Методические пособия
Доклады

Методическое пособие по написанию доклада, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Титульный лист доклада

Титульный лист доклада– это лицо всей Вашей работы, поэтому к нему нужно отнестись с особым вниманием. Тем более, его видят первым, когда берут в руки Вашу работу, и если он оформлен неверно, то это сразу бросается в глаза.

Для чего нужен титульный лист доклада.

Основной задачей титульного листа является донесение информации до читателя по следующим пунктам:

  • сведения о теме исследования и о предмете, по которому пишется доклад;
  • сведения о факультете и кафедре, в рамках которой произведена работа;
  • сведения о том, кто написал работу и его руководители;
  • сведения о самом учебном заведение,
  • сведения о месте и годе сдачи данной работы.

Кроме перечисленных выше данных, на титульном листе не должно быть никакой другой информации, так как она будет считаться лишней и за это, даже может быть, понижена оценка за всю работу.

Правила оформления титульного листа доклада.

Весь доклад следует оформлять на листах формата А4 беглого цвета. В самом верху посередине следует указать полное (без сокращений) название Вашего учебного заведения.

Отступив 3-4 строки, по центру написать: ДОКЛАД (большими буквами).

На следующей строке название дисциплины, по которой пишется данная работа. Далее, строкой ниже, пишем – На тему: « … » (тема в кавычках).

После, отступив еще 2 строчки, с правой стороны, обозначаем свое учебное положение (ученик, студент), ставим двоеточие и указываем свои ФИО (фамилию целиком, имя и отчество – инициалами).

На следующей строчке пишем: Преподаватель, его научную степень, фамилию и инициалы.

В самом низу листа, по середине, пишем город, а строчкой ниже (тоже по центру) год выполнения работы.

Размеры отступов и рамок титульного листа доклада по ГОСТу.

Поля доклада: отступ по левому краю – 3 сантиметра, по правому краю – 1,5 сантиметра, верхний отступ – 2 сантиметра, нижний отступ – 2 сантиметра;

Выравнивание нужно выполнять по центру, кроме, исполнителя (то есть, Вас) и преподавателя;

Шрифт текста «Times New Roman»;

Цвет шрифта - черный;

Размер шрифта – 12-14;

Интервал – одинарный,

Тема работы выделяется полужирным шрифтом или большими буквами.

Дополнительная и важная информация по оформлению титульного листа доклада.

Не стоит придумывать длинное название темы для своего доклада, так как это, во-первых, займет много места на титульном листе, во-вторых, озадачит комиссию, потому что название должно доносить только самую главную мысль. А раскрытие темы должно быть только внутри самой работы.

Научные работники очень трепетно относятся к своему званию и своей научной степени. Поэтому, не забудьте эти данные уточнить на кафедре или у своего руководителя и вставить их в титульный лист, иначе Вы рискуете обидеть своего научного наставника.

Если по каким-то причинам не получается сделать оформление титульного листа самостоятельно, то можно скачать уже готовый шаблон из интернета. Тут только стоит обратить внимание на то, чтобы он был года, когда Вы пишите работу и соответствовал данным по ГОСТу (это можно проверить в описание шаблона).

Так же, стоит уточнить на Вашей кафедре есть ли у них какие-то особые требования к оформлению титульного листа. Очень часто бывает, что учебные заведения выдвигают свои требования по каким-то параметрам.