Любые деловые отношения необходимо предварительно планировать и прописывать их на бумаге. Особенно это касается делопроизводства и открытия нового бизнеса. Без тщательного планирования, то есть детализации ресурсов и выявления дальнейших задач, даже опытный предприниматель с хорошим изначальным капиталом не сможет достичь поставленных задач.
Поэтому необходимо иметь под рукой грамотно составленный образец бизнес плана, ведь именно этот документ позволит стать успешным бизнесменом.
Зачем нужен бизнес план
План бизнеса является документом, в котором в деталях указывается сама структура и идеи функционирования предприятия. Благодаря данному документу можно комплексно обосновать собственный проект, объективно оценить рентабельность и эффективность принятых решений, выявить целесообразность капиталовложения в ту или иную деятельность.
Бизнес план демонстрирует:
- реальные перспективы развития новой компании;
- объемы потенциальных потребителей и объем рынка;
- рентабельность и прибыльность бизнеса;
- приблизительные затраты на изготовление и продажу товара, поставки ее на рынок и др.
Схема развития бизнеса – это механизм, который предоставляет развернутую оценку конечным итогам деятельности за определенный период времени. Он может быть реализован для привлечения потенциальных инвесторов и важен в разработке концепции ведения делопроизводства, стратегии фирмы.
Составление и внедрение плана бизнеса считается одним из важных, основополагающих этапов планирования работы компании. Он создается и для тех предприятий, что реализуют товары, и для тех, чья направленность – предоставление услуг.
Перед учреждением документа и введением его в оборот экспертами или руководством компании устанавливаются задачи, методы их выполнения. Разработанный бизнес-план может привлечь внимание кредиторов для воплощения выгодных с финансовой точки зрения идей. В связи с этим нельзя преувеличить его значимость.
Назначение плана развития бизнеса
Структура построения бизнеса разрабатывается на базе трех знаний о своей идее, которые и будут являться источниками последующих действий. Только четкое осознание этих вещей поможет выстроить стартовую площадку, которая в результате приведет вас к запланированной цели.
Основы структуры бизнес плана:
- Логичность и грамотность изложения, заключающиеся в четкости, рентабельности каждого описываемого мероприятия, процедуры или системы производства. Если присутствуют сомнения в чем-то — не стоит исследовать данный этот аспект более подробно, лучше доверьте эту работу профессионалам.
- Информативность. Все должно быть изложено понятно и поэтапно, не надо применять «негативные» выражения, а понятие «риски» лучше ставить подальше от показателей или вообще от них отказаться. Можно постараться сгладить существующую проблему, с которой могут возникнуть сложности в дальнейшем, но нужно сделать это аккуратно, следуя всем установленным требованиям.
- Решительная подача. Крайне важно, чтобы вы научились создавать уместную презентацию, определили поддерживающую методику на примере деятельности другой компании. Постарайтесь сделать все, чтобы инвесторы вам поверили и согласились на все условия и пункты, прописанные в бизнес плане. Говорите все четко и на понятном языке, без добавления в текст ненужных выражений. Вкладчики могут быть на голову выше и опытнее вас, и попытка продемонстрировать знание «умных слов» покажет только неуверенность в правильном построении бизнеса.
Основными задачами бизнес-плана выступают: анализ и мониторинг аспектов предпринимательства; грамотное и комплексное управление финансовыми операциями; обоснование надобности получения различных инвестиций (долевое участие фирм в реализации проекта, банковские ссуды, государственные ассигнования и т.п.); учет и ведение финансовых возможностей и возможных угроз для предприятия; выбор рентабельного направления дальнейшего развития.
Важно понимать различие между схемой построений бизнеса, которая создается для внутреннего употребления, и документом, разработанным для передачи информации кредиторам.
Образец правильного составления бизнес плана
Независимо от того, какая задача стоит перед документом, работа с ним осуществляется в 5 этапах. Для понимания структуры бизнес-плана необходимо разобрать разделы и понять, как их грамотно составить:
- Титульный лист. Этот параграф является визитной карточкой документа, ведь на нем прописываются: наименование компании, контактные данные, адресная информация, номера телефонов руководителей. Помимо этого, в титуле находится содержание всего бизнес плана. Составляя данный раздел, необходимо быть кратким и излагать сведения сжато. Общий объем всей схемы ведения бизнеса должен составлять не более 30-35 страниц с учетом всех приложений.
- Вводная часть образца плана реализации бизнеса. Эта глава занимает примерно 2 листа, формат которых А4. Введение более тщательно описывает ключевые аспекты развития предприятия, его особенности, какие оно имеет недостатки и преимущества. Необходимо указать, чем может привлечь потребителей производимый товар, каков показатель ожидаемого дохода. Если ожидается привлечение денежных средств на бизнес, в этой части необходимо прописать величину капитала.
- Основная часть в построении бизнес схемы. Указанный раздел имеет непосредственное отношение к самой деятельности фирмы и основным моментам, стоимости проекта. Он состоит из финансового, производственного, организационного и маркетингового подразделений.
- Организационная часть подраздела плана развития бизнеса. В этом аспекте не менее значимыми выступают управленческие мероприятия. Поэтому тут следует расписать все действия, которые будут предприниматься для реализации проекта.
- Информацию в подобных документах лучше демонстрировать в табличном виде, чтобы точно просматривалась последовательность работы. Не будет лишним упомянуть законодательные и нормативные акты, которые регулируют выбранную вами сферу деятельности. В организационном плане указываются данные управленческой стороны, обязанности всех сотрудников, концепция подчинения и финансового поощрения, описывается внутренняя система компании.
- Завершающий этап. Данный раздел представлен в виде расчетов рентабельности и возможных рисков работы фирмы. В предпоследних частях бизнес-плана следует предоставить объективную оценку эффективности работы предприятия, продемонстрировать желаемые перспективы на базе сметы, порога финансовой выгоды и балансовой ведомости.
Разработчик документа должен написать примерный срок окупаемости и указать чистый приведенный доход. Риски развития бизнеса также необходимо учитывать. Непременно укажите в плане, какие меры возможно предпринять в случае их появления, какую систему самострахования можно использовать.
Опытные авторы в процессе создания бизнес планов уделяют особое внимание возможным трудностям и проблемам. Сделав определенные заметки по ликвидации предполагаемых рисков, вы облегчите деятельность в будущем. Если возникнут финансовые потери, вы точно будете знать, как их можно быстро компенсировать.
Когда данный раздел бизнес плана вызывает трудности, всегда можно обратиться за помощью к экспертам, которые работают на бирже Автор24 и знают толк во всех нюансах составления подобного рода документов.