Методические пособия
Контрольные работы

Методическое пособие по написанию контрольной работы, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Заключение контрольной работы

Для контрольной работы заключение может быть любого объема. Все зависит от того, по какому предмету вы пишете контрольную, а также, на какую тему. Было бы странно читать три страницы выводов, если вся контрольная занимает два листа.

Как писать заключение контрольной работы

Главное, что следует помнить, когда пишете заключение, это требования к контрольным работам. Именно в них прописана вся структура работы над заключением, приведены примеры. Но не забывайте о том, что университет также может устанавливать собственные правила, наряду с ГОСТом. Так что не поленитесь и сходите в библиотеку, прежде чем начитать делать контрольную работу.

Что еще следует помнить во время написания заключения для контрольной? Во-первых, начинайте в вступительного слова. Дайте понять читателю, что вы заканчиваете свою работу. Во-вторых, пройдитесь по всем пунктам из введения: расскажите о том, как вы достигли цели и выполнили задачи, еще раз упомяните актуальность темы и методы, которыми вы пользовались. И, наконец, в-третьих, напишите общий вывод, который поставит точку в вашей контрольной работе.

Пример заключения

Рисунок 1. Пример заключения

В целом, заключение выглядит почти так же, как в курсовом проекте. Единственное отличие – в курсовой обычно его объем больше (пропорционально размеру самого исследования).

После того, как вы написали заключительный раздел, содержательная работа над текстом завершается.

Оформление заключения

Заключение оформляют точно так же, как основной текст исследования. К примеру, если везде использовали шрифт Times New Roman 14 размер, то его не следует менять. Аналогично с междустрочными интервалами и отступами абзаца – стандартно выбирают 1.5 интервал и отступ 1.25 см, если другое не указано в методичке.

Перед началом самих выводов размещают заголовок – «Заключение». Обычно его пишут по центру, с выделением заглавными буквами или полужирным шрифтом. Какой вариант проекта считать правильным – решает кафедра.

Заключение включается в оглавление с указанием страницы, на которой оно находится. Не забывайте, что начинать этот пункт нужно с новой страницы (даже если на предыдущей осталось свободное пространство). Следующий раздел – список использованных источников – также переносят на чистый лист.