Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план салона красоты

Бизнес-план развития заведений, предоставляющих косметические и парикмахерские услуги, определяет возможность привлечения огромного потока клиентов при соблюдении условий профессиональной деятельности.

Основные критерии успеха и целесообразности салона красоты:

  1. Повышение количества и качества услуг.
  2. Увеличение клиентской базы.
  3. Возможность привлечения экспертов высокого класса, работа которых непременно будет оценена клиентами.
  4. Понимание разницы между косметологическими профессиональными процедурами и домашним уходом.
  5. Совершенствование и модернизация сервиса

Зачем разрабатывать бизнес план для открытия салона красоты

Приступить к планированию следует после того, как вы точно определитесь с видом деятельности. Бизнес-план предприятия индустрии красоты нужен непосредственно: вам для всестороннего анализа идеи для понимания ее рентабельности; потенциальным инвесторам и банкирам, у которых вы намерены просить денег на развитие проекта; вашим сотрудникам, которые также должны знать перспективы и цели фирмы. Без указанного документа салон красоты не стоит открывать, так как риск потерпеть неудачи слишком высок. План развития салона красоты включает в себя описание ключевых аспектов организации, анализирует возможные трудности, которые могут возникнуть, а также выявляет методы их решения.

В конечном итоге планирование деятельности заведения отвечает на основной вопрос: есть ли вообще смысл вкладывать сбережения в это дело, станет ли оно прибыльным? Крайне важно создавать бизнес-план не только в электронном виде, но и на бумаге, в соответствии с конкретными требованиями. Правильно и своевременно произведенные расчеты позволяют увидеть будущие проблемы и определить, возможно ли их преодолеть заранее. Составление документа требует личного участия собственника предприятия.

По этой причине большинство зарубежных корпораций и финансовые учреждения просто не рассматривают заявки, если устанавливается, что бизнес план был разработан сторонней фирмой-консультантом. Личное участие начальника и его заинтересованность позволяет проверить работу салона красоты на целесообразность начальной идеи. Кроме того, консалтинговые организации предоставляют услуги по проектированию бизнеса за финансовые средства, а в случае самостоятельного написания вы получите бесплатный проект дела.

Указанный документ преследует и реализует внешние задачи (выгодная и правильная реклама услуг для вкладчиков и банков) и внутренние (демонстрация дела со всеми его преимуществами и недостатками). Если вы реализуете на практике внутренний бизнес-план салона красоты, он предоставит дополнительные привилегии, так как, планируя предпринимательство «изнутри», возможно увидеть и изучить много важных факторов, которые упускаются при создании внешнего плана. Кроме того, и банковские сотрудники, и инвесторы, будут интересоваться нюансами, чтобы понять уровень проработанности бизнес-плана.

Какую структуру имеет готовый бизнес план салона красоты

Структура бизнес плана для салона красоты выглядит следующим образом:

  1. Резюме. Планирование развития предприятия по предоставлению услуг в сфере красоты должно начинаться с понятного и сдержанного описания содержащихся в нем сведений. Данный раздел отражает общие особенности салона, необходимые для полноценной работы объем инвестиций, ожидаемую прибыль и сроки окупаемости.
  2. Услуги. Эта часть документа должна включать список услуг и их тщательное описание. Бизнес-план любого салона красоты должен показывать вкладчикам и клиентам выгодные отличия вашего сервиса от уже представленных в исследуемой отрасли.
  3. Анализ и мониторинг целевого рынка. Следующий основополагающий раздел проекта ведения бизнеса в индустрии красоты — изучение рыночной среды и особенностей потребительского спроса. Здесь необходимо продемонстрировать информация о центральных тенденциях и объеме целевой аудитории.
  4. Производственный и организационный процессы – указывают необходимое оборудование, а также площадь будущих помещений. Кроме того, желательно детально описать перечень инструментов и ресурсов, которые будут использоваться для предоставления салонных процедур.
  5. Персонал. Эта глава бизнес-плана должна включать список специалистов, которые будут необходимы для эффективного и успешного вхождения на рынок.
  6. План продаж. Указанный раздел содержит приблизительный уровень прибыли в первое время после официального запуска предприятий, через 2-5 лет, а также объяснение различных вариаций развития бизнеса.
  7. Инвестиции. Здесь следует рассчитать все финансовые средства, которые были вложены в проект. В этой части бизнес-плана салона красоты важно перечислить, какая доля капиталовложений будет внедрена из собственных средств, а какая — из взятых в кредит.
  8. Финансовый сегмент. Очень важный раздел в планировании нового дела, который содержит все расчеты себестоимости предоставляемых услуг и время окупаемости (достижение нулевого баланса между затратами и прибылью).
  9. Риски. Тут перечисляются факторы риска, которые могут в результате привести к неудачам и сделать вас банкротом. Кроме того, необходимо описать действенные меры, нацеленные на минимизацию воздействия негативных факторов.
  10. Бизнес-приложение. План развития салона красоты с расчетами, выполненными посредством схем, таблиц, макетов и графиков, более практичен для восприятия благодаря наглядности, которая демонстрируется в виде приложений.

С чего начинается разработка бизнес плана салона красоты

При написании бизнес-план салона красоты нужно разработать концепцию будущего предпринимательства. Именно такая работа станет определяющей для всех последующих действий и процессов.

Сама концепция представляет собой идею, которая выступает базой конкретного дела и отвечает нуждам и потребностям клиентов. Необходимо понимать, что если вы пытаетесь за короткий период времени получить стабильное производство и растущий доход, то работать без данного инструмента нельзя. Именно благодаря грамотно разработанной концепции получится не заниматься решением множество мелких неважных вопросов.

План ведения бизнеса в индустрии красоты является базой стратегии, без которой ни одно делопроизводство не сможет быть рентабельным и правильно выверенным. Такой бизнес-план можно заказать на бирже Автор24 в качестве основного примера. Если вы не будете представлять общую картину, тогда просто не получится эффективно проработать детали. Не стоит ошибочно думать, что небольшие салоны красоты не требуют концепцию ведения бизнеса, ведь ценовой сегмент предоставляемых услуг, финансовые сметы и предполагаемые риски, — это еще не залог успешности вашего дела. Даже маленькое предприятие нуждается в системном и комплексном подходе. Таким образом, если вы не собираетесь трудиться над определением собственной ниши в бьюти-сфере, то за вас это сделают клиенты. Помните, что концепция поможет развить бизнес, поэтому ее созданием не стоит пренебрегать.

В ином случае, можно столкнуться с такими трудностями, как длительный простой в работе, перебои с клиентской базой, низкая целевая аудитория, текучка действующих кадров и т. д. Чтобы ваша идея и мечта переросли из задумки в прибыльную бизнес-модель, они должны пройти непростой путь.

Создание удачной концепции салона красоты

Чтобы ваш салон красоты пользовался успехом и популярностью, необходимо:

  1. Ставить на первое место не конкурентов, а клиентов. Анализировать работу соперников на начальном этапе планирования бизнеса очень важно, но разработать концепцию на базе данных о них не стоит: так вы будете находиться в зависимости от них. Конкурентной среде присущи систематические изменения: сегодня вы можете быть единственным салоном класса люкс в радиусе 20 км, а завтра на расстоянии вытянутой руки откроется конкурент в аналогичном ценовом сегменте. Поэтому необходимо демонстрировать уникальность и выделяться на фоне других салонов только положительными критериями.
  2. Не создавайте себе идеалов. На сегодняшний день существует огромное количество однотипных заведений, принцип деятельности которых выстраивается на заимствовании списка услуг у более успешных конкурентов. Однако такие салоны красоты используют среднее для подобного класса салонное оборудование, следовательно, появляются сомнение в успешности такого бизнеса.
  3. Не пытайтесь переманить специалистов из другого салона. В итоге вы можете раздуть собственный фонд затрат и заработной платы или получить работников, которые смогут аналогичным образом уйти от вас к работодателю, который предложит более выгодные условия сотрудничества.
  4. Статусность и востребованность. Основными критериями указанных привилегий становятся площадь будущего помещения, список услуг, ценовая политика, оборот и так далее. Выделяют такие классы: эконом, бизнес, престиж и элит. Следует отметить, что для каждого из них нужно внедрить определенный объем инвестиций. Отличаться также будет прибыльность и потребительский спрос.

Таким образом, бизнес план для салона красоты должны быть уникальными. Определите ключевые процедуры, которые будут визитной карточкой именно вашего заведения, его основным преимуществом. Не старайтесь угодить всем и делать все подряд, это не приведет к хорошему результату. Лучше остановиться на одном направлении, которое станет своеобразным акцентом салона. Составьте точный портрет будущей целевой аудитории (род занятий, возраст, стиль жизни, семейный статус, предпочтения в отдыхе и так далее). Когда вы определите, кто будет клиентом, то сможете представить персонализированную услугу и актуальную потребность.