Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
кейс по социально-педагогической диагностике семей и детей группы риска
Создан заказ №1158770
4 мая 2016

кейс по социально-педагогической диагностике семей и детей группы риска

Как заказчик описал требования к работе:
Вариант 4 Ситуация 1 Хронически обострены отношения супругов, и педагогически несостоятельные семьи с низкой психолого-педагогической культурой родителей, неправильным стилем детско- родительских отношений. Наблюдаются самые разнообразные неправильные стили детско-родительских отношений: жестко-авт оритарный, педантично-подозрительный, увещевательный, непоследовательный, отстраненно-равнодушный, попустительско- снисходительный и т.п. Как правило, родители осознают свои трудности, стремятся обращаться за помощью к педагогам, психологам, потому что далеко не всегда без помощи специалиста способны понять свои ошибки, особенности своего ребенка, перестроить стиль отношений в семье Вопросы и задания: 1. Характеристика какого типа семьи группы риска дана? 2. Какие методы диагностики можно использовать в данном случае? 3. Составьте рекомендации родителям и педагогам как взаимодействовать с такой категорией детей Ситуация 2 Света на уроках следит за работой класса, поднимает руку, она активна, но обычно отвечает неправильно, так как не может выделить главное, общие признаки, дать определение известным понятиям, затрудняется с кратким пересказом текста. У нее вызывает трудности переход от одного вида деятельности к другому, она все время запаздывает с выполнением заданий. При проверке своего письменного задания не может обнаружить, заметить ошибки. Девочка тяжело переживает свои неуспехи в учебе, хочет учиться лучше, охотно принимает помощь учителя, сверстников, не избегает дополнительных занятий. Таким образом, у нее отсутствуют способы правильного решения, приемы самоконтроля, снижен темп; присутствуют осознаваемые мотивы учения, адекватная самооценка. Вопросы и задания: 1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка. 2. Каковы могут быть причины такого поведения? 3. Предложите развивающе-коррекционную программу. Ситуация 3 Отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить исключительно сегодняшним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у них, как правило, неопределенны. Даже если кто-то и выражает неудовлетворенность настоящим и желание жить иначе, но не задумывается всерьез о том, как это можно сделать. В такой семье не любят рассуждать о том, что и как следовало бы изменить в своем быту, больше склонны «притерпеться» к любым обстоятельствам, не способны и не желают преодолевать трудности. Семья живет по инерции «так, как есть», не предпринимая попыток что-либо изменить. Даже при хорошем заработке родителей мебель старая и случайная, не хватает многих нужных вещей, покупка которых все время откладывается. Квартира нуждается в ремонте, но этим как-то все некогда заняться. Выбор места работы или учебы членов семьи нередко довольно случаен: пошел, куда приняли, поступил, где был меньше конкурс. Здесь, как правило, не умеют, да и не стремятся интересно организовать свой досуг. Предпочтение отдается занятиям, не требующим каких-либо усилий. Главное развлечение - телевизор (смотрят невдумчиво и все без разбора), вечеринки, застолье. Употребление алкоголя как наиболее легкого и доступного средства для получения сиюминутного удовольствия легко прививается в семьях такого типа. Почти постоянно находится в состоянии внутреннего разлада, противоречия очень легко переходят в многочисленные конфликты. Ссоры мгновенно вспыхивают по любому пустяку. Дети в таких семьях вырастают слабовольными, неорганизованными, их тянет к примитивным развлечениям. Проступки они совершают чаще всего по причине бездумного отношения к жизни, отсутствия твердых принципов и несформированности волевых качеств. Вопросы и задания. 1. Назовите тип семьи. 2. К какой форме (скрытой или открытой) неблагополучия относится данный тип? 3. Определите методы диагностики и формы работы с такой семьей. Ситуация 4 Инструкция. Вам будет предложено несколько вопросов об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Мы заинтересованы в правдивых ответах. Содержание отдельных вопросов не анализируется, важен только итоговый результат. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа – наиболее интересна ваша первая реакция. На вопрос можно ответить "да" или "нет". Выбранный вами ответ на каждый вопрос следует отметить в бланке для ответов. Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте! Текст опросника. 1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? 2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, одобрить или посочувствовать? 3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком? 4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений? 5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете подождать, прежде чем действовать? 6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если вам это невыгодно? 7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не затрачиваете ли много времени на обдумывание? 9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины на это не было? 10. Верно ли, что "на спор" вы способны решиться на все? 11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? 12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя? 13. Часто ли действуете необдуманно, под влиянием момента? 14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? 16. Верно ли, что вас легко задеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хотелось делиться с другими людьми? 19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда вы чувствуете сильную вялость? 20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких людей? 21. Много ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, отвечаете ли тем же? 23. Считаете ли вы свои привычки хорошими? 24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы чем-то виноваты? 25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувств и беззаботно развлечься с веселой компанией? 26. Можно ли сказать, что часто у вас нервы бывают натянуты до предела? 27. Слывете ли вы за человека веселого и живого? 28. После того, как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше? 29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании? 30. Бывает ли, что вы передаете слухи? 31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли? 32. Что вы предпочитаете, если хотите что-либо узнать: найти это в книге или спросить у друзей? 33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения? 34.Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Всегда ли вы говорите только правду? 37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом? 38. Раздражительны ли вы? 39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия? 40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах", которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны? 42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или встречу с кем-то? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-либо боли? 46. Огорчились бы вы, если бы не смогли долго видеться с друзьями? 47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком? 48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся? 49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек? 50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков, или вашей работы? 51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшутить над другими? 57. Страдаете ли вы бессонницей? Вопросы и задания 1. Изучите методику Айзенка по определению темперамента. 2. Для каких категорий детей из группы риска можно применять данную методику? 3. Проведите методику. 4. Как можно использовать полученные результаты в дальнейшей коррекционной работе
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Oniel
5
скачать
кейс по социально-педагогической диагностике семей и детей группы риска.docx
2018-06-01 19:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору. Работу выполнил буквально за сутки. Все очень качественно!!! Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Визитная карточка: "Моя профессия -преподаватель "
Творческая работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Знакомство детей с временными понятиями
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
основы безопасности жизнедеятельности
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Оценивание в ходе промежуточной (итоговой) аттестации.
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
практическая работа
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Роль семь в развитии личности ребёнка с нарушением слуха
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Содержание обучения
Содержание обучения
подробнее
Понятие и методические требования к учебным программам
Понятие и методические требования к учебным программам
подробнее
Коллектив в педагогике
Коллектив, рассматриваемый в качестве воспитательного сообщества и специально педагогически организованного объединения обладает определенными признаками:
Цель при этом должна быть не случайной, направленной не на личные интересы и эмоциональное удовлетворение, а значимая для других членов коллектива. Обозначенная цель должна достигаться за счет общественно значимой деятельности.
В коллективных отно...
подробнее
Семейная педагогика
Становление семейной педагогики в качестве самостоятельной научной отрасли началось не так давно. Были вместе с этим определены объект и предмет ее изучения. Объектом семейной педагогики признаются состояние и тенденции развития семьи в качестве института воспитания. К предмету семейной педагогики относятся механизмы и сущность воспитания в семье, а также влияние данного процесса на формирование д...
подробнее
Содержание обучения
Содержание обучения
подробнее
Понятие и методические требования к учебным программам
Понятие и методические требования к учебным программам
подробнее
Коллектив в педагогике
Коллектив, рассматриваемый в качестве воспитательного сообщества и специально педагогически организованного объединения обладает определенными признаками:
Цель при этом должна быть не случайной, направленной не на личные интересы и эмоциональное удовлетворение, а значимая для других членов коллектива. Обозначенная цель должна достигаться за счет общественно значимой деятельности.
В коллективных отно...
подробнее
Семейная педагогика
Становление семейной педагогики в качестве самостоятельной научной отрасли началось не так давно. Были вместе с этим определены объект и предмет ее изучения. Объектом семейной педагогики признаются состояние и тенденции развития семьи в качестве института воспитания. К предмету семейной педагогики относятся механизмы и сущность воспитания в семье, а также влияние данного процесса на формирование д...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы