Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Методика работы над научно-познавательным текстом на уроках лит-ры в 5 классе
Создан заказ №1091144
8 апреля 2016

Методика работы над научно-познавательным текстом на уроках лит-ры в 5 классе

Как заказчик описал требования к работе:
необходимо раскрыть тему с рассмотрением програмных произведений и сделать небольшую практическую часть (4-5стр),
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного вопроса в методике преподавания литературы, как специфика процесса работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе. При детальном рассмотрении и изучении данного вопроса мы сфокусировались на самом понятии «научно-познавательный текст» и попытались определить и выявить основные особенности и черты работы над научно-познавательными текстами на уроках литературы. Изучением специфики работы над научно-познавательными текстами по литературе в средней школе занимались многие отечественные педагоги и ученые-филологи, среди которых можно выделить следующих: Гуревич С.А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Организация чтения учащихся средних классов», 1984; Дружинина Н.М. «Уроки руководства самостоятельным чтением детей в младших и средних классах школы (внеклассное чтение)», 1976; Качурин М.Г. «Влияние анализа на восприятие художественных произведений учащимися V класса», 1989; Кутейникова Н.Е. «К вопросу изучения научно-художественной литературы на уроках литературы в средней школе», 2010; Назарова К.П., Агашина О.Ю. «Сила знания»: научно-познавательная литература, приемы свертывания информации», 2014; Скрипова Ю.Ю. «Общая характеристика научно-познавательной литературы для младших школьников», 2010 и др. При работе над методологической частью нашего исследования мы опирались на следующие труды отечественных методистов, преподавателей и психологов: «Методика школьного анализа» Докусовой А.М.; «Восприятие учащимися литературного произведения» Выготского Л.С. и др. Все более острое внимание к научно-познавательной литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся, а также на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления. Однако и сама научно-познавательная литература за последние два десятилетия кардинально изменилась, прочно вошла в жизнь взрослых и детей, проникла в процесс школьного обучения. Развитие современного читателя-школьника невозможно без его обращения к научно-познавательным текстам по литературе, так как подобное чтение расширяет кругозор ученика по различным областям научного и общественного знания. Уникальность научного исследования заключается в следующих факторах: во-первых, современных школьников, как правило, редко привлекает литература, а тем более чтение книг; во-вторых, для того чтобы приобщить детей к чтению методисты считают, что необходимо детей приобщать к научно-познавательной литературе, которая в свою очередь вызовет интерес к чтению со стороны ученика. Следует отметить тот факт, чтобы вызвать интерес у современного школьника к чтению учителям-филологам необходимо усовершенствовать методы работы над научно-познавательной литературой, модернизировать технику работы над анализом подобных текстов – а в этом и заключается актуальность настоящей работы. Таким образом, вышеуказанные положения и примыкающая к ним методическая разработка анализа методики работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе, а также составляющие вместе с ними уникальность и актуальность темы, определяют новизну и перспективность исследования в данной работе. Объектом исследования данной научной работы является научно-познавательный текст по литературе. Предметом исследования является рассмотрение специфики функционирования и разработки продуктивной методики работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе. Цель исследования заключается в определении эффективной методики работы с научно-познавательной литературой в 5 классе. Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач: 1. Дать определение понятию «научно-познавательный текст» и «научно-познавательная литература». 2. Рассмотреть основные признаки отличия научно-познавательной литературы от литературы художественной. 3. Определить основное содержание и специфику научно-познавательных текстов по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. 4. Проанализировать основные этапы работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе. 5. Привести примерный план работы над анализом научно-познавательной литературы на уроке в 5 классе. 6. Разработать план-конспекта по литературе в 5 классе, акцентируя внимание на научно-познавательной литературе. Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей: 1. Метод аналитического описания, содержащий приемы наблюдения, сопоставления и обобщения. 2. Интерпретационный метод. 3. Сравнительный метод. Теоретико-методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению теоретических проблем в области литературы и методики преподавания литературы в школе. Нами были изучены работы, монографии, научные статьи и труды следующих ученых-лингвистов: Гуревича С.А., Дружининой Н.М., Качурина М.Г., Кутейниковой Н.Е., Назаровой К.П., Агашиной О.Ю., Скриповой Ю.Ю. и др. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию работы над научно-познавательным текстом в 5 классе в области методики преподавания литературы в среднеобразовательном учебном заведении. Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в вузовской практике при разработке занятий по методике преподавания. Результаты исследования применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ChKarina
5
скачать
Методика работы над научно-познавательным текстом на уроках лит-ры в 5 классе.docx
2017-03-23 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Исполнитель очень быстро, раньше срока выполнила работу. Спасибо за такую отличную работу.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖУРНАЛОВ НОВЫЙ МИР И ЗНАМЯ
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Авангард в Российской литературе 20-го века
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Поэтика романа Стендаля «Красное и чёрное».
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Курсовая работа по методике преподавания литературы
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Женский образ в лирике А. А. Блока
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
курсовая работа по методике преподавания литературы
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Романтический мир Новалиса
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Петербург в раннем творчестве Ф.М.Достоевского
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Ментальные основы сказки "Аленький цветочек" Аксакова
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Жанрово-тематическое своеобразие поэзии Бориса Рыжего
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Система образов в романе лао шэ "сказители"
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы