Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников.
Создан заказ №1611937
25 декабря 2016

Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников.

Как заказчик описал требования к работе:
Изменение и доработка только теоретической части дипломной работы по прилагаемому плану и совмещение ее с готовой практической частью. Выполнить в соответствии с методическими указаниями (прилагаю)
Фрагмент выполненной работы:
Введение В настоящее время одной из важных задач в системе образования является воспитание человека, способного проявлять активность, инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, характеризующейся частыми изменениями в ее целях, условиях и содержании, готового гибко реагировать на них, осваивать принципиально новые области действительности, способного реализовать задачи поискового и исследовательского характера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Миру нужны люди, которые находятся на высоком профессиональном уровне и способны решать сложные социальные, научно-технические, экономические и политические вопросы. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательной организации, который не только приобрел некий объем энциклопедических знаний, но и научился учиться, использовать полученные знания в ходе активной деятельности [1]. Познавательная активность развивается в деятельности и является общественно значимым качеством для каждой личности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из ведущих принципов становится формирование познавательных интересов, познавательных действий и познавательной активности [30]. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблемы формирования активности детей в различных видах деятельности в связи с освоением окружающего мира, т.е. познавательной активности детей, начиная с дошкольного детства. Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового [7, с. 138]. Познавательная активность - это активное стремление личности к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира, поиск способов удовлетворения жажды знаний, готовность к приобретению опыта и различных умений, стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения определенной цели [7, с. 246]. Познавательная активность ребёнка проявляется в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах познавательной и творческой деятельности. Задача формирования познавательной активности естественным образом включена в процесс умственного воспитания детей дошкольного возраста и решается в процессе воспитательно-образовательной работы, а также в свободное от занятий время. Познавательная активность содержательно рассматривается учеными как: творческая активность (Я.А. Пономарев, О.К. Тихомиров и др.); «ориентировочно-исследовательская» деятельность (Дж. Бернлайн, А.В. Запорожец, Е.Н. Соколова, Н.Н. Поддьяков и др.); потребность во внешних впечатлениях (Л.И. Божович); проявление мотивов, интересов (Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина и др.); промежуточная стадия между потребностью и познавательной деятельностью (А.М. Матюшкин, М.И. Лисина и др.); черта личности (К.А. Абульханова-Славская, М.А. Данилов, Т.Н. Мальковская, К.К. Платонов и др.); познавательная деятельность (С.Ю. Циркина); проявление преобразовательного, творческого отношения индивида к объектам познания (Л.Н. Аристова, Е.В. Коротаева, Ю.Н. Кулюткин). Следует отметить, что в большинстве исследований последнего десятилетия (В.В. Зайко, Е.Е. Клопотова, В.С. Дайлидене, Г.Н. Сидорук, Е.Е. Плотникова) ученые рассматривают познавательную активность как интегративное качество (свойство) личности. Педагогическая наука и практика накопили большой опыт использования методов, приемов и организационных форм, активизирующих познавательные силы дошкольников. Активизация процесса познания создает возможность преодоления противоречий между требованиями социума к дошкольному образованию и общепринятым опытом обучения, между педагогической теорией и практикой. Несмотря на то, что данная проблема являлась предметом исследования целого ряда исследователей, в настоящее время она остается актуальной в связи с поиском средств, обеспечивающих эффективность данного процесса. Первым этапом в решение проблем познавательной активности ребенка и ее развития является диагностика. Диагностический этап работы предусматривает оценку уровня познавательной активности ребенка, это является фундаментом для дальнейшей психолого-педагогической модели развития умственных и общих способностей. На данный момент не выделено четких критериев познавательной активности, в связи с этим затруднена ее диагностика. В виду данной проблемы, диагностика познавательной активности в детском возрасте является актуальной темой. Объект исследования – познавательная активность дошкольника. Предмет исследования - способы диагностики познавательной активности; Гипотеза - своевременная диагностика познавательной активности способствует успешному формированию умственных способностей и высокому уровню умственного развития. Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Рассмотреть особенности познавательной активности у детей дошкольного возраста. Провести диагностику познавательной активности дошкольников. Реализовать формирующий эксперимент, направленный на развитие познавательной активности дошкольников. Проанализировать полученные данные в ходе контрольного этапа исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды К.М. Гуревича, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева; работы ведущих педагогов, раскрывающие умственное развитие ребенка А.В. Запорожец, Смирнова Е.О., Мухина В. С., Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер и др. Методологическая основа исследования: анализ психологической литературы, тестирование психодиагностическими методиками, сравнительный анализ данных. Методы эмпирического исследования: Методика «Назови одним словом» Л.А.Венгер; Методика «Четвертый Лишний» Е.Аглаева; Методика исследования словесно-логического мышления по Й. Ерасеку. Для обработки полученных результатов, был использован непараметрический Т- критерий Уилкоксона База исследования: г. Москва, дошкольники старшей группы ГБОУ ДОУ №278 в количестве 20 человек, в возрасте 5—6 лет. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
marinaVM
5
скачать
Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников..docx
2019-10-30 19:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Очень хороший автор, всем рекомендую, очень выручил меня так как сроки поджимали, сделал все на отлично, рекомендую

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
на выбор
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Детские страхи и их коррекция в дошкольном возрасте
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
психологические особенности агрессивного поведения подростков
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Общительность и различные подходы к ее изучению
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности темперамента трудных подростков
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Развитие эмпатии у младших школьников посредством искусств
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Дипломная работа по психологии теоретическая часть. Глава1.
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Вычитка и оформление по госту дипломной работы в кратчайшие сроки
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Требования к методам психологии
Возрастные и индивидуальные особенности психического развития личности психология рассматривает через свои методы изучения психических явлений.
подробнее
Роль «Я-концепции» в жизни личности
Я-концепция в жизни личности играет важную роль. Проявляется это в тех функциях, о которых уже шла речь в предыдущих статьях:
В создании Я-образа собственной личности можно выделить несколько шагов:
С момента первой встречи начинается влияние имиджа личности, поэтому действие основных механизмов социальной перцепции необходимо учитывать. Процесс создания Я-образа можно представить так:
Если поведение...
подробнее
Предмет и задачи социальной психологии
Вторая половина XX столетия охарактеризовалась становлением антропоцентризма, гуманизацией, демократизацией всех сфер человеческой жизнедеятельности, что привело к формированию и развитию новых научных направлений, в центре внимания которых - человек как личность, экзистенция, наделенная творческим потенциалом, вступающая в многочисленные социальные взаимоотношения в процессе выработки общественн...
подробнее
Юридическая психология
Качественное оформление такого понятия, как юридическая психология, произошло лишь в начале XX века. Данная научная дисциплина становится самостоятельной и определяет свои системы развития, а также процесс комплексного использования имеющихся данных.
Для данной научной дисциплины установлены определенные задачи, которые могут быть видоизменены в результате определенных внешних или внутренних факто...
подробнее
Требования к методам психологии
Возрастные и индивидуальные особенности психического развития личности психология рассматривает через свои методы изучения психических явлений.
подробнее
Роль «Я-концепции» в жизни личности
Я-концепция в жизни личности играет важную роль. Проявляется это в тех функциях, о которых уже шла речь в предыдущих статьях:
В создании Я-образа собственной личности можно выделить несколько шагов:
С момента первой встречи начинается влияние имиджа личности, поэтому действие основных механизмов социальной перцепции необходимо учитывать. Процесс создания Я-образа можно представить так:
Если поведение...
подробнее
Предмет и задачи социальной психологии
Вторая половина XX столетия охарактеризовалась становлением антропоцентризма, гуманизацией, демократизацией всех сфер человеческой жизнедеятельности, что привело к формированию и развитию новых научных направлений, в центре внимания которых - человек как личность, экзистенция, наделенная творческим потенциалом, вступающая в многочисленные социальные взаимоотношения в процессе выработки общественн...
подробнее
Юридическая психология
Качественное оформление такого понятия, как юридическая психология, произошло лишь в начале XX века. Данная научная дисциплина становится самостоятельной и определяет свои системы развития, а также процесс комплексного использования имеющихся данных.
Для данной научной дисциплины установлены определенные задачи, которые могут быть видоизменены в результате определенных внешних или внутренних факто...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы