФГОС) Модуль 2. Изобразительное искусство и его воспитательные функции 2.1. Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО. Познакомьтесь в разделе «Теоретический материал» с классификацией видов и жанров изобразительного искусства. Познакомьтесь с содержанием действующей в дошкольном учреждении программы по изобразительной деятельности для группы, в которой работаете в данном году. Выявите перечень видов и жанров искусства, с которыми будете знакомить дошкольников. На основе анализа образовательной программы дошкольного учреждения и классификации видов и жанров искусства подберите в Интернете, альбомах, дидактических таблицах по изобразительному искусству из фондов ДОО и других источниках иллюстрации произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, доступные дошкольникам определённого возраста и отражающие характерные черты вида или жанра ИЗО. Разработайте и выполните на основе подобранных материалов в программе Power Point презентацию для детей группы, в которой работаете в данном году. Критерии оценки ответа. В презентации представлены: o краткие пояснения о видах и жанрах изобразительного искусства; o иллюстрации произведений искусства, относящиеся к видам: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство с указанием названий произведений и данных их авторов; o иллюстрации произведений, относящихся к жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, мифологический, исторический, батальный, анималистический с указаниями названий произведений и данных их авторов. o произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства доступны дошкольникам определённого возраста и отражающие характерные черты вида или жанра ИЗО. 2.2 Содержание педагогических функций изобразительного искусства. Раскройте содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста. Используйте материал о функциях изобразительного искусства (с. 21-22 теоретического материала), проведите самостоятельный поиск материалов на данную тему в сети Интернет. Критерии оценки ответа. проанализированы педагогические функции изобразительного искусства: o эстетическая, o культурная, o познавательная, o обучающая, o воспитательная, o коммуникативная, o регулятивная, o социально-преобразовательная, o компенсационная, o оздоровительная. 2.3. Значение народного декоративно-прикладного искусства для художественно-эстетического воспитания дошкольников. Раскройте содержание педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства на примере одного из его видов (с учетом связей с природой, трудом, бытом, историей, праздниками, с другими видами народного искусства) применительно к детям дошкольного возраста. Рассмотрите педагогическое значение регионального народного искусства (на примере искусства Вашего региона) Напишите краткое сообщение на эту тему. Используйте теоретические материалы к модулю 2. Критерии оценки ответа. Сделаны выводы о значении народного декоративно-прикладного искусства для художественно-эстетического воспитания дошкольников: o развития творческого потенциала, o эстетического восприятия, o образного и пространственного мышления, o эстетических чувств, o художественных умений, o патриотического воспитания, o формирования нравственных ориентиров, o когнитивных способностей и др. Источники: 1. Файл «Теоретический материал». 2. Кадулина И.А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью – режим доступа http://festival.1september.ru/articles/590421/ 3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с. 5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 – 208 с., переиздание 6. Некрылова А.Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома. М.: Азбука, 2009 768 с. 7. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. 8. Какова функция живописи? http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=a9222418-1087-47f6-b909-1267fa08db13 9. Народное декоративно-прикладное искусство в художественном развитии детей дошкольного возраста http://www.detskiysad.ru/izo/dekor08.html 10. Народное искусство в воспитании детей http://www.detskiysad.ru/art/narodnoe.html 11. Роль народной художественной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников http://www.art-education.ru/project/seminar-2011/linni-botova_glushkova/linnik- botova_glushkova.pdf 12. Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе. http://www.eduneed.ru/ededs-172-1.html 13. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство http://festival.1september.ru/articles/513024/ Модуль 3. Художественное развитие ребёнка в изобразительной деятельности 3.1. Критерии оценки изобразительного творчества дошкольника. Познакомьтесь с теоретическими материалами к модулю 3. Проанализируйте и опишите особенности создания художественного образа детьми дошкольного возраста с опорой на признаки, описанные в книге Г.Г. Григорьевой (см. теоретический материал к модулю 3). Сформулируйте критерии оценки художественного творчества дошкольников. Критерии оценки ответа. Критерии и показатели для анализа освоения дошкольниками основ изобразительной деятельности выбраны в соответствии: o с особенностями вида или жанра изобразительного искусства. o со спецификой овладения изобразительными умениями и знаниями, уровнем развития воображения, степенью разработанности содержания изображения (или сюжета) в различных возрастных группах. 3.2. Анализ детского художественного творчества Оцените уровень творчества детей группы, в которой Вы ведёте занятия по критериям, которые Вы используете в своей работе (укажите источник, из которого они взяты), Приложите не менее трёх отсканированных или сфотографированных работ и проанализируйте их. Критерии оценки ответа: o дана подробная характеристика каждой из трёх детских работ (рисунков, аппликаций, лепных работ) с учётом особенностей техники выполнения, специфики овладения дошкольниками изобразительными умениями и знаниями, уровнем развития воображения, степенью разработанности содержания изображения (или сюжета) в различных возрастных группах; o сделаны верные выводы об уровне освоения основ изобразительной деятельности в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; o предоставлены пояснения, на основании каких критериев каждая из работ отнесена к тому или иному уровню (высокому, среднему, низкому). 3.3. Условия развития детского изобразительного творчества. Проанализируйте собственный опыт работы, опыт работы коллег и сформулируйте - какие условия, по Вашему мнению, необходимы для повышения уровня художественно-эстетического развития дошкольников Вашей группы на занятиях изобразительной деятельностью? Критерии оценки ответа. В тексте ответа раскрыт опыт работы по созданию следующих условий: o создание предметно - развивающей среды, o учебно-методическое обеспечение, o кадровое обеспечение. Источники: 1. Файл «Теоретический материал к модулю 3». 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений.- М.: Кафедра М., 2000. – 344 с. 3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. ч.1 – 80 с., ч.2 -72 с. 4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с. 6. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. 7. Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей http://festival.1september.ru/articles/621952/ 8. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности .http://ds211.ucoz.ru/Kopilka/Starchaja1/sovremennye_tekhnologii_priobshhenija_doshkolnikov.pdf Модуль 4. Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 4.1. Этнохудожественное образование дошкольников: цель, задачи, принципы, подходы Познакомьтесь с содержанием теоретического материала к теме 4.1. Подготовьте сообщение о Вашем дошкольном учреждении: в каких формах осуществляется в учреждении этнохудожественное образование, раскройте его цель, задачи, подходы, принципы, содержание. Опишите значение знакомства с народным календарём для организации художественно-творческой деятельности дошкольников. Критерии оценки ответа: o дано определение этнохудожественного образования и его особенностей в дошкольном возрасте; o указаны цель, задачи, подходы, принципы, содержание этнохудожественного образования, осуществляемого в конкретно взятом ДОО; o раскрыто значение знакомства с народным календарём для этнохудожественного образования и организации художественно-творческой деятельности дошкольников в ДОО. 4.2. Формы и виды занятий по изобразительной деятельности, разнообразие художественно-творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Планирование изобразительной деятельности дошкольников. Разработайте тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на осенний, зимний, или весенний цикл (на выбор) с учётом событий народного календаря, традиций празднования дат календаря, а также с учётом дат современного календаря и различных видов изобразительной деятельности дошкольников, изобразительных техник. Данные представьте в таблице: № п/п Группа Дата современного или народного календаря Тема занятия, изобразительные техники Критерии оценки ответа. При планировании учтены: o периодичность видов художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация); o даты современного и народного календаря; o темы, относящиеся к вариативной части образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в частности знакомство с региональными видами народного искусства; o знакомство с нетрадиционными техниками рисования; o подготовка украшения группы к праздникам, подарков и сувениров; o подготовка выставок 4.3. Содержание и методы художественно-эстетического образования дошкольников Составьте по одному конспекту по изобразительной деятельности для каждой возрастной группы (всего – не менее четырёх конспектов) в соответствии с датами народного или современного календаря на основе выполненного Вами планирования. Форма конспекта должна соответствовать требованиям ФГОС. По возможности предоставьте работы дошкольников по данным темам. Для примера используйте тематическое планирование к программе «Ребёнок и рукотворный мир». Включите в конспект знакомство с видами народного регионального искусства. Используйте занимательный материал, данный в книгах И.А.Лыковой и Г.Н.Давыдовой (содержится в отдельных файлах). Вы можете выполнить с детьми упражнения по освоению данных техник и применить эти материалы при составлении конспектов занятий. Критерии оценки ответа. o Структура конспектов соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям дошкольников; o Конспекты включают следующие компоненты: Образовательная область: Цель: Программные задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Интегрируемые образовательные области: Словарная работа: Предварительная работа: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: Форма проведения: Ход занятия Источники: 1. Файлы в формате pdf к модулю 4. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений.- М.: Кафедра М., 2000. – 344 с. 3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. ч.1 – 80 с., ч.2 -72 с. 4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с. 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 – 208 с., переиздание 7. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. 8. Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей http://festival.1september.ru/articles/621952/ 9. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 9.http://ds211.ucoz.ru/Kopilka/Starchaja1/sovremennye_tekhnologii_priobshhenija_doshkolnikov.pdf
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Tatka80
5
скачать
Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО..docx
2019-05-15 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! все замечаиельно, автор просто супер. советую😊 спасибо вам еще раз.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Построение таблицы в word по предмету педагогика
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
развитие памяти у детей в младшем школьном возрасте
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
формирование учебной мотивации младших школьников
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Создать видеоролик продолжительностю на 1 минуту
Другое
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Виды и специфика педагогической деятельности
Педагогическая деятельность представлена в современной педагогической литературе в качестве особого вида общественно-полезной деятельности взрослых людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.
Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, аккумулирует многовековой опыт ...
подробнее
Идеи гуманизма в педагогике
Слово «гуманизм» с латинского переводиться как человечность. В I в. до н.э. это слово уже употреблял греческий философ Цицерон (106-43 до н. э.). Для него humanitas - это развитие и обучение человека, которое способствует его возвеличиванию.
Представление о гуманизме предполагает:
Как особенность мировой культуры, гуманизм появился еще в древнем мире. Древним египтянам удалось сформировать замечател...
подробнее
Теория гражданского воспитания
Само понятие «гражданское воспитание» неотделимо от понятия «гражданское общество», которое своими корнями уходит в эпоху античности. Древние философы понимали гражданское общество и политическую жизнь страны как взаимозависимые определения. Быть членом политики значило быть членом страны и, тем самым, обязанным жить и работать согласно с его законами и без нанесения ущерба иным гражданам.
Большое ...
подробнее
Роль познавательного интереса в учебной деятельности
Интерес по своей сущности следует рассматривать как:
В школе объектом познавательного интереса учащихся считается содержание учебных предметов, овладение которыми составляет главное назначение учебной деятельности.
В сферу познавательного интереса входят не только приобретаемые детьми знания, но и сам ход овладения ими, процесс учения в целом, позволяющий использовать необходимые методы и приемы пос...
подробнее
Виды и специфика педагогической деятельности
Педагогическая деятельность представлена в современной педагогической литературе в качестве особого вида общественно-полезной деятельности взрослых людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.
Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, аккумулирует многовековой опыт ...
подробнее
Идеи гуманизма в педагогике
Слово «гуманизм» с латинского переводиться как человечность. В I в. до н.э. это слово уже употреблял греческий философ Цицерон (106-43 до н. э.). Для него humanitas - это развитие и обучение человека, которое способствует его возвеличиванию.
Представление о гуманизме предполагает:
Как особенность мировой культуры, гуманизм появился еще в древнем мире. Древним египтянам удалось сформировать замечател...
подробнее
Теория гражданского воспитания
Само понятие «гражданское воспитание» неотделимо от понятия «гражданское общество», которое своими корнями уходит в эпоху античности. Древние философы понимали гражданское общество и политическую жизнь страны как взаимозависимые определения. Быть членом политики значило быть членом страны и, тем самым, обязанным жить и работать согласно с его законами и без нанесения ущерба иным гражданам.
Большое ...
подробнее
Роль познавательного интереса в учебной деятельности
Интерес по своей сущности следует рассматривать как:
В школе объектом познавательного интереса учащихся считается содержание учебных предметов, овладение которыми составляет главное назначение учебной деятельности.
В сферу познавательного интереса входят не только приобретаемые детьми знания, но и сам ход овладения ими, процесс учения в целом, позволяющий использовать необходимые методы и приемы пос...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы