Если вы задумались о том, чтобы открыть свой собственный суши-бар, вам следует в обязательном порядке составить бизнес план. Это важный этап для начала любого бизнеса, здесь определяются все финансовые затраты, необходимые вложения, способ развития бизнеса и другие нюансы, которые понадобятся вам для анализа целесообразности решения.
Но для того,чтобы начать бизнес в данной сфере вам нужно учесть несколько нюансов, подобрать себе персонал, определиться с местом, названием, ассортиментом, особенностями и фишками заведения.
Место и название – главные показатели успеха заведения
Действительно, в таком бизнесе одними из наиболее важных нюансов выступают именно название и местоположение. Именно от этого зависит количество ваших клиентов и узнаваемость вашего бренда. Если вы расположите свой суши-бар где-то вдали в неудобном или мало проходимом месте – вы вряд ли добьетесь желаемого результата. Вам важно выбрать место в тихом и спокойном районе, где будет большая проходимость людей. Хорошими вариантами для вас будут спальные районы, центр города и просто популярные вечером и ночью места вашего города.
Хорошо, если вы будете ориентироваться на посетителей, которые приходят к вам вечером или на выходных. Именно они будут в большинстве случаев приносить вам наибольшую прибыль.
Итак, отличным вариантом территориального положения для вашего суши бара является:
- Спальный район, где люди часто выходят погулять вечером.
- Центр города (который является хорошим местом для практически любого бизнеса).
- Популярные места вашего города, где большая проходимость людей.
С названием тоже не следует спешить. Если вы хотите добиться хорошего результата, вам следует приложить усилий при выборе названия для вашего бизнеса. Это должно быть что-то, что хорошо запоминается вашим клиентом, что понятно звучит и характеризует ваше заведение. Если это название подобрано правильно – бизнес может процветать, клиенты будут рассказывать о вас друзьям, и вам придется тратиться на рекламу. Ваше имя - это лицо вашего заведения.
Выбор ассортимента
Когда с основными нюансами бизнеса разобрались, следует определиться с выбором меню, которое вы будете предлагать своим клиентам. Это хорошо если вам попался повар с опытом в данной сфере, и он сможет помочь, подсказать и правильно составит меню. Но если же вам не так повезло, то следует тщательно обдумать и правильно составить список блюд.
Обязательно в меню должно быть указано ингредиенты ваших блюд. Это важный этап, так как для многих посетителей важно именно знать состав, а не название или даже фотография предлагаемого блюда. Есть люди, которые не любят определенный ингредиент, есть те, кто просто определяется исходя из набора ингредиентов. Названия не всегда говорят за себя, для многих важен состав.
Если вы хотите поразить людей своими блюдами и не утруждать их сложным выбором, позаботьтесь о наличии сетов с разными видами роллов и суши. Так люди смогут просто не задумываться и не тратить время на выбор перед заказом.
Персонал для суши-бара
Немаловажным этапом такого бизнеса является также подбор персонала. Как и в любом бизнесе, важно набрать квалифицированных специалистов, убедиться в их адекватности и профессионализме. Вы должны быть уверены, что они знают, как вести себя с тем или иным видом клиентов, как вести себя в стрессовой ситуации и как правильно дать клиенту то, за чем он сюда пришел.
Люди, которые будут у вас работать должны без каких-либо проблем ориентироваться в меню, наизусть знать ваш ассортимент и хорошо понимать все правила подачи и обслуживания клиента. Если речь идет о персонале, который будет работать на кухне – желательно набирать людей с опытом. Обучать поваров, которые будут готовить суши в новом заведении, не имея при этом своего собственного опыта – далеко не самая лучшая идея.
Подготовка помещения
Перед тем, как открыть заведение, нужно позаботиться о подготовке помещения. Кроме основной части суши-бара – кухни, нужно также подготовить зал. Именно зал служит местом, где клиенты будут проводить все время в заведении. И чем комфортнее им там будет, тем лучше. Несколько советов по организации и обустройству зала в суши баре:
- Сделайте простой и стильный интерьер в стиле минимализма. Это сейчас популярно, модно и привлекает людей.
- Добавьте в помещение музыки. Если у вас в зале тихо, атмосфера станет напряженной. Но и важно правильно подобрать музыку, иначе она может не нравиться и даже раздражать ваших посетителей. Это должно быть что-то спокойное и нейтральное.
- Если вы рассчитываете, что люди будут проводить у вас много времени – позаботьтесь о комфортных сидениях для них. Хорошим вариантом для этого будут диваны и мягкие уголки. Так люди не будут уставать и смогут проводить у вас больше времени и, как итог, заказывать у вас больше.
- Не забудьте о том, что нужно постоянно контролировать температуру в вашем заведении. Там не должно быть холодно, не должно быть жарко. Кондиционеры и обогреватели – обязательная составляющая.
Что касается кухни, здесь важно закупить соответствующее оборудование и продумать вентиляцию. Кухня должна соответствовать всем санитарным нормам и иметь хороший ремонт. От того, в каком состоянии находится ваша кухня, во многом зависит отношения вашего персонала к своей работе и, как итог, обслуживания в вашем заведении.
Открытие суши бара
Если вы хотите с первого дня работы завоевать себе клиентов и получить неплохую отдачу за свои старания, следует позаботиться о рекламе. Это очень важный этап, от того насколько хорошо вы покажете себя здесь, зависит непосредственно успех заведения в дальнейшем. Если с первого дня у вас не будет отбоя от клиентов – можно быстро завоевать себе внимание и постоянно привлекать посетителей.
Хороший способ привлечь внимание - повесить большую вывеску непосредственно на самом заведении. Пусть это будет что-то банальное вроде «Скоро открытие», но это должно привлекать внимание и давать людям понять, что скоро здесь появится новое заведение. Если на протяжении нескольких недель люди будут наблюдать эту рекламу, с огромной вероятностью они захотят проверить что это за новое заведение и обязательно посетят вас после открытия.
Отметьте открытие какими-то специальными акциями и бонусами, поставьте несколько людей при входе для того чтобы завлекать людей, позаботьтесь о раздаче листовок с вашей рекламой. Все это способно приводить все новых и новых посетителей.
Хорошим вариантом будут также разные акции, скидки и бонусные программы. Все это может завлечь покупателя, а также привлечь его к постоянному посещению вашего заведения.
Что привлекает клиентов суши-бара
Если вы желаете собрать себе базу постоянных клиентов, а не постоянно искать новых и завлекать их к себе, следует продумать свой механизм по удержанию клиентов. Безусловно, самый лучший вариант удержания клиента – когда ему у вас нравится, и он сам хочет возвращаться сюда снова и снова. Для этого следует правильно подобрать меню, позаботиться о том, чтобы у вас было вкусно, чтобы у вас была приятная и ненавязчивая атмосфера, а также хорошее обслуживание.
Некоторые хотят заказать вкусной еды домой. Дайте им такую возможность. Позаботьтесь о возможности упаковки еды с собой и сделайте так, чтобы это имело приятный вид. Если у вас есть такая возможность – наладьте доставку. Это будет пользоваться популярностью.
Цены для данного рода бизнеса играют далеко не самую первую роль. Для клиента не всегда важна цена. Более того, на каждую стоимость найдется свой покупатель. Главное, чтобы заявленная стоимость соответствовала предложенному качеству ваших услуг.
Если вы наладите продажи, у вас есть неплохой вариант продвигать его в дальнейшем. Ваши клиенты с огромной вероятностью сами будут вас рекламировать, будь то просто рассказы друзьям, или же посты в социальных сетях (Facebook, Instagram и т.д.). Главное – чтобы у вас все было на высоком уровне, чтобы ваши клиенты оставались довольны и приходили к вам еще.
Если вы хотите более точно узнать все нюансы и подводные камни, подсчитать все возможные расходы и затраты на открытие суши бара, вам следует составить более подробный бизнес план, где будут учтены все расходы. Заказать такой бизнес план вы всегда можете на бирже Автор24. Квалифицированные специалисты всегда придут на помощь и смогут сделать всю работу за вас. Для вас останется лишь проанализировать и использовать свой бизнес план в дальнейшей работе.