Ресторанный бизнес в России продолжает оставаться высокорентабельным проектом для предпринимателей, куда они охотно вкладывают свои финансы с целью активного развития собственного бизнеса.
При этом подойти к вопросу реализации данной бизнес-идеи стоит очень серьезно и максимально ответственно, если вы хотите не прогореть в скором времени, а действительно добиться успехов.
В среднем, наблюдается ежегодное увеличение количества ресторанов в год на 3%. Согласно маркетинговым исследованиям, каждый владелец ресторанного бизнеса стремиться максимально повысить уровень конкурентоспособности своего ресторана, благодаря улучшению качества предлагаемых услуг, различным нововведениям, комфортной для потребителя ценовой политике.
Ключевые моменты бизнес плана для реализации проекта
Ключевыми моментами бизнес-плана с целью реализации вашего бизнес-проекта могут стать следующие:
- Определение концепции будущего ресторана и его целевой аудитории;
- Осуществление маркетинг-анализа рынка с изучением специфики работы основных конкурентов, емкости рынка (на какой максимум по количеству потенциальных клиентов можно будет рассчитывать).
- Рассмотрение всех важных организационных вопросов в составленном бизнес-плане вашего ресторана. При составлении бизнес-плана вам могут помочь специалисты сайта Автор24 (детальная информация об оформлении заказа указана на сайте).
- Определение с ассортиментов будущих блюд ресторана и дополнительными услугами, которые в нем могут быть предложены.
- Выработка ценовой политики с целью повышения уровня доходов ресторана (от среднего к высокому).
- Решение вопроса об аренде или покупке здания под ресторан.
- Определиться со стилем оформления зала для гостей и видами необходимых ремонтных работ.
- Заняться оформлением всех требуемых для открытия ресторана документов и набрать персонал для работы.
- Составить договора с поставщиками относительно поставок на постоянной основе необходимых для блюд ингредиентов.
- Произвести запуск активной рекламной кампании.
Концепция вашего будущего ресторана и выбор места для его открытия
Основным моментом при организации ресторанного бизнеса является его концепция, от того, какую вы выберете, и будет зависеть дальнейший успех реализации бизнес-идеи. В целом, все предприятия общепита подразделяются на: заведения элитного класса, среднего и бюджетного.
Изначально нужно определиться с типом вашего ресторана. В последнее время модной тенденцией становятся тематические заведения, специализирующиеся на кухне отдельной страны, например, Японии. Это позволяет выделиться среди других конкурентов и найти «своего клиента».
Основная целевая аудитория может быть разной, все будет зависеть от представленного ассортимента и качественного сервиса в вашем ресторане, а также удачного месторасположения помещения для него (в идеале это должна стать зона с большой проходимостью людей и отсутствием конкурентов поблизости).
Помещение под ваш ресторан либо берется в аренду, либо строится самостоятельно. Более дорогостоящим буде второй вариант, но в перспективе он окажется выгоднее, поскольку позволит вам организовать свой бизнес, согласно своей бизнес-идее, без каких-либо препятствий, например с продлением срока аренды.
Ремонт и приобретение соответствующего оборудования
Ремонтные работы, например, в виде отделки помещения, должны проводиться, согласно требуемым нормам СЭС, с обязательным присутствием системы вентиляции, канализации и двух типов водоснабжения (холодное и горячее). Спектр работ по ремонту помещения будет включать:
- дизайн и архитектуру мероприятия;
- электрику;
- монтажные виды работ по вентиляции помещения;
- установку водоснабжения и канализации;
- работы по отделке помещения;
- установку сигнализации .
Для того, чтобы иметь возможность приготовить блюда из представленного меню, поварам потребуется специальная профессиональная техника (холодильники, плиты, хозинвентарь, посуда и пр.
Оформление деятельности и реклама
Изначально, на предварительном этапе запуска в работу вашего предприятия, потребуется наличие на руках специальной документации. В частности, необходимо будет внести ваше заведение в госреестр. Далее последует получение других разрешительных документов. Обязательным будет согласование с Роспотребнадзором и рассмотрение вопроса возможной перепланировки рабочего помещения с соответствующей организацией.
Важным моментом будет проведение рекламных кампаний, в частности, рекламной акции перед открытием ресторана. Эффективной рекламой может стать промоакция с раздачей листовок, рекламные баннеры в в местах с большой проходимостью людей и создание официального сайта с обязательным рекламным предложением в Сети.
Нюансы ведения ресторанного бизнеса
Любой бизнес, в частности, ресторанный, не исключает существования своих нюансов в работе, особенно, когда речь идет о планировании предстоящих затрат на его открытие и раскрутку. Эффективным станет составление бизнес-плана, где обязательным пунктом будет рассмотрение всех важных вопросов по организации вашего бизнеса и его последующем развитии. Очень популярным в последнее время становится обращение к специалистам, готовым предоставить вам готовый бизнес-план конкретно для вашего проекта, составленный на основании вашей бизнес-идеи и с учетом всех пожеланий. Это могут сделать эксперты сайта Автор24.
Правильная реклама вашего ресторана и эффективная организация его деятельности обязательно приведут к успеху мероприятия уже на раннем этапе его работы. Обратите особое внимание на подбор соответствующего персонала. Обязательным условием должна стать квалификация сотрудников, в особенности, если речь идет о поварах.
Специфика ресторанного бизнеса такова, что есть все шансы рассчитывать на формирование клиентской базы с приобретением постоянных клиентов, но в то же время существуют риски потери репутации вашего заведения в их глазах. Это обуславливает необходимость организовать работу вашего ресторана на самом высоком уровне и занять достойную конкурентную позицию на рынке.
Также еще одним важным нюансом в ресторанном бизнесе является то, что не перспективно открывать ресторан, ориентируясь при этом исключительно на собственный вкус и предпочтения. Потребительский спрос формируется рынком предлагаемых услуг, постоянно появляется что-то новое, поэтому важно не отставать и идти, как говорится «в ногу со временем», учитывая все новомодные тенденции. С этой целью важно систематически проводить маркетинговое исследование рынка и анализировать работу ваших главных конкурентов.
Немаловажным фактором залога успеха является этикет. Обслуживающий персонал не должен грубить, даже когда ситуация выходит из под контроля и клиент сам начинает провоцировать конфликт.
Постоянно совершенствуйте профессионализм ваших сотрудников, пусть они повышают свою квалификацию посредством тренингов, разнотематических курсов и обучения новым технологиям.