На сегодняшний день многие полагают, что открыть парикмахерскую это достаточно сложно. Вовсе нет, если ответственно и правильно подойти к решению вопроса, то за короткий период времени реально получить стабильный доход. Однако перед открытием нового дела, необходимо составить качественный бизнес-план будущего салона, узнать, что следует сделать для этого и сколько инвестиций вложить.
Указанный документ описывает главные этапы парикмахерского бизнеса, начиная организационными разделами и заканчивая успешной реализацией проекта, решением финансовых трудностей. В процессе планирования бизнеса нужно описать маркетинговый аспект, который позволит привлечь постоянный поток клиентов. Проводятся точные расчеты, определяется смета и рентабельность такого заведения.
Особенности разработки бизнес-плана парикмахерской
Как и в любом другом виде предпринимательства, при открытии парикмахерской необходимо иметь четкое представление о том, чего в результате вы хотите добиться. Для этой цели и понадобится бизнес план. Специалисты советуют открывать парикмахерскую в спальном районе, которая должна предлагать услуги для клиентов со средним уровнем достатка. В этом можно выделить эффективность: достаточно низкая стоимость аренды помещения и лёгкость привлечения целевой аудитории.
Проект парикмахерского бизнеса включает следующие разделы:
- Обзор. В обычной парикмахерской должно подразумеваться 6 посадочных мест, из которых 3 мужских кресла и столько же женских. В данном случае новое дело лучше оформить как «индивидуальное предпринимательство», так как такая форма считается оптимально организационной при развитии указанного направления. Такой вариант подойдет по многим причинам, но основное заключается в том, что клиентами услуг будут только физические лица. Поскольку потребительский спрос на работу парикмахеров всегда высокий и стабилен, то все капиталовложения непременно окупятся.
- Описание услуг и предприятия. В этой части бизнес плана открытия парикмахерской необходимо описать основную направленность салона, особенности предоставляемых работ от сотрудников, охарактеризовать уникальность.
- Перечень услуг. Здесь следует перечислить весь сервис, который будет предоставлять ваша парикмахерская. В данном разделе указываются вариации стрижки, бритьё, окраска, модельные прически и так далее. Если будет спрос у клиентов салона на другие услуги, то кроме указанных можно оказывать и дополнительные.
- Анализ и мониторинг рынка аналогичных услуг. В этом разделе нужно дать корректную характеристику рынка по парикмахерским направлениям именно в том населенном пункте, где предполагается расположение и открытие парикмахерского заведения.
- Документация. Согласно документу «Постановления и правила сертификации парикмахерских услуг» на руках следует иметь: удостоверение мастера-парикмахера, разрешение государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы;
- Производственный план. В первую очередь, нужно выбрать производственное помещение, удовлетворяющее требованиям и нормам санитарно-эпидемиологические нормы: площадь будущей парикмахерской должна составлять как минимум 7 метров квадратных на одно парикмахерское кресло. Отсюда можно определить, что примерный размер предполагаемого заведения на 6 посадочных мест будет составлять 42 квадратных метра. Далее следует рассмотреть нюансы ремонта помещения и его официальное оформление. После ремонтных работ происходит приобретение оборудования, среди которого: парикмахерские профессиональные кресла, лаки, крема, шампуни, полки, зеркала и раковины-мойки.
- Оформление персонала. Сотрудники могут представлять собой новичков, которые недавно окончили соответствующие курсы или мастеров с собственной клиентурой. В общей сложности необходимо 8 мастеров, для которых желательно организовать плавающий рабочий график.
- Привлечение клиентов. Для того, чтобы парикмахерский бизнес пользовался стабильным и постоянным спросом, необходимо подключить маркетинговые хитрости, а именно: расклейка рекламных объявлений подъездов близлежащих жилых домов; раздача листовок с указанием стоимости услуг; установка штендеров на соседних улицах.
- Финансовый раздел. Здесь указывается примерная сумма, которая потребуется на открытие и развитие парикмахерской. Вот некоторые затраты, описание которых обязательно должно быть в бизнес плане: бухгалтерия (около 80000 р. в год); аренда помещения (от 2000000 р.); зарплата сотрудников (0 р. — 50% выручки); профессиональное оборудование (от 200000 р.); рекламная компания (30000 р.). Итого получается, что для старта проекта вам нужно иметь минимум 2300000 рублей.
Улаживание важных бюрократических формальностей
</div>Чтобы организовать успешный и рентабельный бизнес, нужно определить наиболее подходящую форму налогообложения. Но если у вас трудности в этой сфере, то можно выбрать общую государственную систему. После этого желательно будет уведомить представителей Роспотребнадзора об открытии парикмахерской.</div>
Однако это еще не вся документация, которую нужно собрать для открытия салона – не обязательно получать лицензию, но сертификат должен быть непременно. Далее могут возникнуть проблемы с инстанциями СЭС и с ГПН, скорее всего они будут требовать выполнение дополнительных условий. Составление сметы будет включать расходы, так как в сфере открытия нового заведений не обойдется без них. Нужно учесть детали и здраво оценить их. Обычно большие капиталовложения уходят на рекламу, аренду помещения и регистрацию.
В среднем получается примерно 200-300 тысяч рублей, но не стоит отчаиваться, парикмахерская быстро окупится и принесет намного больше денег. Если вы хотите открыть хороший салон, то лучше заказать бизнес-план развития подобного заведений у специалистов биржи Автор24, которые сделают нужные расчеты и учтут нюансы данного предпринимательства.
Продвижение парикмахерского бизнеса
Сегодня наблюдается небольшой экономический кризис на рынке парикмахерских услуг, однако такие изменения не критичны. Люди не могут долго обходиться без стрижки. А если уж у представительниц прекрасного пола окрашенные волосы, то они обязательно побегут в салон, как только корни начнут отрастать. И тут стоимость услуг мастеров будет иметь уже не такое важное значение, как качество. Всего на территории России насчитывается более 35 тысяч различных парикмахерских. Интересно, что практически 15% проходится именно на Московский регион.
Примечательно, что процент сетевых салонов красоты не превышает отметки в 3%. Почти весь рынок базируется и успешно развивается на работе отдельных, небольших парикмахерских. Каждая из них имеет свою клиентуру. Новому поставщику войти в парикмахерское дело довольно легко – он не имеет конкурентных и материальных барьеров. Все конкурентоспособные предприятия занимают малую долю, следовательно, не являются прямыми соперниками. Разве что аналогичные салоны, которые расположены совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская предоставляет услуги в собственном сегменте рынка, а потребительский спрос зачастую обусловлен территориально.
Почти 85% парикмахерского бизнеса – это салоны эконом или среднего класса. При определении ценовой политики лучше ориентироваться на цены указанного сегмента рынка. Парикмахерские услуги класса люкс изначально во внимание можно не брать. Они обслуживают совершенно другую прослойку общества. Таким образом, главный конкурент – это небольшие поставщики, которые имеют среднерыночную стоимость, поэтому их влияние их на сферу не существенно.