Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план свадебного бизнеса

Ключевым событием в жизни человека является свадьба. Это объясняет желание многих пар отпраздновать ее максимально роскошно и интересно. В последнее время широко популярны как традиционные, так и постановочные свадебные мероприятия. Последние требуют четкого планирования действий и правильной организации. При этом любая свадебная церемония будет включать и проведение специальных ритуалов, как, например, запуск голубей или зажигание семейного очага.

Все организационные хлопоты лучше доверить настоящим профессионалам своего дела, поэтому многие обращаются к агентствам по организации свадеб.

Ключевые моменты бизнес плана для свадебного бизнеса

Свадебный бизнес может стать для предпринимателя действительно выгодным вложением при условии правильной организации и подхода в решении финансовых вопросов. С этой целью лучше составить бизнес-план, ключевыми моментами которого станут следующие:

  • как начать создавать собственное предприятие;
  • выбор помещения;
  • месторасположение офиса агентства;
  • решение финансовых вопросов ;
  • набор персонала;
  • составление ассортимента предоставляемых услуг и т.д.

С чего начать создание свадебного бизнеса

Главная задача свадебного агентства заключается в том, чтобы в полной мере взять на себя организацию свадьбы:

  • подготовить помещение;
  • принимать гостей;
  • предоставить культурно-развлекательную программу, а также ряд других услуг.

Задачей молодоженов при этом является получение максимального удовольствия от процесса, а не решение организационных вопросов. Обращение к профессионалам существенно упрощает проведение свадебного мероприятия.

Свадебный бизнес очень развит в странах Европы. Услугами организаторов свадеб пользуется большая часть населения. В России данный вид бизнеса стремительно набирает обороты. Предприниматель может уверенно занять данную нишу и в перспективе получать хороший финансовый доход.

Правильным решением будет предварительное составление бизнес-плана. Это могут сделать специалисты сайта Автор24 с включением всех необходимых расчетов.

Анализ рынка

На рынке крупных городов встречается достаточно большое количество компаний, ориентированных на предоставление услуг по организации свадебных мероприятий различного масштаба. Редко можно встретить специализированные агентства, которые занимаются исключительно свадьбами.

Спектр предоставляемых услуг достаточно широк. Так, они проводят также дни рождения, юбилеи, костюмированные представления, разнотематические вечеринки, корпоративные мероприятия. Подобный подход способствуют максимизации прибыли с учетом сезонности свадебных мероприятий (особенно такая проблема актуальна для маленьких городов).

Организация свадебного бизнеса потребует незначительных финансовых вложений, к тому же они достаточно быстро окупятся. Несмотря на большую конкуренцию, найти свое «место под солнцем» сможет каждый предприниматель, при условии правильной организации своего бизнеса и если будет следить за развитием рынка.

Ежегодно в России проводится свыше 500 тысяч свадебных мероприятий. Согласно утверждениям аналитиков, востребованность свадебного бизнеса не потеряет своей актуальности.

Условия регистрации

Открытие свадебного агентства не потребует от предпринимателя приобретения лицензий или каких-либо специальных разрешений. Достаточно прохождения государственной регистрации и получения свидетельства частного предпринимателя или ООО.

При этом за предпринимателем сохраняется выбор конкретной формы регистрации, а также режима налогообложения. Нужно учесть, что при условии оказания компанией услуг для юридических лиц (например, проведение корпоративных мероприятий), будет обязательной регистрационная форма «ООО». Сам процесс регистрации юридического лица займет максимум 2 недели

Помещение

Выбор соответствующего помещения очень важен, так как его неправильное расположение может отрицательно сказаться на прибыли вашего свадебного агентства. Офис представляет визитную карточку компании, поэтому его месторасположение должно быть ориентировано на респектабельный район.

Обязательным условием должна стать визуальная привлекательность помещения. Важно сделать современный ремонт, провести все необходимые коммуникации, позаботиться о креативном дизайне помещения. При этом целесообразным будет решение исходить из принципа оптимальности качества и цены. Размещение офиса будет оптимальным в помещении от 20 кв.м.

Проведение торжественных мероприятий не требует наличия собственного помещения, его можно арендовать у контрагентов. Агентства могут устраивать свадьбы в разных местах, в том числе и под открытым небом, все будет зависеть от предпочтений и пожеланий клиента, а также креативных предложений организаторов.

Место проведения свадебного торжества будет играть ключевую роль и напрямую влиять на имидж компании. Все организационные вопросы нужно решить предварительно, особенно когда речь идет о выборе ресторана или согласовании с городским муниципалитетом.

Свадебным мероприятиям свойственна сезонность. Стартует сезон свадеб в мае и заканчивается в октябре. В другие месяцы свадьбы проводятся не так часто. Это обуславливает необходимость предоставления агентствами комплексных услуг, как например, проведение утренников, вечеринок и выпускных, девичников и мальчишников.

Также актуальным предложением считается оформление помещений, предоставление свадебного транспорта, изготовление пригласительных и их рассылка, регистрация молодоженов по выезду, музыкально сопровождение и костюмированные представления. Ассортимент предоставляемых услуг будет зависеть от фантазии организаторов.

Реклама

Реклама и маркетинг считаются в свадебном бизнесе основным способом привлечения потенциальных клиентов. При этом выбор конкретного способа продвижения вашего бизнеса будет ограничиваться его узкой специализацией. На практике свою эффективность продемонстрировали такие способы раскрутки свадебных агентств:

  • объявления в СМИ в формате газет и женских журналов;
  • продвижение посредством соцсетей и создание собственного сайта;
  • создание привлекательного для потенциальных клиентов портфолио.

Таким образом, фирма должна заниматься активным продвижением собственного имени не только посредством СМИ, но и компаний, непосредственно связанных с процессом организации свадеб.

Средняя наценка, практикуемая в существующих свадебных агентствах, составит 40% от выручки. В свадебный сезон увеличению прибыли будут способствовать повышение расходов на рекламу и предложенные клиентам скидки.

Перечень предоставляемых услуг

Ассортимент предоставляемых агентством услуг может быть достаточно разнообразным. Так, это может быть:

  1. Решение организационных вопросов (определение с тематикой свадьбы, местом проведения, координация торжества, составление сценария мероприятия, разработка маршрута прогулки для молодоженов после ЗАГСа, организация доставки заказанных товаров и пр.).
  2. Имидж молодоженов (это услуги стилиста, создание прически, макияжа, постановка с хореографом свадебного танца).
  3. Транспортные услуги (решение всех организационных вопросов относительно аренды автомобиля (лимузин или ретро-авто для молодоженов и микроавтобус для гостей)).
  4. Декорирование и флористика для оформления зала (гелиевые шары, живые цветы, игрушки, аксессуары и пр.), подготовка свадебного букета для невесты.
  5. Организация шоу-программы и живая музыка, услуги тамады.
  6. Организация видео- и фотосъемки, сюда также входит и создание свадебного видеоклипа.
  7. Выпечка тортов на заказ (предварительно нужно составить каталог с предлагаемым ассортиментом).
  8. Фейерверки и прочие украшения (продажа конфетти, больших шаров в виде сердец, запуск салютов, Fire-шоу и т.п.