Интернет является неотделимой частью жизни современного человека. Он применяется для нахождения информации, общения, обучения, заработка и даже покупок. Поэтому на сегодняшний день появляется множество интернет-магазинов, которые получают высокий доход от деятельности.
Бизнес-план интернет магазина представляет собой основополагающий элемент в предпринимательской онлайн-работе. Этот документ должен быть у тех, кто планирует открывать собственное дело в сфере продаж. Так как многие компании, которые занимаются созданием такой важной составляющей успешного бизнеса, выставляют баснословную стоимость за услуги. Если охарактеризовать более комплексно, планирование развития интерактивного веб-сайта – основной фактор коммерческой компании, описывающий особенности стратегий и мер, с помощью которых достигаются задачи и цели организации.
Однако предназначение проекта для настоящего магазина и для интернет-магазина немного отличаются. На практике бизнес-план в основном необходим для привлечения внимания вкладчиков и убеждения их в рентабельности идеи. Документ, описывающий сильные и слабые стороны сайте, предполагает участие самого основателя в разработке концепции. Конечно, в данном случае речь идет не о крупных онлайн-проектах, а о тех, кто хочет собственными силами начать бизнес с нуля и не отдавать все сбережения за разработку бизнес-плана.
Создание бизнес плана интернет-магазина
Одним из ключевых этапов планирования нового дела является проект интернет- магазина с анализом целевой аудитории и рынка, предварительными расчетами прибыли, выявлением рисков и направлений развития.
В настоящее время общепризнанного шаблона, по которому можно было бы составить все виды бизнес-план, просто не существует. К созданию документа необходимо подходить творчески и индивидуально. Нельзя скопировать готовый материал с Интернета и просто поменять название магазина, ведь каждый сайт имеет собственную структуру и отличительные характеристики. Одни расписывают текст на сотни страниц, другим хватает поверхностного описания в общих чертах.
Однако наиболее оптимальный документ для интернет-магазина содержит такие разделы:
- описание и демонстрация шаблонов страниц будущего сайта;
- показ собственной продукции;
- анализ целевой аудитории и рынка;
- маркетинговый план;
- производственная схема;
- финансовый аспект;
- оценка потенциальных рисков.
Вышеперечисленные пункты являются универсальными, следовательно, их возможно использовать к любой компании, не только для интернет-магазина. Первая часть разделов предполагает «болтологию», то есть теоретический аспект.
Вторая половина разделов - расчетное подтверждение предыдущей части в конкретных коэффициентах. Если говорить об онлайн-бизнесе, то здесь применяются различные каналы привлечения потребителей, среди которых контекстная реклама, продвижение в поиске (SEO), таргетированные рекламные объявления в социальных сетях, контент и крауд-маркетинг, а также множество других.
Детализированный анализ каждого из этапов создания и развития интернет-магазина, могут иметь немаловажное значение для его успешности в будущем. Кроме того, собирая и обрабатывая информацию, вы постепенно начнете лучше разбираться в особенностях рынка и ниши, на которой остановили выбор. Это хороший вариант для поиска лучших возможностей, помогающих избежать серьезных ошибок, свойственных для начинающих предпринимателей.
Особенности описания собственного интернет-магазина
Для грамотного описания услуг и продуктов, которые будут реализоваться на сайте, требуется продумать ключевые характеристики и структуру магазина со всеми подробностями: будет он розничным или оптовым; одностраничным ресурсом или многостраничным каталогом.
Также необходимо понять, прежде всего для себя, какую выгоду может принести проект клиентам, ради чего он будет работать и какая его стратегическая задача (в нашем случае это получение стабильной прибыли). При планировании бизнес плана интернет-магазина следует до мелочей продумать внешний интерфейс, а затем уже решить, каким образом сконструировать шаблон сайта: самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. Конечно, желательно выбрать то, что вы будете реализовать. В качестве идеи для монотоварного ресурса лучше подобрать необычный и малоизвестный гаджет или какую-либо уникальную вещь. Подобные магазины будут пользоваться успехом, если предлагать не распространенный товар, а что-то цепляющее и необычное.
В описании продукции и услуг стоит объяснить, какими принципами вы руководствовались при выборе? Не забывайте, что реализуемый продукт должен отвечать таким критериям:
- быть конкурентоспособным;
- быть популярным;
- быть не сезонного, а постоянного потребительского спроса.
В настоящее время в Интернет активно развивается отдельная разновидность товаров, которую можно продавать на одностраничном ресурсе. Это разные вариации импульсивного спроса – диковинные «чудо-приспособления», слухи о которых годами ходят в глобальной сети. Зачастую указанная продукция оказывается ненужной, но при желании, можно отыскать несколько достойных вещей и продавать их.
План маркетинга интернет-магазина и технические моменты бизнеса
Прежде чем рассматривать деятельность конкурентных компаний и методы привлечения покупателей, необходимо понять, чем онлайн-торговля привлекательнее обычной, почему развитие интернет-магазинов сегодня – это стабильная и приличная прибыль завтра, и почему бизнес-план нового сайта необходим для удачного начала. Прежде всего следует отметить, что количество состоятельных пользователей сети с каждым днем только увеличивается, так же, как и удобство покупок через интернет.
Такое положение дел легко объяснить более низкими ценами на продукцию, чем это наблюдается в оффлайне. Эта возможность возникла в связи с отсутствием в такой торговой среде ряда посредников, отсутствия платы за аренду здания для магазина, приобретения оборудования, оплаты труда сотрудников и так далее. Здесь следует тщательно продумать, с помощью каких средств и инструментов вы будете раскручивать бизнес.
Желательно следовать следующим рекомендациям:
- Использовать как минимум контекстных и таргетированных объявлений.
- Осуществить качественную оптимизацию интернет-магазина.
- Применять в работе поисковую (SEO оптимизацию), стараясь поднять ваш ресурс на первые позиции в поисковиках.
- Настроить и активно пользоваться медийно-контекстные баннерами.
Также в зависимости от разновидности продукции можно публиковать рекламу на тематических специализированных площадках, форумах и досках объявлений. Довольно универсальными способами выступают маркетинговая е-мейл рассылка, а также продвижение собственного интернет-магазина в самых популярных социальных сетях.
Помимо всего перечисленного, в плане маркетинга нужно указать скидки, акции, бонусы и другие вещи, которые в итоге будут стимулировать клиентский спрос. Помните также о технических моментах, ведь они играют важную роль в эффективности онлайн-бизнеса. Главными инструментами в этом аспекте являются грамотно составленная верстка, понятная и удобная навигацию по сайту, качественные картинки товаров, увлекательное описания предлагаемой продукции, и создание бизнес-плана. Особое внимание в представленном перечне уделите фотографиям, которые можно дополнить познавательными видеофайлами.
В обязательном порядке необходимо подключить обратную связь. Это могут быть юридический и фактический адрес компании, электронная почта, номера телефонов, Skype, или других известных мессенджеров. При приобретении товара клиент часто проводит предоплату, поэтому он должен не сомневаться в том, что он получит свой и заказ.
Еще один существенный момент, от которого зависит рентабельность и окупаемость проекта, - это доставка реализуемой продукции. Данная услуга должна осуществляться оперативно и удовлетворять запросы покупателей.
Учитывая во внимание приведенные факторы, можно утверждать, что будущее интернет-бизнеса имеет стремительно возрастающую тенденцию роста доходов. При хорошем капиталовложении в развитие онлайн-магазина на начальном этапе, расходы могут окупиться за срок от нескольких месяцев до года, и дальше вы начинаете работать исключительно «на прибыль».