Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Особенности эмпатии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Создан заказ №1072522
2 апреля 2016

Особенности эмпатии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Как заказчик описал требования к работе:
50-70 стр. Уникальность 75. Испытуемых 40 человек, должны быть ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ методики Обработка данных в spss
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально – экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования является эмоционально – нравственное воспитание детей. Это является значимым, так как развитие личности, способной к сочувствию, сопереживанию, восприятию эмоциональных проявлений других людей, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Современная педагогическая теория и практика уделяют большое внимание воспитанию межличностных отношений, развитию способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями (Е.В. Бондаревская). Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей». Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности (В.В. Абраменкова (1981), Л.П. Стрелкова (1987). Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений и способности управлять своими чувствами, переживаниями. В научной литературе существуют различные подходы к определению эмпатии как свойства личности (Т.П. Гаврилова (1975), Ю.Б. Гиппенрейтер (1993), И.М. Юсупов (1995) и эмпатии, как процесса (А. Маслоу, К. Роджерс (1994), В. Франкл (1946), уровней ее развития (Ю.Б. Гиппенрейтер (1993), А.Э. Штейнмец (1977), И.М. Юсупов (1995), механизмов формирования (И.Г. Осухова (2006) и др.). Однако, в настоящее время, нет универсальных критериев определения эмпатии личности. Остается нерешенной и проблема динамической модели процесса развития эмпатии у ребенка, в которой были бы достаточно разработаны и представлены конкретные технологии. В современной психолого-педагогической литературе исследовалась проблема проявления и развития эмпатии у взрослых (Г.И. Метельский (1987), Т.Х.Шингаров (1983), у детей школьного возраста (Е.В.Субботский (1976), Т.П.Гаврилова (1975), В.Н. Лозоцева (1989), Т.А. Немчин (1985) и др.), у детей старшего дошкольного возраста (Е.Р. Овчаренко (1997). Однако, эти исследования касаются физически здоровых детей. В то же время, в нашем обществу существует огромное количество детей с ограниченными возможностями здоровья, о есть детей инвалидов. Детская инвалидность – предмет особенной боли и трепета. Очевидно, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют трудности в социальной адаптации и социализации, обусловленные деструктивным влиянием заболевания. Во многом это вызвано необходимостью длительного лечения и реабилитации в условиях лечебного учреждения. Задача медико-социальных работников периодически отлеживать передовые достижения науки и внедрять их в практику помощи этим детям, формировать у них «личностный стержень», морально сильный характер, с одной стороны, и высокую духовность, социальную компетентность, с другой. Очевидно, что эмпатия, как личностное свойство, играет важную роль в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому её систематически нужно развивать, совершенствовать, а для этого нужно знать особенности эмпатийных проявлений у детей с ОВЗ, их потенциал сопереживания и сочувствия. Таким образом, налицо противоречие между практической необходимостью изучения и развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями и недостатком методической разработанностью данного вопроса. Противоречие породило проблему исследования: каковы особенности эмпатии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Цель работы – провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования: особенности эмпатии младших школьников с ОВЗ. Предмет исследования: типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста; умение распознавать эмоции; особенности эмоциональной лексики; уровень дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы в области высших социальных эмоций. Задачи: 1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. 2) Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей младшего школьного возраста. 3) Исследовать типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ и их сверстников с нормативным физическим развитием; 4) Изучить особенности сформированности умения распознавать эмоции окружающих; уровень эмоциональной лексики и дифференцированности-обобщенности в области высших социальных эмоций у участников исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями имеются особенности эмпатии, обусловленные более высоким уровнем развития умения распознавать человеческие эмоции; умением владеть эмоциональной лексикой, необходимой для эффективной коммуникации; более высоким уровнем развития сочувствия; лучшим осознанием и дифференциацией собственных эмоций (доброты, восхищения и злобы). Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, классификация; эмпирические: тестирование, U критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Пирсона. База исследования: Эндокринологический диспансер города Москвы. Всего в исследовании приняли участие 42 ребенка младшего школьного возраста, дифференцированные на две подгруппы: I подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека с нормативным физическим развитием; II подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека, страдающие сахарным диабетом I типа (инсулинозависимые пациенты), то есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Структура курсовой работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
nikolay1989
5
скачать
Особенности эмпатии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.docx
2017-04-23 00:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую! Отличная работа! Выполнена раньше срока! Качественно ! Сам автор грамотно выстраивает диалог

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Психологические особенности трудных детей и их диагностика
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Повышение оригинальности текста тренинговой программы
Повышение уникальности текста
Психология
Стоимость:
100 ₽
"Основные проблемы и последствия женской безработицы"
Презентации
Психология
Стоимость:
300 ₽
мнемотехнические приемы запоминания
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Курсовая Психофизиология
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Управление конфликтами в образовательном учреждении
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
"Наглядно-образное мышление старших дошкольников".
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологические факторы возникновения эмоционального насилия
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
психологические аспекты пищевого поведения у девушек
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Рисуночные психодиагностические методики
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Физиологические основы речи
Развитие органов звуковой речи человека на протяжении всей эволюции проходило одновременно с общим физическим и психическим развитием. Биологической предпосылкой развития способности произнесения членораздельных звуков, было наличие большей подвижности губ и языка. Эта подвижность была обусловлена рядом анатомических изменений:
Свободная полость рта увеличила подвижность языка и в результате появил...
подробнее
Основные виды и механизмы внимания
По происхождению и способам осуществления специалисты выделяют такие виды внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Направленность и сосредоточенность психической деятельности в зависимости от участия воли, может носить непроизвольный или произвольный характер. Наиболее простое и генетически исходное непроизвольное внимание называют пассивным, вынужденным, потому что возникает о...
подробнее
Развитие психики в онтогенезе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг, Дж. Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. И. Божович и др.
Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза.
Психика представляет собой отражение...
подробнее
Биополе человека
Еще совсем недавно, большая часть людей скептически относились к существованию биополя человека, а теперь с помощью специальных камер, фиксирующих состояние ауры, каждый может при желании увидеть свое биополе.
Научные исследования доказывают, что человек состоит не только из материального тела, но существует биоэнергетическое излучение, распространяемое за пределами физического тела. Собственно э...
подробнее
Физиологические основы речи
Развитие органов звуковой речи человека на протяжении всей эволюции проходило одновременно с общим физическим и психическим развитием. Биологической предпосылкой развития способности произнесения членораздельных звуков, было наличие большей подвижности губ и языка. Эта подвижность была обусловлена рядом анатомических изменений:
Свободная полость рта увеличила подвижность языка и в результате появил...
подробнее
Основные виды и механизмы внимания
По происхождению и способам осуществления специалисты выделяют такие виды внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Направленность и сосредоточенность психической деятельности в зависимости от участия воли, может носить непроизвольный или произвольный характер. Наиболее простое и генетически исходное непроизвольное внимание называют пассивным, вынужденным, потому что возникает о...
подробнее
Развитие психики в онтогенезе
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг, Дж. Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. И. Божович и др.
Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза.
Психика представляет собой отражение...
подробнее
Биополе человека
Еще совсем недавно, большая часть людей скептически относились к существованию биополя человека, а теперь с помощью специальных камер, фиксирующих состояние ауры, каждый может при желании увидеть свое биополе.
Научные исследования доказывают, что человек состоит не только из материального тела, но существует биоэнергетическое излучение, распространяемое за пределами физического тела. Собственно э...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы