Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес плана бара

Перед началом разработки бизнес плана бара нужно определиться с концепцией будущего заведения. Сегодня можно выделить несколько главных разновидностей мини-ресторанов: суши-бар, спорт-бар, караоке-бар и пивной бар. Прежде чем начинать работать, установите, какой именно формат бизнеса вы хотели бы открыть. Если это будет спорт-бар, то лучше открыть его на центральной улице города, так как все спортивные мероприятия зачастую транслируются вечером, естественно, клиентам проще будет добираться домой. Если вы планируете начать новое дело с суши-бара, то его можно расположить в любом районе города, так же, как и пивной бар. Помните, что люди ценят и любят посещать заведения шаговой доступности.

Типовой бизнес план бара

 В основном структура планирования развития бара выглядит следующим образом:

  1. Обзорный пункт. Хорошим бизнес-планом должно предполагаться открытие питейно-развлекательного помещения, которое будет рассчитано на широкий круг клиентов. Такая позиция позволит привлечь максимальное количество посетителей. Организационно-правовая система ведения подобного бизнеса – индивидуальный предприниматель. Уровень успешности проекта оценивается как высокий по причине того, что спрос на услуги указанных мест остается не только стабильным, но и с каждым годом возрастает.
  2. Описание предприятия, услуг и товаров. Если вы намерены открыть заведение смешанного типа (караоке-бар + пивной бар), вместимость которого составляет 50 посадочных мест, тогда стоит более тщательно описать услуги. Способ обслуживания потребителей – бармен и официанты. Лучше, чтобы бар предоставлял полноценный отдых, который включает вкусно приготовленную еду и правильную подачу спиртных напитков.
  3. Анализ и мониторинг рынка. В этом разделе бизнес-плана нового мини-ресторана следует указать существующий уровень конкуренции, а также определить главные проблемы в организации самого бизнеса у реальных конкурентов, чтобы в дальнейшем избежать их в собственном деле
  4. Производственный аспект. Первым шагом в открытии питейного заведения должен стать поиск такого помещения, который соответствует всем заявленным в стартовом пункте характеристикам и требованиям. При указанной вместимости бара в 50 человек, следует выбрать место общей площадью не менее 350 квадратных метров. Отметим, что это территория всех помещений, а не только одного зала для клиентов. Не забывайте о том, что размещение бара в жилом доме зачастую чревато проблемами с постоянными жильцами. Также для нового заведения желательно провести капитальный ремонт. Предпринимателю такое строительство обойдется недорого, так как даже средний бюджет выдержит подобную нагрузку. Такой вариант подходит для открытия бизнеса в спальном районе, так как именно в подобных местах реально быстро и сравнительно недорого найти земельный участок под застройку.
  5. Создание дизайн-проект бара. Данный пункт является следующим шагом в реализации плана с ранее выбранной концепцией. В частности, специалисты советуют оформлять спортивный зал посредством различных спортивных атрибутов, а караоке-зал исключительно в темных, приглушенных тонах. После этого нужно приобрести оборудование для вашего заведения. Стандартный набор выглядит таким образом:
  • барная стойка;
  • диванные уголки и столы;
  • удобные барные стулья;
  • пивные колонны и подстоечные охладители;
  • техническое оборудование для кухни;
  • караоке-установка;
  • холодильное оборудование;
  • плазменные большие панели.

Вышеперечисленный список возможно дополнять самостоятельно в соответствии с потребностями и нуждами бизнеса.

Расчет окупаемости

Посетители являются залогом успеха вашего дела. Саму прибыльность и окупаемость барного бизнеса просчитать сложно, поскольку все непосредственно зависит от места, где расположен бар, от его общей проходимости, ценовой политики и целевой аудитории. Ведь можно реализовать двадцать кружек пива с наценкой примерно 300%, а можно 200 кружек пива с наценкой 60%.

Практика показывает, что средний доход успешно открывшегося питейного заведения, которое занимается продажей в основном пива и легкой закуской к нему, на начальном этапе открытия может спокойно достигать отметки в 10 000 рублей в день. Таким образом, за один месяц стабильно функционирующий бар будет приносить прибыль размером 300 000-400 000 рублей. Из указанных средств нужно заплатить за аренду (примерно 150 000 рублей), оплатить работу барменам и официантам - 120 000 рублей. Также помните о важности и эффективности проведения различных рекламных акций, направленных на привлечение нового потока клиентов. На рекламу в месяц из вашего бюджета должно уходить минимум 30 000 рублей, особенно на первоначальном этапе развития нового мини-ресторана.

Итого владельце самого бара остается примерно 100 000 рублей ежемесячно. Сначала, когда количество посетителей будет невелико и постоянных клиентов у стойки не будет, возможна и деятельность заведения без дивидендов для его собственника или в убыток. Подытожив, можно прогнозировать, что среднегодовая прибыль составляет не более 800 000 - 900 000 рублей в год.

Важно также составить красочное и уникальное меню для бара. Заметим, что ассортимент товара должно быть полноценным и помимо спиртных напитков включать в себя разнообразные мясные блюда и легкие закуски.

Пивная карта в идеале должна содержать не менее 30 сортов бутылочного и разливного пива различной стоимости (от наиболее дешевого до самого дорогого). Данный пункт в меню можно корректировать и дополнять уже в процессе активной работы заведения, учитывая пристрастия и вкусы гостей.

Прочие финансовые инвестиции

Смета расходов на открытие нового бара должна включать в себя еще одну важную инвестицию - получение официальной лицензии на алкоголь. Стоимость указанного соглашения, установлена государством, и составляет 40 000 рублей в год. Однако необходимо отметить, что до получения разрешения любому заведению, владельцы которого планируют розничную торговлю спиртными напитками, нужно предварительно подать документы на заключение СЭС и МЧС. Получение данной документации также стоит определенных денег. Чаще всего начинающие предприниматели обращаются к юристам, чтобы последние составили и подготовили все необходимые бумаги, помогающие работать официально. Стоимость услуг адвокатов составляет в среднем 50 000 рублей. Итого затраты на открытие питейного бизнеса увеличиваются минимум на 90 000 рублей. Остальные расходы тоже важно просчитать при открытии бара:

  • закупка необходимой посуды;
  • покупка минимального технического оборудования для приготовления еды и обустройства кухни;
  • приобретение первой партии продукции;
  • затраты на покупку кассовых аппаратов;
  • расходы на начальную рекламную кампанию.

В результате получается, что для начала работы заведения необходимо будет дополнительно вложить еще минимум 400 000 рублей. Существует мнение, что барный бизнес является самым выгодным. Это действительно так, если бизнесмен имеет опыт и знание тонкостей ведения предпринимательства в этой сфере, что поможет не допустить ошибок.

Если вы всерьез решили открыть бар и хотите получить подробный проект, который учитывает все нюансы и приводит точные цифры, вы всегда можете заказать его у квалифицированных специалистов фриланс биржи Автор24.