Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
"Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников"
Создан заказ №1370870
5 октября 2016

"Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников"

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Согласно содержанию ФГОС начального образования и требованиям времени одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для коммуникативного и эмоционально-нравственного развития учащихся. Развитие личности, способной к эффективному межличностному взаимодействию, сочувствию, сопереживанию других людей обеспечивает её успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Разработчиками современных образовательных стандартов отмечается, что у большинства детей уровень коммуникативного и эмоционально-нравственного развития не соответствует нормативно-возрастному, что влечёт за собой наличие многих проблем в личностном развитии и учебной успешности учащихся. Именно поэтому «создание в школе реальных условий для преодоления эгоцентрической позиции, успешное формирование (прививание) навыков эффективного сотрудничества со сверстниками послужит мощным противодействием многочисленным личностным нарушениям у детей» [15, с. 126]. Проблема развития эмоционально-нравственных чувств личности занимает значительное место в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, которые доказали, что основы эмпатии закладываются в детском возрасте. В научное литературе сложились различные подходы к определению эмпатии – как свойства личности (Т.П. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.М. Юсупов), как процесса (К. Роджерс), уровням её развития (Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Корягина), этапам (Т.Д. Корягина, И.М. Юсупов) и механизмам (Е.А. Ичаловская) формирования. Вместе с тем, отметим, что в настоящее время нет критериев определения эмпатии, её сущность раскрывается через некоторую совокупность признаков. Не решена проблема построения модели развития эмпатии у детей. Феномен межличностных отношений изучали такие авторы, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский. Особенностям межличностных отношений детей посвящено значительное число теоретических и экспериментальных исследований (В.В. Абраменкова, В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Е.В. Субботский и др.). В существующих концепциях межличностные отношения младших школьников понимаются по-разному: как избирательные предпочтения одних детей перед другими (Я.Л. Коломинский, В.С. Мухина и др.); как познание и восприятие другого (А.А. Бодалев и др.); как результат общения и совместной деятельности детей (М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.). В психолого-педагогической литературе исследовалась проблема развития эмпатии у детей школьного возраста (Т.П. Гаврилова), взрослых (Г.И. Метельский и др.). Проблеме развития эмпатии в младшем школьном возрасте посвящено гораздо меньше исследований. Вместе с тем, именно в младшем школьном возрасте закладывается эмоционально-нравственная культура личности, что способствует развитию других значимых качеств: общительности, коммуникативности. Таким образом, актуальность исследования определяется, во-первых, усилением значимости такого принципиально важного для межличностных отношений феномена, как эмпатия; во-вторых, недостаточной разработанностью проблемы влияния эмпатийности на межличностные отношения младших школьников. Объект исследования: эмпатия детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников. Нами выдвигается гипотеза о том, что у детей выборки (учащихся 1-го класса): преобладает низкий и средний уровни развития эмпатии; общий уровень эмпатии имеет прямую корреляцию с общим уровнем общения детей и уровнем умения детей разрешать проблемные ситуации в общении. Целью исследования является изучение влияния эмпатии на формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: обобщить данные научной литературы о сущности, компонентах и психологических механизмах эмпатии; исследовать особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте; изучить развитие эмпатии и межличностных отношений в младшем школьном возрасте; провести эмпирическое исследование влияния эмпатийности на межличностные отношения младших школьников; проанализировать результаты исследования, сделать выводы; дать психолого-педагогические рекомендации по развитию эмпатии у детей младшего школьного возраста. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные положения о закономерностях развития личности в младшем школьном возрасте (В.В. Абраменкова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П. Массен, Д.Б. Эльконин); теоретические подходы к определению структуры и механизмов эмпатии, факторов и средств развития эмпатийности личности (Т.П. Гаврилова, Е.А. Ичаловская, Н.Н. Обозов, Е.Р. Овчаренко, О.В. Тютяева, И.М. Юсупов); психолого-педагогические труды о развитии детей в предшкольном и младшем школьном возрасте (Я.Л. Коломинский, В.К. Котырло, А.А. Реан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.) Методы исследования: теоретические – анализ психологической литературы по проблеме эмпатии и межличностных отношений, анализ и синтез, обобщение; эмпирические – наблюдение; эмпирическое исследование; тестирование; качественная и количественная обработка данных; статистический анализ. В эмпирическом исследовании были использованы пять диагностических методик:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Oniel
5
скачать
"Влияние эмпатийности на межличностные отношения младших школьников".docx
2017-03-25 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Мне очень понравилась выполненная работа автором, трудностей в работе не возникала... Отвечал без задержки, выложил работу во время... Работа замечательная... )))

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
история открытия синтеза белка
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Влияние игр жанра «Три в ряд» на концентрацию внимания
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологические детерминанты профессиональных предпочтению
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
«Имидж лидера: технология создания и продвижения»
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Зависть и субъективное благополучие у студентов психологов
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Дипломная работа по психологии теоретическая часть. Глава1.
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Возрастная психология - что это, что изучает, разделы и методы
В возрастной психологии определяются психологические характеристики каждого из возрастных этапов развития ребенка. Каждый возрастной этап обладает специфическими характеристиками и внутренними условиями развития. Возрастная психология занимается изучением процессов психики в динамике. Возрастная психология рассматривает понятие «возраст», которое по Выготскому, определяется как цикл в развитии че...
подробнее
Предмет педагогической психологии
Педагогическая психология – молодая перспективная самостоятельная отрасль психологических исследований, тесно связанная с психологией труда и возрастной психологией.
Предметом научной отрасли является выявление особенностей и механизмов влияния образовательно-воспитательного процесса на психическое развитие личности; роль педагогической деятельности на становление личности как обучающегося, так и п...
подробнее
Психические процессы у людей пожилого возраста
Ученые, занимающиеся проблемами возрастной психологии, отнюдь не придерживаются единого мнения касательно вопросов, связанных с описанием понятия пожилого возраста, определением границ этой жизненной вехи, а также первых проявлений старости. Стоит отметить, что в западной научной среде существует тенденция использовать термин «поздняя взрослость» вместо «пожилой возраст», «преклонный возраст», «ст...
подробнее
Потерянное сознание
События, происходящие в жизни человека всегда находят отражение в его сознании посредством осуществления им активной мыслительной деятельности и деятельности подсознания.
Ученые с древнейших времен стремятся к изучению и пониманию особой природы функционирования человеческого сознания, его закономерностей и свойств. Наибольший интерес как правило вызывают вопросы, которые связаны с наличием каких ...
подробнее
Возрастная психология - что это, что изучает, разделы и методы
В возрастной психологии определяются психологические характеристики каждого из возрастных этапов развития ребенка. Каждый возрастной этап обладает специфическими характеристиками и внутренними условиями развития. Возрастная психология занимается изучением процессов психики в динамике. Возрастная психология рассматривает понятие «возраст», которое по Выготскому, определяется как цикл в развитии че...
подробнее
Предмет педагогической психологии
Педагогическая психология – молодая перспективная самостоятельная отрасль психологических исследований, тесно связанная с психологией труда и возрастной психологией.
Предметом научной отрасли является выявление особенностей и механизмов влияния образовательно-воспитательного процесса на психическое развитие личности; роль педагогической деятельности на становление личности как обучающегося, так и п...
подробнее
Психические процессы у людей пожилого возраста
Ученые, занимающиеся проблемами возрастной психологии, отнюдь не придерживаются единого мнения касательно вопросов, связанных с описанием понятия пожилого возраста, определением границ этой жизненной вехи, а также первых проявлений старости. Стоит отметить, что в западной научной среде существует тенденция использовать термин «поздняя взрослость» вместо «пожилой возраст», «преклонный возраст», «ст...
подробнее
Потерянное сознание
События, происходящие в жизни человека всегда находят отражение в его сознании посредством осуществления им активной мыслительной деятельности и деятельности подсознания.
Ученые с древнейших времен стремятся к изучению и пониманию особой природы функционирования человеческого сознания, его закономерностей и свойств. Наибольший интерес как правило вызывают вопросы, которые связаны с наличием каких ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы