Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план малого бизнеса

Бизнес-план малого бизнеса имеет высокую ценность в работе небольшого предприятия, в нем есть важная информация для реализации проекта и высокоэффективный механизм маркетинговой деятельности. Малым фирмам достаточно трудно проводить всеобъемлющие плановые мероприятия, в частности дорогостоящее маркетинговые планирование, однако они могут использовать определённые модели построения бизнес плана с помощью готовых программных стратегий.

На сегодняшний день указанный документ имеет следующие функции:

  • позволяет структурировать данные;
  • помогает на начальном этапе рассмотреть «проколы» в проектировании и выделить возможные риски;
  • выступает презентацией для потенциальных инвесторов и финансовых учреждений;
  • является для бизнесмена пошаговой доступной инструкцией.

В целом, малый бизнес – это одна из вариаций современного предпринимательства. Такой формат предполагает, что количество работников не должно превышать 100 человек, а годовой доход не будет превышать отметки в 800 млн. руб. Для неопытного и начинающего предпринимателя, который не имеет серьезной финансовой базы и опыта, открытие подобного дела – единственный шанс быстро «встать на ноги» и реализоваться.

Отличительной характеристикой малого бизнеса считается практически мгновенная окупаемость и относительная простота в реализации организационной схемы. Внедрение любой идеи требует разработки четкого плана с точными данными. Бизнес план – это инструмент для бизнесмена, в котором следует расписать и объяснить каждый этап воплощения своего проекта в реальности.

Структура бизнес плана для малого бизнеса

В процессе составления документа по ведению бизнеса необходимо учитывать общепринятые стандарты. Дело в том, что действуют строгие акты и законодательные нормативы по разработке бизнес схем, без соблюдения которых ваш план будет считаться недействительным.

Можно выделить основные разделы в структуре плана по построению бизнеса:

  1. Резюме. Данная часть представляет собой содержательное и краткое описание производимого товара и сроки внедрения проекта малого бизнеса, посредством грамотного расчета его финансовой целесообразности. Основная задача резюме заключается в демонстрации концепции продукции. Если вы находитесь в поисках инвестора для вашего дела, изучите этот раздел с особой скрупулезностью. От того, насколько ваш проект окажется уникальным и выгодным с материальной точки зрения, зависят дальнейшие действия вкладчика. Составлять странички резюме лучше всего в завершении работы, когда вы проработаете все основные данные плана развития предприятия.
  2. Маркетинговый аспект. Этот раздел малого бизнеса основывается на анализе и сборе потребительских требований на рынке сбыта продукции. Ключевая задача в подобном рассмотрении состоит в создании рекламного образа товара, определении стратегии дальнейшего продвижения, обозначении реального портрета целевой аудитории. Данный параграф можно дополнить диаграммами, графиками, прочими действенными средствами демонстрации.
  3. Производственная схема. В указанной части плана малого бизнеса описываются все детали, напрямую связанные с производственной деятельностью компании. Основной элемент концепции производства – календарная программа организации проекта. По этому плану бизнесмен сможет отслеживать и контролировать все этапы деятельности сотрудников.
  4. Финансовые расчеты в бизнес плане - завершающий этап. В данной главе следует подвести финансовые результаты планирования. Изначально нужно рассчитать затраты на официальное открытие малого бизнеса. В свою очередь, затраты делятся на два типа – первостепенное капиталовложение и ежемесячное капиталовложение. После сбора и подсчета приблизительных издержек предприниматель должен рассчитать правильно собственный ежемесячный доход. Эти показатели будут главными и в случае поиска инвестора, и для осознания самой целесообразности реализации идеи малого бизнеса. Завершить этот раздел бизнес плана желательно расчетом потенциальной окупаемости выбранной стратегии.

Грамотное оформление плана малого бизнеса

Для объективного и правильного составления проекта для малого предпринимательства необходимо сам план рассмотреть отдельно от конкретных бизнес-идей.

При создании схемы в малом бизнесе следует описать процесс регистрации, зафиксировать перечень нужных бумаг, определить сроки выполнения установленных задач. Информацию из подразделов нужно также применить при финансовых расчетах.

Для официального оформления предприятия следует обратиться в отделение налоговой службы, подготовив предварительно пакет таких документов:

  1. Заявление, которое было написано по бланку государственной формы Р21001.
  2. Паспорт и ксерокопии данного документа.
  3. Квитанция, удостоверяющая уплату Госпошлины.
  4. Код ИНН.

Пакет указанных ценных бумаг передают представителю налоговой службы. На протяжении 5 рабочих дней ваше заявление будет рассмотрено, а затем вынесен соответствующий вердикт.

Если документы были заполнены без корректировок и ошибок – предприятие малого бизнеса окажется в реестре, а вы получите свидетельство, подтверждающее право открыть собственное дело.

Особенности бизнес планирования малого бизнеса

В условиях современного рынка получить стабильный успех в бизнесе практически нереально, не создавая новые способы его эффективного развития, не анализируя данные о его состоянии и реальных перспективах, о конкурентах и целевой аудитории. По этой причине на определенном этапе планирования и ведения бизнеса, а также в процессе его реализации возникает необходимость разработки бизнес-плана. Каждый бизнесмен знает о важности и эффективности грамотного составленного проекта, так как он является визитной карточкой при работе с будущими инвесторами, финансовыми учреждениями и другими экономическими структурами.

Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности и основной инструмент для новых инвестиционных решений в соответствии с требованиями потребителей сложившейся экономической обстановкой. План развития малого бизнеса предполагает самостоятельный тип организационной работы, которая непосредственно связана с формированием успешного предпринимательства.

Подобное проектирование приносит в итоге следующие преимущества: формирует базу для эффективных решений в сфере самоуправления; снижает до минимума уровень рискованности предпринимательских действий; предоставляет шанс увидеть действительные изменения рыночной среды.

Развитие и успешность бизнеса происходит постепенно, поэтому изначально необходимо все тщательно спланировать. На данный момент в компаниях разного уровня стараются найти хорошего специалиста для создания бизнес-процессов. Заказать документ любой сложности, а также бизнес план малого бизнеса можно на фриланс бирже Автор24, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны и давно функционирует на территории России.