Оформление научно-исследовательского труда регламентировано нормами ГОСТ. В том числе это относится к тому, как оформлять доклад. Начинается доклад с титульного листа – своеобразной обложки. Это лицо вашей работы, на котором указывается важная информация.
Информация на титульном листе доклада
Оформление титульного листа доклада соответствует всем требованиям шаблона при заполнении на нем информации о:
- учебном заведении (полное название, а также название вышестоящей организации – к примеру, Министерство высшего образования и науки РФ. Чтобы получить образец, можно скачать любой документ или презентацию с сайта вуза или колледжа),
- факультете и кафедре, на которую сдается на проверку доклад,
- ФИО студента (обычно у доклада один автор),
- учебной дисциплине (название должно быть указано правильно, строго соответствовать учебному плану, а не писаться примерно по памяти),
- номере курса (группы),
- ФИО преподавателя и его должности (нужно тщательно проверить сведения перед тем, как заполнять),
- теме доклада,
- городе.
Также указывается год выполнения доклада и форма обучения студента. При этом стоит помнить о том, что информация о студенте, преподавателе и кафедре располагается справа, а не посередине листа.
Никакие рисунки и фото на титульнике по ГОСТу делать не надо, так оформляют только в школе. Им место в приложении или презентации.
Шрифт и особенности расположения данных
Особенности шрифта на титульном листе доклада такие же, как и при написании других типов письменных работ – к примеру, рефератов и курсовых. В шапке отображается наименование учебного заведения, факультета и кафедры. При этом шрифт (Times New Roman) делают 14 размера, а саму надпись располагают посередине.
В верхней части страницы заглавными буквами пишете слово «ДОКЛАД». Ниже студент пишет наименование учебной дисциплины и тему доклада. Название должно быть четким, но максимально коротким. Три строчки – предел названия темы. Более длинная тема выглядит некрасиво. Первая надпись располагается посередине листа и имеет 16 размер шрифта. Тема же пишется ниже и выделяется жирным. Размер шрифта в данном случае равен 18 пт.
Далее следует информация о студенте, написавшем доклад, а также о преподавателе, который проверяет работу. Особенности этой части титульного листа заключаются в том, что текст располагается в правой части страницы.
Рисунок 1. Оформление информации об авторе и преподавателе
Чтобы красиво выровнять эту надпись, можно оформить ее в таблице и сделать невидимой ее границы. Такое заполнение выглядит лучше, чем попытки выровнять отступы вручную. Под строкой «выполнил» студент пишет: ФИО, форму обучения, факультет. Под данной информацией указывается фамилия, имя и отчество преподавателя. Также необходимо указать должность (правильные названия в вузе - преподаватель, доцент, профессор, в школе – учитель) и научную степень. Этот текст оформляют шрифтом Times New Roman 14 размера.
На нижней строчке титульного листа доклада по центру обозначается город и год написания доклада.
Чтобы оформить все правильно по требованиям кафедры, можно попросить у преподавателя шаблон титульника в электронном виде или сделать фото уже сданного реферата. Часто образец можно скачать с сайта университета.