Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Презентация бизнес плана

Бизнес-план является одним из организационно-финансовых документов в работе небольших и крупных предприятий, имеющих солидный стаж. Однако его грамотная разработка еще не гарантирует молниеносного успеха и заинтересованности инвесторов в проекте. Чтобы фирма стала по-настоящему интересна для капиталовложений, необходимо правильно представить идеи вкладчикам. Сделать это возможно только с помощью хорошей презентации бизнес-плана, ведь от того, насколько она увенчается успехом и какие финансовые механизмы привлечет, напрямую зависит дальнейшее развитие компании.

Для чего необходимо составление презентации для бизнес плана

Основная задача презентации любого бизнес-плана заключается в официальном представлении новых идей и проекта перед потенциальными инвесторами, СМИ, общественностью и клиентской аудиторией.

Цель указанной презентационной деятельности состоит в убеждении потребителей и партнеров по бизнесу в рентабельности предложенных задумок и планов. За достаточно короткий период времени необходимо продемонстрировать положительные стороны компании, ее преимущества, завязать с вкладчиками капитала диалог для построения в дальнейшем долгосрочных и надежных взаимоотношений.

В ходе презентации бизнес-плана происходит общение с инвесторами на базе точных расчетов и последовательного логичного доказательства эффективности. Посредством применения современных технических инструментов осуществляется качественная демонстрация всех привилегий продукции компании.

Представление идеи в виде планирования развития компании наглядно показывает эффективность и целесообразность проекта, его козыри, убедительные плюсы и неопровержимые аргументы. Успешное проведение презентации возможно только в обстановке доброжелательности, взаимного доверия, открытости в работе с будущими инвесторами на всех этапах, обеспечения экспертам свободного доступа к важной информации, предоставления шанса принимать участие в жизни предприятия.

Технические и оформительские моменты составления

Существует несколько качественных и удобных графических приложений, как платного софта, так и бесплатного, помогающие оформить и создать презентацию бизнес-плана. Среди них: Mediator, Macromedia Director MX, Power Point Viewer, Opus Presenter, Microsoft Power Point, Open Office Web App, Kingsoft Presentation и другие. Все они похожи по функционалу, но в основном практически вся презентационная деятельность разрабатывается посредством использования программы Microsoft Power Point. Ее формат и инструменты предлагают большие возможности в плане грамотной интеграции аудио- и видеофайлов в презентацию в виде «слайдшоу».

«Технические помощники» позволят предпринимателям создать яркую и красочную презентацию, обогатить ее информацией и точными расчетами. Успешность проекта будет зависеть от безупречного сочетания текста с графическим качественным оформлением. В данном случае лучше представить умеренное количество сведений, дополнив их диаграммами, картинками, графиками и фото.

Дизайн самой презентации не должен отвлекать внимание слушателей от основного содержания плана. Фон, на котором происходит демонстрация текстового материала и основных объектов, должен иметь пастельный цветовой оттенок, который не будет мешать восприятию данных.

Лучше применять понятный крупный шрифт, без лишних замысловатых элементов, а структуру документа выдержать в деловом стиле. По сути, презентация проекта развития любой компании – это идеальное сочетание графических, текстовых и художественных элементов, который представляют собой целостную информационную идею. Основные критерии подачи материала на слайдах: логичность, краткость и содержательность. При демонстрации плана важно соблюдать убежденность, убирать вовремя уже просмотренные файлы и фото. Стоит отметить, что зарубежным инвесторам лучше вручить материалы с четкой характеристикой привилегий и перспектив компаний на их родном языке.

Структура и ход презентации

Информация, используемая для написания презентации, зачастую содержится в резюме самого бизнес-плана. В процессе выступления приглашенные на мероприятие гости должны получить емкие и краткие данные, которые имеют отношение к определенной идее и факторам, способствующих реализации и развитию проекта посредством качественных особенностей выпускаемой продукции компании. Также в представлении необходимо указать вероятные расходы и ожидаемую прибыль, сроки ее получения.

Стандартный образец презентации включает такие критерии:

  1. Предприятие и его товары (услуги).
  2. Потенциальная целевая аудитория и конкуренты на рынке.
  3. Маркетинговая система и финансовая политика;
  4. Начальные капиталовложения;
  5. Команда, которая в итоге будет реализовать стратегию представленного бизнес-плана;
  6. Необходимые размеры материальных вложений и цели их использования;
  7. Ключевые условия и срок возврата вложений для инвесторов, инструмент защиты товарооборота.

На некоторых моментах во время презентации следует сделать особый акцент и досконально описать эти пункты слушателям. Упор лучше сделать на рентабельности инвестиций для конкретного проекта, их сроков возврата, объемов и возможных рисков. Товар, особенно новый и инновационный, должен быть максимально доходчиво продемонстрирован, с наглядным акцентированием его положительных качеств. Основополагающее значение имеет сама команда проекта, а также личные характеристики руководства. Вкладчики должны увидеть энтузиазм, искренность, заинтересованность, талант и ответственность как начальства, так и подчиненных. На презентацию следует выделить примерно 20 мин - это оптимальное время для качественного описания вашей идеи.

Ход представления нового проекта включает в себя следующие этапы:

  1. Краткое и четкое представление намерений фирмы, а также основ проекта для привлечения внимания инвесторов.
  2. Аргументирование выбора данного предприятия.
  3. Основная идея и задача проекта.
  4. Завершение и подведение результатов презентации.

Обычно после окончания презентации необходимо провести небольшую пресс-конференцию, основной задачей которой выступает более глубокое знакомство с представленным проектом, выяснение спорных моментов, внесение корректировок и замечаний. Принципиальным условием эффективного проведения такой важной встречи является полное совпадение сведений в бизнес-плане и презентации. Такая позиция в одночасье снимает разъясняющие вопросы, а также помогает убедить вкладчиков в целесообразности намерений работников компаний, в частности их надежности и порядочности.

От докладчика требуется мастерство управлять собственной эмоциональностью, а речь не должна быть излишне эмоциональной или же монотонной. Основным критерием для успешной презентации является уверенность в своих силах и понимание того, о чем собственно идет речь. Наиболее подходящими стилями презентационной деятельности являются беседа, диалог или дискуссия.

Мероприятие должно вызывать у слушателей положительные и яркие эмоции, формируя продуктивную деятельную работу. На сайте Автор24 возможно заказать презентацию бизнес-плана, как общий и наглядный пример. Помните, что особую роль играет также внешний вид докладчика, его осанка, умение в нужный момент смотреть на собеседника, умеренная жестикуляция. В ходе презентации лучше не читать текст с бумажки и постарайтесь не нервничать. Указанные действия не вызывают доверия, заставляют инвесторов сомневаться в профессионализме персонала предприятия и их желании реализовать представленный проект. Поэтому так важно тщательно и несколько раз отрепетировать предстоящее выступление и даже заучить важные смысловые блоки.