Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план с нуля

Каждый успешный предприниматель всегда тщательно анализирует и планирует свои действия. Такой подход помогает определить все недостатки и преимущества, чтобы не оказаться банкротом. Бизнес план представляет собой основополагающий документ в сфере современного бизнеса. Будущий владелец компании или предприятия должен понимать все тонкости структуры работы фирмы. Эти знания позволят более целесообразно управлять собственным делом.

Проект для будущего бизнеса предназначен для выявления всех особенностей ведения дел посредством использования дополнительных операций, которые в дальнейшем закладывают фундамент успешного предпринимательства. Бизнес-план помогает в течение всего функционирования предприятия определить ключевые задачи компании, трудности, проблемы, которые могут появиться и способы их решения. Например, вы планируете открыть собственный бизнес, но вашего финансового капитала еще не хватает. Тогда и необходимо воспользоваться грамотно составленным планом развития дела, что откроет возможность привлечения потенциальных инвесторов.

В процессе составления данного документа следует тщательно исследовать экономическую структуру предприятия, рассчитать все экономические вопросы и определить для себя, сможете ли вы управлять подобным проектом. То есть разработка бизнес плана с нуля изначально необходима внутри самой организации для анализа деятельности фирмы.

Что поможет в составлении

Создание бизнес-плана не требует от вас наличия аналитического склада ума. Если вы намерены открыть свое дело, то вскоре осознаете все особенности процесса. Здесь важно понимание нужд и потребностей целевой аудитории (спроса будущих потребителей), финансовых вложений, вероятных убытков и методов увеличения прибыльности компании. Если вы испытываете сложности на начальных этапах планирования, то лучше обратиться в высококвалифицированную биржу Автор24, которая оказывает услуги по составлению подобных проектов. Совместно с вами там составят деловую форму требуемого документа.

Разные планы отличаются деятельностью фирмы и объемом содержания. Центральными пунктами должны стать цели и описание работы будущей компании. Это необходимо сделать для того, чтобы вызвать у финансовых помощников заинтересованность.

Ключевые разделы для самостоятельного составления бизнес-плана:

  • краткое и понятное содержание (авторское резюме, основная тема проекта);
  • основные задачи деятельности предприятия;
  • общее и реальное представление компании (описание продукции, местоположение и другие факторы);
  • рентабельность и анализ развития;
  • изучение рынка потребителей;
  • конкурентоспособность;
  • плановой маркетинги политика сбыта;
  • внутриорганизационные плановые критерии: финансы, сотрудники, услуги и т.д.

Для проведения четкой организации труда нужно подключать систему расчетов внутри самой компании: расчет финансовых затрат; прогнозирование; документооборот; оккупационный срок и внутренняя прибыльность фирмы.

Самостоятельное составление бизнес плана

Разработать бизнес-план самому достаточно тяжело, так как нужно тщательно обдумать идею и правильно ее представить. Прежде чем брать в руки калькулятор и рассчитывать прибыль, необходимо предпринять несколько простых действий: определить «за» и «против» открытия нового дела; постоянно изучать конкурентоспособность и рыночную стабильность. Рынок сбыта необходимо продумать до деталей. Окупаемость продукции и время получения дохода позволят вам понять, какая сумма потребуется для вложений. Если после такого комплексного анализа у вас все еще есть желание открыть собственный бизнес, то пора брать чистый лист и приступать к составлению бизнес-плана.

Структура и особенности бизнес плана

Структура качественного проекта для развития бизнеса должна включать, по мнению специалистов, 12 пунктов. Среди основных разделов можно выделить следующие:

  1. Титульный лист. В данной части прописываются такие параметры, как наименование проекта и организации, где планируется внедрение проекта; допускается указание самых важных показателей, связанных с финансовыми расчетами и капиталовложениями.
  2. Меморандум о конфиденциальности. Указанный раздел нужен для защиты ваших авторских прав, помогающие при надобности доказать уникальность идеи. Здесь представлено осведомление читающего о том, что он не имеет право разглашать содержащиеся в документе сведения без разрешения автора.
  3. Краткое резюме. Эта часть бизнес-плана зачастую прописывается на завершающей стадии разработки документа в виде конечного итога. Резюме является сокращенным описанием идеи будущего предприятия, которое включает список наиболее значимых особенностей финансовой составляющей.
  4. Основная идея проекта. Здесь предприниматель должен представить и обосновать идею, на основе которой он планирует организовать компанию.
  5. Характеристика сферы на рынке. Данный раздел предполагает наличие доказательств рентабельности проекта, базируясь на маркетинговый учет рыночной среды.
  6. Сущность новой организации. В этой части описывается сам предмет бизнес-плана. Также здесь демонстрируется уровень подготовленности компании к выходу «в свет», наличие всех необходимых для этого средств.
  7. Маркетинговый аспект. Тут определяются задачи и политики в сфере маркетинга, а также способы их успешного решения и достижения. Важно выявить, какая роль и функции предназначены для каждого сотрудника, какие сроки понадобятся для выполнения всех проблем и посредством каких инструментов.
  8. План будущего производства. Всё, что непосредственно связано с изготовлением товара, необходимо показать в этом разделе. Следует отметить, что данный критерий важен только для тех предприятий, которые намерены производить продукцию в огромном количестве.
  9. Организационная схема. На этой стадии создаются принципы стратегического управления фирмой. Если компания уже существует, то указанный пункт остается обязательным: здесь устанавливается пригодность имеющейся системы к ранее намеченным целям.
  10. Финансовый план предполагает совокупность экономических расчетов написанного проекта и потенциального уровня рентабельности, сроков окупаемости финансовых вложение и растрат, материальной стабильности предприятия.
  11. Анализ возможных рисков. В этой главе автор обязан изучить план и выявить потенциальные проблемы и угрозы, которые могут негативно повлиять на прибыль. Необходимо учитывать отраслевые, экономические, социальные и природные факторы. При этом важно создать эффективную и понятную концепцию, помогающую предотвратить или минимизировать воздействие рисков на деятельность предприятия.
  12. Приложения. Это завершающее звено в структуре бизнес-плана, которое состоит из различных цитат, документов, копий контрактов, справок, соглашений, писем покупателей и данных статистики. Также здесь можно указать таблицы точных расчетов, применяемые при составлении исследуемого документа. На сами приложения в тексте желательно вставлять сноски и ссылки.

Создать и реализовать бизнес-план самостоятельно возможно, однако не все так просто. Главное – ваше желание и упорство, которые помогут добиться качественного результата и получить стабильный доход.