Стремительно растущий интерес к правильному образу жизни положительно воздействует на развитие соответствующих сфер: на территории России открываются разнотипные пекарни, кондитерские и круассанные, которые предлагают покупателям оригинальные изделия.
Потребителям уже давно не интересны "советские" виды хлеба - бородинский, белый и батон. Многие отдают предпочтение чему-то новому, например, диетической зерновой выпечке или ароматной французской булке. Так что формат существующих мини-пекарен, где возможно купить свежую продукцию и съесть ее тут же, запивая чашечкой горячего кофе, оказался рентабельным бизнесом. Если вы планируете небольшое производство, то выбор указанных заведений хорош. Для организации и развития нового дела необходимы минимальные финансовые инвестиции, но недостатком выступает ограниченный ассортимент.
Плюсы и минусы открытия пекарни
Плюсы открытия пекарни:
- высокий потребительский спрос на готовые изделия;
- возможность получения патента на начало деятельности заведения в маленьком и большом городе;
- наладить реализацию товара возможно через обычные продуктовые магазины;
- такой бизнес даже в экономический кризис будет приносить хорошую прибыль.
Однако в данном предпринимательства существуют и минусы, среди которых:
- низкая рентабельность основного продукта, поэтому необходимо постоянно работать на увеличение общих объемов продаж. Наценка на хлеб составляет примерно 15% – 20%;
- систематический контроль ценовой политики с государственной стороны, так как хлеб является социальным продуктом;
- быстро портящаяся продукция;
- высокая конкурентоспособная среда.
Правильное составление бизнес плана пекарни
Приступая к разработке бизнес идеи пекарни, следует изначально расширить ассортимент и кроме основного пищевого продукта выпекать различные кондитерские изделия и булочки, на которых можно сделать[U1] наценку до 40% – 50%. Такое решение поможет сделать бизнес эффективным и рентабельным с финансовой стороны, а возврат капиталовложений возможно будет наблюдать в течение 2-3 месяцев.
Если рассматривать сам формата ведения бизнеса, то мини пекарни, занимающиеся производством хлебобулочных изделий, бывают двух основных видов: зависящие от супермаркетов и самостоятельные. Оба указанных варианта хороши по-своему, но если получится договориться с крупным магазином, то вы получите стабильный поток покупателей и минимизируете временные и денежные затраты на поиск каналов реализации товара.
Вот перечень того, что вам нужно сделать:
- зарегистрироваться как ИП;
- официально оформить на работу всех сотрудников;
- подписать соглашение аренды на помещение или иметь соответствующие документы о покупке здания в собственность;
- обозначить ОКВЭД для дальнейшей деятельности. Для России это – ОКВЭД 15.81;
- получить разрешения на изготовление и сбыт продукции в конкретном помещении от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции;
- получить сертификаты качества на товар и оборудование для массового производства;
- оформить уголок потребителей.
Описание бизнеса, услуги и самого продукта
Очевидной привилегией открытия пекарни считается то, что несмотря на общий экономический спад населения, спрос на выпечку остается стабильным. Кроме того, аналогичный зарубежный товар с каждым днем возрастает в цене, а продукция отечественных хлебозаводов не может конкурировать с услугами пекарни по вкусовым характеристикам.
Ключевой упор в массовом производстве выпечки необходимо делать на качестве изделий и применении универсальной рецептуры каждого продукта. Хлеб, который реализуется в супермаркетах, зачастую безвкусный и содержит много вредных ингредиентов, среди которых растительный жир и сахар. Также для развития бизнеса в ассортименте пекарни должны находиться и диетические продукты, а не только булочки и другая выпечка.
Ассортимент пекарни лучше представить по трем основным направлениям выпечки: фирменные изделия для тех, кто придерживается здорового образа жизни, французская выпечка и русский хлеб. В каждой линии следует изготавливать по три вида хлебобулочного товара.
При выборе технического оборудования для пекарни нужно четко установить стратегию бизнес плана. Иными словами, определить для себя, что именно хотите получить в итоге и каким будет конкурентный козырь. Это может быть большой ассортимент заведения, очень высокое качество продукции или скорость и гибкость при переходе на изготовление других сортов хлебобулочных изделий. В соответствии с выбранным направлением нового бизнеса и подбираете соответствующее оборудование с требуемыми свойствами.
Место и помещение для пекарни
Место для начала развития пекарни не играет значимой роли, главное требование – это удобный асфальтированный подъезд. Но это в случае если вы не намерены осуществлять торговлю прямо из заведения. Для организации нового бизнеса лучше говорить о комбинированном подходе с дальнейшей реализацией товара через розничные продажи. Поэтому месторасположение пекарни необходимо выбирать на людных улицах, возле остановок или вблизи больших спальных районов. В маленьком городе следует смотреть в сторону главной улицы и желательно недалеко от продуктового рынка. В связи с высокой стоимость на арендуемую территорию наиболее выгодно разделить производство и сам магазин по разным помещениям. Таким образом, у вас получится сэкономить приличные суммы денег на ведение бизнеса. А доставку хлебобулочных изделий можно без проблем осуществлять посредством грузового бюджетного автомобиля, той же Газели.
Из ключевых требований к самому помещению возможно выделить следующее:
- В здании должно быть несколько комнат: моечная комната, производственный цех, помещение для хранения изделий, склад, санузлы, подсобное помещение для сотрудников.
- В помещении необходимо провести все необходимые коммуникации: вентиляция, водопровод, канализация и отопление.
- Пекарню не рекомендуется открывать в подвальных помещениях.
Если изначально ориентировать бизнес план пекарни на работу в супермаркете, тогда капиталовложения будут минимальными. Практически вся часть коммуникаций там уже функционирует и необходимо будет только приобрести оборудование, а также сделать косметический ремонт. Перед открытием заведения следует позаботится о наличии всего обязательного сырья на складе. Его количество не должно опускаться ниже отметки недельного расхода.
Итак, через 9 -10 месяцев с момента составления плана, получения необходимых разрешений и сертификатов, подбора и обучения сотрудников – пришло время работать. Но по сути это только начало. Например, при реализации первой партии продуктов пекарни желательно сразу рассчитать её себестоимость и определить цену приемлемую как вам, так и клиентам. Рассчитывая этот показатель следует учитывать, что согласно требованиям ГОСТа, для 1000 кг белого хлеба нужно: 7,4 кг дрожжей, 740 кг муки, 9,6 кг соли и 1,2 кг растительного масла. Сюда надо непременно добавить зарплату персоналу, затраты за использованные энергоресурсы и государственные налоги. Ценовая политика на произведенный вами хлеб должна соответствовать и покрывать затраты, иначе это банкротство.
Если нет желания и недостаточно знания, чтобы разобраться со всеми юридическими нюансами этого бизнеса, вы можете воспользоваться услугами специалистов фриланс-биржи Автор24, которые работают в разных направлениях и смогут составить бизнес план пекарни быстро и качественно. Партнерская программа также предлагает самые демократичные цены написания проектов, так как работает без посредников и не устанавливает дополнительные комиссионные сборы.