Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Стандарты бизнес плана

Бизнес-план представляет комплексное и поэтапное описание ключевых направлений трудовой деятельности и развития любой компании, которые отвечают ее начальной стратегии. Под таким понятием следует понимать общепринятые в мировой практике стандарты создания и методы представления целей работы для достижения высоких результатов. Указанный документ м включает развернутые данные о миссии бытового, производственного и финансового направления предприятия, оценку реальных перспектив, условий сотрудничества на базе баланса его собственного экономического интереса и требований инвесторов, партнеров, конкурентов и потребителей.

В целом, планирование бизнеса является своеобразной дорожной картой, которая способна привести начинающего предпринимателя к ожидаемой цели в бизнесе, наметить наиболее рентабельные маршруты следования, указать промежуточные этапы и, что самое важное, наглядно демонстрирует, чего возможно добиться, добравшись до финишной прямой.

Основные виды бизнес планов

Бизнес-план можно подразделить на два типа:

Проект, который предназначен для предоставления информации вкладчикам, кредиторам, постоянным партнерам в целях привлечения их внимания и капиталовложений. Обычно это бизнес-планы, составляемые для определенных направлений в бизнесе. Они определяют эффективность вложения финансовых средств в бизнес и их сроки окупаемости.

Корпоративное планирование предпринимательства – предполагает создание проекта только для самой компании. Этот документ является более детальным, тщательно описывает текущее положение и реальные возможности предприятия, помогает на начальном этапе решить многие проблемы, непосредственно связанные с реализацией на практике выбранной стратегии. В итоге чего в будущем предприниматель будет полностью готов принять правильные решения.

Концептуальный алгоритм действий

В процессе проведения стратегического планирования необходимо сразу определить стратегию фирмы. Затем состоящая из топ-менеджеров и рядовых сотрудников команда составляет разделы для корпоративного бизнес-плана, в котором четко и понятно описано, каким образом компания будет добиваться намеченных целей.

Следующий и основной этап бизнеса заключается в конкретной реализации планов, то есть непосредственная организационная деятельность. Это означает – начинать новый рабочий цикл на основе полученных показателей, изложенных в бизнес проекте. На этой стадии возможно столкнуться с проблемой своевременного перевода параметров документа в плоскость практических действий.

 Кроме того, в ходе разработки бизнес плана необходимо ответить на такие вопросы:

  1. Реализует ли коммерческая служба все остатки готового товара на складе в течение конкретного срока?
  2. Когда и как лучше загружать производственные обороты?
  3. Сколько продукции следует оставить на конец месяца?
  4. Способны ли цеха обеспечить за короткий период времени себестоимость продуктов?
  5. Сможет ли компания выйти на запланированный в бизнес проекте уровень доходности?
  6. На какие показатели нужно обращать внимание, чтобы реализовалась стратегия, и как их правильно контролировать?

Следовательно, в начале открытия нового бизнеса потребуется определенная технология реализации запланированных задач.

Структура бизнес плана

Каждый бизнес-план развития предпринимательства в любой сфере имеет соответствующую структуру – список пунктов, из которых он непосредственно состоит. Особенности стандартов могут различаться только в зависимости от требований определенной компаний, но в основном планирование бизнеса включает следующие разделы:

  1. Кратко изложенное резюме.
  2. Идея задуманного проекта, анализ современного состояния сферы.
  3. Маркетинговые работы в виде многочисленных исследований, определение потенциальных потребителей и их покупательский потенциал.
  4. Организационный аспект.
  5. Производственная часть.
  6. Финансовый учет.
  7. Оценка и мониторинг рынка сбыта.
  8. Вероятные риски.
  9. Приложения

Самые известные стандарты бизнес планирования

Структура изучаемого документа может изменяться в зависимости от типа компании, задач и целей, а также стандартов разработки бизнес планов.

Стандарт планирования работы любого предприятия представляет собой конкретную схему, требования, рекомендации, структуру и набор основных правил, которых следует непременно придерживаться, чтобы представленный инвесторам и партнерам документ давал полное и реальное представление о проекте.

То есть, чтобы достичь задуманных целей, стратегия дальнейшей деятельности должен быть создана по определенному «шаблону».

Среди самых распространенных и известных стандартов бизнес-планов можно выделить такие:

  1. Проект по стандарту UNIDO. ЮНИДО — официальное подразделение ООН, которое было основано в начале 1966 года для борьбы с нищетой и поддержки технического развития государств с переходной экономической ситуацией). Структура документа по указанному шаблону практически ничем не отличается от стандартной. Разве что каждый раздел разбит на множество подпунктов, благодаря чему данный образец считается самым детализированным, поэтому подходит начинающим бизнесменам.
  2. Бизнес-план по гостам ЕБРР. Это один из широко применяемых стандартов в планировании предпринимательства, так как привлекает много иностранных капиталовложений, имеет тесные взаимосвязи с национальными институтами и сам является крупным вкладчиком. Этот образец самый краткий и блоковой документ, который открывает простор для интересных идей и предложений. Но этот шаблон требует обязательного наличия опыта в разработке бизнес-планов.
  3. Бизнес-план по нормам KPMG. Этот шаблон был создан американской компанией для своих клиентов и партнеров. Эта ассоциация практически не сотрудничает с российскими инвесторами, так как не имеет прямого воздействия на улучшение экономического ситуации в стране, поэтому ее правила бизнес-планирования можно воспринимать только как советы.
  4. Разработка проекта по стандарту TACIS. Указанная программа, составленная в начале 90-х годов Европейским Союзом для внедрения важных политических и экономических связей между странами бывшего СССР и Западной Европой, помогает оказать помощь в развитии и организации бизнеса.
  5. Планирование бизнеса по правилам BFM Group. Этот стандарт переняли многие предприниматели для реализации собственных целей. Предлагаемый образец имеет наиболее разветвленную и структурированную структуру, которая позволяет презентовать будущий проект во всех основных аспектах деятельности и включает уникальные пункты, такие как:
  • анализ действенной цепочки создания цены (Value Chain);
  • модернизированная матрица Boston Consulting Group;
  • тщательный PEST-анализ;
  • отраслевая среда в предпринимательской работе;
  • SWOT-мониторинг сферы.

В целом следует учитывать, что универсальных и единых стандартов в действительности просто не существует, так как методы и задачи ведения бизнеса в каждой компании существенно различаются. Если вы хотите составить хороший бизнес-план для полноценного функционирования собственного дела, тогда лучше заказать проект у специалистов биржи Автор24, которые сделают все нужные расчеты и учтут нюансы предпринимательства.