Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Аналитические задания по методологии социологии
Создан заказ №1546757
4 декабря 2016

Аналитические задания по методологии социологии

Как заказчик описал требования к работе:
Аналитическое задание 2. Зачет (устно) Задания: 1. Предполагается исследовать ориентации старшеклассников г. Москвы на поступление в ВУЗ. Какую выборочную стратегию и модель выборки вы бы предложили в данном случае? (дать обстоятельный обоснованный развернутый ответ в письменном виде о типе, техни ки организации, характеристиках выборки ) 2. На рисунке представлена совокупность семей, которые расклассифицированы в соответствии с количеством в них несовершеннолетних детей. Какую модель выборки надо избрать (кого и сколько отобрать), чтобы исследовать: а) мотивацию супругов, определяющую количество детей в семье б) уровень достатка семей, имеющих несовершеннолетних детей? Дать обстоятельное объяснение в письменном виде. 3. В результате пилотажной (пробной) выборки в исследовании количества единиц прессы, приобретаемой регулярно студентами Вуза (N (генеральная совокупность) = 1000 человек) дисперсия оказалась равной 22,6. Определить, каким должен быть объем выборки (n), чтобы с вероятностью P = 0,99 предельное отклонение выборочной средней от генеральной не превышало одного экземпляра газеты или журнала? 4. Для выборочного контроля успеваемости студентов университета, численность (N) которых составляет 1000, было отобрано случайным бесповторным отбором (n) 360 человек, из которых 36 оказалось академическими задолжниками. Определить, с какой вероятностью (P) можно утверждать, что доля задолжников среди всех студентов университета не превысит 15%. 5. В таблице приведены данные наблюдения о распределении потоков покупателей одного из вещевых торговых комплексов г. Москвы по полу и дням недели. Вычислить дисперсию посещаемости ТК среди мужчин, женщин в отдельности и общую (объединенных данных) дисперсию, построить кривые распределения в %, рассчитать коэффициент корреляции между рядами данных, провести письменно содержательный анализ, объяснить полученные результаты. понедельник среда пятница суббота воскресение всего мужчины 1521 1182 1616 2704 2677 9700 женщины 2490 2229 2178 4418 3848 15158 6. В одном из опросов населения Московской области были получены следующие результаты, характеризующие доверие граждан к различным органам власти и персоналиям. На основе полученных данных вычислить: а) индекс "доверия" для каждого из этих субъектов власти, б) рассчитать коэффициенты статистической значимости полученных распределений, в) рассчитать коэффициент корреляции между оценками, г) сделать письменное аналитическое заключение. Полностью доверяю Скорее доверяю, чем не доверяю Скорее не доверяю, чем доверяю Полностью не доверяю Затрудняюсь ответить Всего Администрации Вашего района, города 90 270 360 420 360 1500 Губернатору области 135 285 255 270 555 1500 7. На рисунке приведены данные наблюдения о распределении потоков покупателей одного из вещевых торговых комплексов г. Москвы в зависимости от времени дня и входа в торговый комплекс. Проанализировать данные и сделать письменное заключение о характере зависимостей и содержательно описать результаты исследования. 8. Построить каузальную модель теории отличника. 9. В книге Э. Ноэль приведены данные по результатам опроса о страховании жизни среди женатых и холостых мужчин. Было опрошено 1075 человек. Среди женатых на вопрос о том, застраховали ли они свою жизнь, положительно ответили 298 человек, отрицательно-405 человек. Среди холостых -"да" ответили 57 человек, "нет"-372 человека. Представьте результаты опроса в виде таблицы, рассчитайте коэффициенты сопряженности – коэффициент контингенции и коэффициент ассоциации. Объясните, о чет говорят полученные данные. 10. Подготовить диалог социолога с потенциальным клиентом (политиком, бизнесменом, чиновником) о предполагаемом исследовании, который бы состоялся по инициативе заказчика. Описать результаты и процесс переговоров о предстоящем исследовании с потенциальным заказчиком (что способствовало и что препятствовало переговорам, как преодолевались трудности, что было неожиданным). Составить проект календарного плана и сметы затрат на проведение прикладного исследования. 11. По теме вашего квалификационного (другого) исследования разработать модельный пример логики движения от практической к исследовательской проблеме в прикладном исследовании по следующей схеме: 1. Обнаружение существенного несовпадения цели и результата (недовыполнение цели) в деятельности социального субъекта. 2. Осознание причины несовпадения цели – констатация того, что имеющаяся система средств не вполне соответствует поставленной цели. 3. Рассудочным путем проведение конкретизированной диагностики пригодности старой системы средств (определение точек деструктивного соприкосновения управляемой системы со средствами достижения цели и внешними условиями). 4. Признание существенной недостаточности имеющегося знания и необходимости поиска эффективных средств решения проблемы на основе новой информации. 5. Приблизительная формулировка исследовательской проблемы. 12. Разработайте методику неоконченных предложений для изучения стратификации в студенческой среде по предложенному алгоритму: № п/п Алгоритм Конкретное соответствие ситуации данному алгоритму 1 Разработать программные положения исследования 2 Сформулировать 4-5 неоконченных предложений по изучаемой теме, проверить наличие в каждом из них стимульного слова Провести апробацию придуманных предложений на трех респондентах 3 Откорректировать методику неоконченных предложений с учетом выявленных недостатков 13. Выберите тему (аспект проблемы) собственного качественного исследования. Например: «Один день жизни моей семьи», «Мое отношение к социологии», «История моей семьи», «Учебная группа» и т.п. 13.1. Определите общую тактику будущего исследования (кейс-стади, история семьи, история жизни и т.д.) 13.2. Кратко (2-3 страницы) опишите: а) проблему или вопрос, подлежащий исследованию, б) основной вопрос исследования, в) данные, которые вы будете собирать и анализировать, г) возможную научную ценность вашего исследования, д) ваше отношение к объекту изучения и участникам исследования. 13.3. Определите возможные теоретические перспективы, вытекающие из вашего исследования. 13.4. Проанализируйте, каким образом выбранный теоретический ракурс будет ориентировать общий ход вашего исследования. 13.5. Определите, как указанные практические принципы будут реализовываться в вашем исследовании: 14. Составьте гайд фокус-группы по теме: «Молодежные стандарты в сфере материального потребления» руководствуясь следующем алгоритмом: № п/п Алгоритм Конкретное соответствие ситуации данному алгоритму 1 Сформулировать цель фокус-группы 2 Составить вступление и пять-шесть вводных вопросов, позволяющих создать раскованную, свободную атмосферу 3 Выделить два основных направления, подобрать два стимульных материала, написать десять тематических вопросов 4 Провести самоконтроль вопросов по критериям: длина, количество слов и однозначность их восприятия. 5 Сформулировать заключение 15. Опишите отрывок текста способом плотного описания, проведите его анализ. Определите, какие из описанных вами результатов требуют дальнейшего теоретического анализа, и спланируйте последовательность шагов для продвижения к этому этапу исследования. "...Конфликты с отчимом? Нет, были, конечно, иногда. Но вот, кстати, он никогда не любил меня учить чему-нибудь или мораль читать. В основном мать, конечно. Она заставляла его даже ремешком меня стегать, но это редко было. Я на них не злюсь. А он считал, что я сам все должен понять, за это я ему благодарен... Он мне не насаждал свое мнение, но когда я уже подрос, уже окреп... К тому же я тогда года два, так 9-10 класс, занимался каратэ, чего-то умел. Помню даже пару раз было - я его побил. И с тех пор он вообще ко мне не приставал. Ну, так, поорет..." 16. Разработайте методику анализа служебной характеристики для выяснения того, насколько человек, на которого данная характеристика составлена, перспективен в профессиональной и служебной карьере. "За время работы показал себя исключительно с положительной стороны. Не боится трудностей, прошел большой творческий путь и добился высокой квалификации. Обладает большим опытом. Думающий работник, отличается инициативой и стремлением к неординарному решению производственных задач. Принимает активное участие в рационализаторской работе, имеет патенты, изобретения и печатные публикации. Имеет хорошую теоретическую подготовку, технически грамотен. Эрудирован, быстро овладевает приемами работы, быстро освоил новую технику, постоянно следит за новейшей научно-технической литературой. Вдумчив. Выполняет порученную работу добросовестно, отличается аккуратностью, старается выполнять производственные задания в точно указанный срок. Пунктуален, старателен, в выполнении служебных поручений отличается точностью. Усидчив и тщателен в деле. По своим моральным и деловым качествам занимаемой должности соответствует". 17.Эффективность менеджмента проявляется, прежде всего, в том, как расставлены приоритеты по различным направлениям целей, а также, насколько они реализуемы. Задание: Сформулировать цели отца Федора, разработать модель дерева целей, провести их анализ. «Отец Федор» "Порывистая душа отца Федора не знала покоя. Не знала она его никогда. Ни тогда, когда он был воспитанником духовного училища, Федей, ни когда он был усатым семинаристом, Федор Иванычем. Перейдя из семинарии в университет и промучившись на юридическом факультете три года, Востриков в 1915 году убоялся возможной мобилизации и снова пошел по духовной. Сперва он был рукоположен в диаконы, а потом посвящен в сан священника и назначен в уездный город N. И всегда, во всех этапах духовной и гражданской карьеры, отец Федор оставался стяжателем. Мечтал отец Федор о собственном свечном заводе. Терзаемый видением больших заводских барабанов, наматывающих толстые восковые канаты, отец Федор изобретал различные проекты, осуществление которых должно было доставить ему основной и оборотный капиталы для покупки давно присмотренного в Самаре заводика. Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за работу. Отец Федор начинал варить мраморное стиральное мыло, наваривал его пуды, но мыло, хотя и заключало в себе огромный процент жиров, не мылилось и вдобавок стоило втрое дороже, чем "плуг-и-молотовское". Мыло долго потом мокло и разлагалось в сенях, так что Катерина Александровна, проходя мимо него, даже всплакивала. А еще потом мыло выбрасывали в выгребную яму. Прочитав в каком-то животноводческом журнале, что мясо кроликов нежно, как у цыпленка, что плодятся они во множестве, и что разведение их может принести рачительному хозяину немалые барыши, отец Федор немедленно обзавелся полдюжиной производителей, и уже через два месяца неимоверное количество ушастых существ наполнило и двор, и дом. Проклятые жители города N оказались чрезвычайно консервативными и с редким единодушием не покупали востриковских кроликов. Тогда отец Федор, переговорив с попадьей, решил украсить свое меню кроликами, мясо которых превосходит по вкусу мясо цыплят. Из кроликов приготовляли жаркое, битки, пожарские котлеты; кроликов варили в супе, подавали к ужину в холодном виде и запекали в бабки. Это не привело ни к чему. Отец Федор подсчитал, что при переходе исключительно на кроличий паек семья может съесть за месяц не более сорока животных, в то время как ежемесячный приплод составляет девяносто штук, причем число это с каждым месяцем будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Тогда Востриковы решили давать домашние обеды. Отец Федор весь вечер писал химическим карандашом на аккуратно нарезанных листках арифметической бумаги объявление о даче вкусных домашних обедов, приготовляемых исключительно на свежем коровьем масле. Объявление начиналось словами: "Дешево и вкусно". Попадья наполнила эмалированную мисочку мучным клейстером, и отец Федор поздно вечером налепил объявления на всех телеграфных столбах и поблизости советских учреждений. Новая затея имела большой успех. В первый же день явилось семь человек, в том числе делопроизводитель военкомата Бендин и заведующий подотделом благоустройства Козлов... Всем им обед очень понравился. На другой день явилось уже четырнадцать человек. С кроликов не успевали сдирать шкурки. Целую неделю дело шло великолепно, и отец Федор уже подумывал об открытии небольшого скорняжного производства, без мотора, когда произошел совершенно непредвиденный случай. Кооператив "Плуг и молот", который был заперт уже три недели по случаю переучета товаров, открылся, и работники прилавка, пыхтя от усилий, выкатили на задний двор, общий с двором отца Федора, бочку гнилой капусты, которую и свалили в выгребную яму. Привлеченные пикантным запахом, кролики сбежались к яме, и уже на другое утро среди нежных грызунов начался мор. Свирепствовал он всего три часа, но уложил двести сорок производителей и не поддающийся учету приплод. Ошеломленный отец Федор притих на целых два месяца. Все это время, подспудно вынашивая идеи очередного предприятия, он мучительно перебирал в памяти подробности своего очередного взлета и падения, пытаясь осознать причины последнего..." 1 __________________________________________________ Адаптация из романа "Двенадцать стульев" И.Ильф. Петров Е. Автор адаптации Н.Л. Титова 18. Постройте шкалу Гутмана для измерения социальных установок людей по поводу деятельности органов милиции с коэффициентом репродуктивности не менее 0.9 руководствуясь следующим алгоритмом: № п/п Алгоритм Конкретное соответствие ситуации данному алгоритму 1 Отобрать серию суждений относительно измеряемого свойства 2 Провести опрос в группе респондентов 3 Провести обработку шкалограммы 4. Убрать суждения, непригодные для использования в соответствии с требованиями, предъявляемыми процедурой 5. Ранжируйте вопросы и респондентов по числу набранных баллов и рассчитайте коэффициент репродуктивности шкалограммы 19. Произвести интерпретацию социального факта (фотографии) в контексте проблемы «престижного потребления» по предложенному алгоритму (секвенционный анализ Р. Брекнер): - обозрение изображения, - членение его на основные сегменты для интерпретации, - работа с отправным, доминирующим сегментом (в ходе работы ставится ряд конструктивных вопросов, которые должны получить ответы в рамках интерпретирования фрагмента) - подобная процедура осуществляется с каждым сегментом в отдельности, - поиск связей (отношений) между отдельными сегментами - концентрация на контексте изображения, работа с ним. - сравнение и синтез получения нового знания, содержащего выводы об изображениях. 20. Сущность системно-морфологического метода анализа заключается в следующем. В рассматриваемом объекте выделяют несколько наиболее важных (морфологических) признаков. Каждый признак может характеризовать, например, какое-то свойство социальной системы, какие-то ее характеристики, от которых зависит решение проблемы. В простейшем случае морфологический метод предусматривает разработку двумерной морфологической карты: выбирают две важнейшие характеристики системы, составляют по каждой из них список всевозможных видов и форм, а затем строят таблицу, осями которой являются эти списки. Клетки этой таблицы соответствуют вариантам системы. Задание. Провести анализ «класса студентов» факультета социологии, оформить его результаты в виде морфологического дерева (графа). Вершины у такого дерева отражают классификационные признаки, ребра – их значения. У морфологического дерева присутствуют два вида вершин И и ИЛИ. Вершина ИЛИ – означает выбор, И-вершина – последовательную обработку всех выходящих из нее ребер. Очень часто выходящие из И-вершины ребра представляют собой агрегируемые объекты (подсистемы). Для случая объектов одного класса алгоритм морфологического анализа и представления его результатов в виде модели следующий: а) выделить классификационные признаки, б) определить значения этих классификационных признаков, в) составить систему этих классификационных признаков, определив сочетаемость их значений. 21. В основу метода «отрицания и конструирования» положен принцип: любое утверждение, сформулированное в конечных и полностью определенных терминах, не может быть абсолютно верным. Иными словами, любое правило, любой закон, любое условие можно и должно подвергать сомнению, поскольку они имеют ограниченную область действия. В исследовательской деятельности метод «отрицания и конструирования» очень плодотворен, наибольшей эвристической силой он обладает на стадии постановки задачи, целеполагания. Процедурно он сводится к трем последовательным этапам: 1. В исследуемом объекте выявляют и перечисляют его признаки, характеристики, свойства или иные атрибуты, существенные для выполнения его главной функции. 2. Отрицают один из выявленных признаков, отказываются от него и заменяют его принципиально иным признаком, не обязательно противоположным отброшенному. Например, при постановке цели «повышение уровня профессиональной подготовки студентов-социологов», можно отрицать их обязанность «посещать аудиторные занятия» и заменить его такими элементами как: «прослушивание курса лекций с аудио записи во сне» или «индивидуальные занятия с преподавателем». 3. Конструируют мысленно, новый объект с этой замененной характеристикой. Остальные характеристики, не связанные с замененной, оставляют теми же, что и в исходном объекте. Задание. С применением метода отрицания и конструирования предложить идею принципиально нового не известного в мировой практике обучения студентов-бакалавров. 22. Разработать методику содержательного анализа текста на примере сказки Ш. Перо «Красная шапочка», используя проблемно-деятельностный подход. 23. Разработать путеводитель и логику (вопросы и комментарии к ним) глубинного интервью по теме: « Освоение социального пространства иногородними студентами». 24. В результате проведенного опроса жителей г. Москвы (представительная выборка 1500 респондентов) по одному из вопросов были получены следующие данные: Какие меры, по вашему мнению, необходимо осуществлять правительству москвы по обеспечению стабильного снабжения столицы качественными и разнообразными продуктами питания? (в % от числа опрошенных по группам анализа) МНЕНИЕ ПОЛ Мужчины Женщины В целом Развитие системы социальной защиты жителей города 28,6 24,8 26,5 Усиление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов 65,2 721 69,0 Активизация работы с поставщиками сельхозпродукции 47,6 33,6 40,0 Строительство крупных агропромышленных холдингов вблизи столицы 20,5 18,2 19,2 Строительство силами города перерабатывающих предприятий в регионах 14,7 13,9 14,3 Содействие исследованиям в области влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники 22,7 30,9 27,2 Снижение зависимости продовольственного рынка столицы от импорта путем увеличения поставок на рынок отечественных пищевых продуктов 49,1 55,5 52,6 Создание вблизи столичного мегаполиса распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов 12,5 13,9 13,3 Развитие системы мелкорозничной торговли с доступными для населения ценами 26,4 31,2 29,0 Затрудняюсь ответить 10,6 5,5 7,8 Задание: Провести письменный анализ и дать интерпретацию полученным данным.5. 25. Дайте оценку презентации социального проекта, изложенного ниже. Тексты для анализа взяты из оригинально оформленного буклета, отпечатанного 5-тысячным тиражом и направленного в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации. Атрибуты проекта изменены, но сохранены формулировки, представленные в буклете. Проект «Снегурочка». Основные цели проекта: Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы — Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества. Содержание проекта: Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому счету — на украшение жизни человека на Земле. Участники проекта: Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове. Исполнители проекта: Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки. Источники финансирования: Их поиск постоянно ведут руководители проекта в [названы города] и во всех городах и весях, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте. Этапы осуществления проекта: В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком — с 1 по 7 марта каждого года. Ожидаемые результаты: Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье. Что привлекает в проекте, а что создает неясности? Оцените проект по его описанию с позиций социального работника, бизнесмена — потенциального спонсора, главы органа местного самоуправления, с других ролевых позиций, которые сами и определите. 26. Вас пригласили в орган местного самоуправления в качестве эксперта для оценки подготовленного социального проекта и поставили задачу: сформулировать практические рекомендации по разрешению социальной проблемы, беспокоящей жителей района. Ваши действия. 27. Попробуйте провести в обобщенной форме (т. е. определяя принципиальные оценочные позиции) диагностику и спрогнозировать возможные последствия реализации представленного несколько лет назад федеральному правительству социального проекта «Серебряное кольцо» (проект не был осуществлен). Фрагмент описания проекта: По аналогии с историко-культурным "Золотым кольцом", расположенным на северо-восток от Москвы, предлагается создать "Серебряное кольцо" (опоясывающее Москву со смещением на юго-запад), в котором города, поселки, фермерские хозяйства соединены системой дорог и коммуникаций. Специализация "Серебряного кольца", с учетом особенностей населения, характера застройки, участия иностранных фирм с самым передовым технологическим опытом, должна быть связана с будущим России, освоением наиболее передовых технологий, экспериментом в научной и производственной областях, а также с активным социальным, социально-культурным экспериментированием. Предлагается разработать ряд модулей (город, поселок и т. д.) с последующей индивидуализацией проекта применительно к конкретному месту. При этом сочетать "будущее" с "прошлым", связывая центры модулей с историческими центрами России, возрождая русские города и другие населенные пункты». Следует учитывать, что проект имел подробное обоснование и по расходам, и по источникам финансирования (расчет необходимых средств на реализацию проекта предусматривал затраты в объеме около 5 млрд. долларов США). 28. В основу метода «отрицания и конструирования» положен принцип: любое утверждение, сформулированное в конечных и полностью определенных терминах, не может быть абсолютно верным. Иными словами, любое правило, любой закон, любое условие можно и должно подвергать сомнению, поскольку они имеют ограниченную область действия. В исследовательской деятельности метод «отрицания и конструирования» очень плодотворен, наибольшей эвристической силой он обладает на стадии постановки задачи, целеполагания. Процедурно он сводится к трем последовательным этапам: 1. В исследуемом объекте выявляют и перечисляют его признаки, характеристики, свойства или иные атрибуты, существенные для выполнения его главной функции. 2. Отрицают один из выявленных признаков, отказываются от него и заменяют его принципиально иным признаком, не обязательно противоположным отброшенному. Например, при постановке цели «повышение уровня профессиональной подготовки студентов-социологов», можно отрицать их обязанность «посещать аудиторные занятия» и заменить его такими элементами как: «прослушивание курса лекций с аудио записи во сне» или «индивидуальные занятия с преподавателем». 3. Конструируют мысленно, новый объект с этой замененной характеристикой. Остальные характеристики, не связанные с замененной, оставляют теми же, что и в исходном объекте. Задание. С применением метода отрицания и конструирования предложить идею принципиально нового не известного в мировой практике обучения студентов-бакалавров. 29. Представьте себе, что вам надо раскрыть смысл проектных идей, заложенных в определенных сферах деятельности. Придумайте замысел условного проекта (на выбор), если бы вам предложили его осуществить: В сфере деятельности средств массовой информации (телевидение, например, цикл передач для старшеклассников о спорте); в сфере социального проектирования (например, создание инфраструктуры района нового города, где живут, в основном, молодые семьи; в сфере образования (например, разработка программ работы с «трудными подростками»); в сфере управления (например, разработка проекта работы с молодыми специалистами, поступающими на работу сразу же после окончания ВУЗа); в сфере экологии (например, разработка проекта рекультивации земель, после полной выработки каких-либо полезных ископаемых); в сфере сервиса (например, проект создания оздоровительного комплекса в гостинице класса «пять» звездочек. 30. Прочитайте текст и попробуйте реконструировать замысел автора: «Я только что закончил новый учебник по культурологии. Что я там сделал? Предложил совершенно иную структуру. Начал вовсе не с описания предмета культурологии, а с погружения людей в некую ситуацию, то есть дал сначала образцы культурологических исследований, которые, как мне кажется, как-то подключают человека к культурологии, даже если он ничего не знает. Дальше я даю общий обзор ситуации в культурологии, где характеризую хаос, который там есть: множество предметов, споры и т.д. Потом я зафиксировал основные дилеммы, которые мне, как исследователю, удалось обнаружить. После чего я снова погружаю читателя в некий конкретный материал, но уже на основе сформированного содержания. На этой основе рефлексирую те самые дилеммы, проблемы и подходы, которые были выделены ранее. И так далее. Примерно так я выстроил свой курс» (фрагмент доклада на конференции "Развивающаяся психология - основа гуманизации образования", Москва, 19-21 марта 1998 г. Автор - Розин В. М.). 31. Попробуйте реконструировать замысел Н.С. Михалкова – режиссера фильма «Сибирский цирюльник». Что хотел донести до зрителя автор? Если же вы не видели этот фильм. Вспомните любой другой. 32. Заказчик никак не может разъяснить суть своего проекта: «Детский журнал «Ежик». С чего начнете свою работу? 33. 2. Укажите, какой позицией можно пренебречь, а каких недостает в вашей группе, чтобы эффективно решить проектные задачи (независимо от сферы внедрения проекта): менеджер – исследователь – библиограф – редактор – социолог – историк – науковед. Перечислите все необходимые позиции и объясните функции каждой. 34. На примере рассмотрите основные критерии оценки социальной проблемы. 35. Методики социоинженерной деятельности – это способы достижения цели; построение социального проекта – это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования выделяют следующие: 2.1.Методика матрицы идей ​ 2.2.етодика вживания в роль ​ 2.3.Метод аналогии​ 2.4. Методика мозгового штурма​ 2.5. Методика синектики​ В чем их суть? 36. Проанализируйте два эпизода из знаменитого сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» с точки зрения соотношения замысла предложенных Остапом Бендером проектов и ресурсов их осуществления. Первый эпизод. Остап Бендер натыкается в Васюках на шахматную секцию и говорит васюкинкам из шахсекции: «Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки!.. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!». Переименование секции в «Шахсекция четырех коней» тут же состоялось, и «гроссмейстер собственноручно... художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями с соответствующей надписью». Второй эпизод. Остап Бендер разворачивает перед васюкинцами проект проведения в их городке международного шахматного турнира. Он рисует картины приезда Капабланки, Ласкера, Алехина. Аргументация Остапа: такое созвездие шахматных имен привлечет любителей шахмат со всего мира — и средства на обновление города. Мраморные отели, железная дорога «Москва — Васюки», аэропорт «Большие Васюки» — лишь часть нарисованных бендеровским воображением объектов, которые неминуемо должны возникнуть. Он неудержим в обещаниях: «...мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки... Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. — Всего мира!!! — застонали оглушенные васкжинцы. — Да! А впоследствии и вселенной... Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!». На исполнение проекта Остапу, по его оценке, требуется всего 100 рублей (чтобы разослать телеграммы великим шахматистам), в кассе «Шахсекции четырех коней» оказалось 21 руб. 16 коп. Дайте вашу оценку реалистичности этих двух проектов. 37. Подготовьте устных письменную инструкцию интервьюерам по теме исследования «Динамика семейных отношений». Метод сбора информации – интервью . Опрос планируется проводить по месту жительства респондентов. 38. Обоснуйте выбранные характеристики исследования по теме «Молодежный туризм как фактор развития сферы туристических услуг»: тип и объем выборки, единицы отбора, предполагаемая география отбора, метод сбора информации. 39. Приведите пример интерпретации социального факта (результата социологического измерения эмпирического события) по схеме: Абстрактные предложения в логической форме ↑ Формулировка понятий и утверждений, связывающих понятия ↑ Распространение наблюдаемых отношений между переменными на другие явления ↑ Индукция │ Установление наблюдаемых отношений между переменными ↑ Измерения эмпирических событий 40. Произвести интерпретацию социальных фактов: а) Сообщение в метро: «Граждане пассажиры, будьте взаимно вежливы, уступайте места инвалидам, престарелым людям и пассажирам с детьми». 41. Рассчитать оптимальные трудоемкость (количество человеко-дней) и денежные затраты на проведение опроса населения г. Москвы (1500 респондентов) в одном из районов его компактного проживания, (не учитывая затраты времени на транспорт) используя метод стандартизированного очного интервью, организованного по вероятностной маршрутной адресной выборке при условии, что длительность одного интервью составляет 0,5 часа. Обосновать свои расчеты. 42. Проведен телефонный опрос 1000 телезрителей канала ТВЦ. Среди опрошенных 130 человек ответили, что они полностью удовлетворены передачами канала, 600 –частично удовлетворены, 200 – не удовлетворены. Задавался также вопрос о том, считает ли респондент, что ТВЦ транслирует достаточное количество музыкальных программ. Среди полностью удовлетворенных работой канала 100 человек ответили положительно, 30 – отрицательно. Среди частично удовлетворенных – 400 человек ответили положительно, 260 – отрицательно. Среди неудовлетворенных - только30 человек ответили положительно, 170 – отрицательно. Представьте результаты опроса в аналитической таблице сопряженности признаков. Проанализируйте таблицу и сделайте выводы. 43. Общественная организация «За трезвый образ жизни» исследовала эффективность рекламы отрицательных последствий употребления пива молодыми девушками. Использовались две случайных выборки по 250 человек, сформированные из жителей крупного областного центра. Одной из групп продемонстрировали ролик, содержащий рекламу отрицательных последствий употребления пива. Затем произвели оценку отношения к употреблению пива у респондентов обеих групп. А) Определите независимую и зависимые переменные в этой ситуации? Б) Какая модель эксперимента использовалась? В) Какие факторы потенциально могут отрицательно воздействовать на внутреннюю и внешнюю достоверность эксперимента?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Alexandra2113
5
скачать
Аналитические задания по методологии социологии .docx
2020-10-17 17:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена чисто и отлично. Валерия сделала ее раньше срока. Я довольна, спасибо!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Социальная значимость информации
Реферат
Социология
Стоимость:
300 ₽
Становление прикладной социологии в области рекламы и PR
Контрольная работа
Социология
Стоимость:
300 ₽
«Традиции и ценности российской деловой культуры»
Курсовая работа
Социология
Стоимость:
700 ₽
коммуникация и ложь
Реферат
Социология
Стоимость:
300 ₽
Социальный капитал, ЦУР (доступность образования)
Реферат
Социология
Стоимость:
300 ₽
Социология. Реферат из 3-х тем
Реферат
Социология
Стоимость:
300 ₽
Творческая молодёжь в мире, России и Архангельской области
Контрольная работа
Социология
Стоимость:
300 ₽
человек в исламе
Реферат
Социология
Стоимость:
300 ₽
Синергетика и постструктурализм как предвестники постмодернизма
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
Организация и провдение социалогического исследования
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
Благотворительная деятельность компании Лукойл
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
ответы на вопросы по тексту (про сословия)
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
Социальные статусы и роли
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
Кейс по социологий(ситуация)
Ответы на вопросы
Социология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Функции социологического исследования
Функции социологического исследования раскрываются в рассмотрении и анализе разнообразных процессов и явлений, приводящих к определенной установке целевой аудитории.
К основным функциям социологического исследования относятся:
Программе социологического исследования характерны следующие функции:
Знание, полученное в результате социологического исследования, реализует функцию формирования и манипуляци...
подробнее
Социальный контроль в социологии
Важнейшее условие эффективной деятельности социальной системы и социального взаимодействия – предсказуемость социального поведения и действий людей. Общественный порядок в социуме обеспечивается нормативным регулированием, предотвращающим отклоняющееся поведение при помощи механизмов социального контроля.
Социальный контроль обеспечивает воспроизводство социальных взаимодействий и отношений. Его ос...
подробнее
Система управления социальной работой
Управление принято рассматривать не как автономный процесс, а как целый комплекс процессов и явлений.
Управление социальной работой, в свою очередь – это необходимое условие для организации деятельности и контроля за ее функционированием. Под организацией в данном случае понимается совокупность индивидов, которая превышает количество в два человека. Их деятельность сознательно направлена на достиж...
подробнее
Развитие американской социологии
Становление социологии как науки началось в достаточно противоречивый период: на рубеже 19-20 веков. Основные центры развития данного научного направления – Франция, Германия, а также Англия. Но в 20-е годы 20 века произошло смещение акцента, и социологические исследования стали активно проводиться на территории Соединенных Штатов Америки.
Акцент на человеческой личности – это главное различие меж...
подробнее
Функции социологического исследования
Функции социологического исследования раскрываются в рассмотрении и анализе разнообразных процессов и явлений, приводящих к определенной установке целевой аудитории.
К основным функциям социологического исследования относятся:
Программе социологического исследования характерны следующие функции:
Знание, полученное в результате социологического исследования, реализует функцию формирования и манипуляци...
подробнее
Социальный контроль в социологии
Важнейшее условие эффективной деятельности социальной системы и социального взаимодействия – предсказуемость социального поведения и действий людей. Общественный порядок в социуме обеспечивается нормативным регулированием, предотвращающим отклоняющееся поведение при помощи механизмов социального контроля.
Социальный контроль обеспечивает воспроизводство социальных взаимодействий и отношений. Его ос...
подробнее
Система управления социальной работой
Управление принято рассматривать не как автономный процесс, а как целый комплекс процессов и явлений.
Управление социальной работой, в свою очередь – это необходимое условие для организации деятельности и контроля за ее функционированием. Под организацией в данном случае понимается совокупность индивидов, которая превышает количество в два человека. Их деятельность сознательно направлена на достиж...
подробнее
Развитие американской социологии
Становление социологии как науки началось в достаточно противоречивый период: на рубеже 19-20 веков. Основные центры развития данного научного направления – Франция, Германия, а также Англия. Но в 20-е годы 20 века произошло смещение акцента, и социологические исследования стали активно проводиться на территории Соединенных Штатов Америки.
Акцент на человеческой личности – это главное различие меж...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы