Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план гостиницы

Гостиничный бизнес сегодня считается довольно прибыльным, поэтому многие предприниматели открывают его с целью получения высоких доходов, особенно в курортных зонах. При этом строятся как мини-гостиницы (10-15 номеров), так и целые комплексы.

Перед открытием гостиницы важно составить бизнес-план, который поможет определиться с концепцией вашего бизнеса, способами его реализации и финансовыми возможностями, а также решить все организационные вопросы.

Анализ рынка и конкурентной среды

Изначально предпринимателю нужно будет определиться с целевой аудиторией, на которую он сможет рассчитывать при реализации своего бизнеса. Это поможет при финансовом планировании предстоящих расходов. С этой целью все потенциальные клиенты будут разделены на группы по некоторым признакам: роду деятельности, предпочтениям, возрасту, уровню дохода. Это в свою очередь, поможет составить портрет будущего потребителя, а также разработать эффективную маркетинговую стратегию.

На начальном этапе раскрутки гостиничного бизнеса показатель прибыли не будет очень высоким, что объясняется активной работой более опытных конкурентов, однако со временем, при условии правильной организации вашей деятельности. Вы сможете выйти на желаемый уровень. С этой целью важно изучить сильные и слабые стороны ваших конкурентов.

Оценивая конкурентов, важно смотреть с позиции привлекательности их деятельности для потребителя: какие услуги пользуются активным спросом, а какие – нет, какова ценовая политика. Также важно оценить, насколько комфортным является расположение гостиницы для клиента, какие моменты в ее работе он хотел бы изменить.

Важно акцентировать внимание на компаниях, которым принадлежит самая крупная доля рынка.  Такие конкуренты играют огромную роль для развития вашего бизнеса, поскольку могут:

  • задавать стандарты услуг;
  • обладать значительным влиянием на представление клиента об этих услугах;
  • тратить внушительную сумму на поддержание своего конкурентного уровня на рынке.

Так, учитывая развитие современного рынка, сегодня открываются такие разновидности гостиниц, как:

  1. Хостел (недорогой по стоимости вариант для тех потенциальных клиентов, которые предпочитают путешествия по различным странам или городам. Обустройство хостела требует наличия жилого помещения (подойдет обычная квартира) и двухъярусных кроватей.
  2. Семейный пансион представлен мини-отелем для семейных пар (возможно с детьми). При этом обязательным будет наличие персонального душа, кухни, санузла.
  3. VIP-отель считается в гостиничном бизнесе наиболее дорогостоящим вариантом. Так, это может быть отдельная студия в виде квартиры, полностью оборудованной быттехникой или небольшой по площади коттедж с площадкой для пикника.

Также популярным направлением в последнее время стали гостиницы для домашних питомцев. Их актуальность объясняется необходимостью присмотра за домашними животными на время отъезда их хозяев.

Что касается вопросов приобретения мебели для вашей гостиницы, то здесь нужно делать акцент на ее качестве и продолжительности срока эксплуатации. Таким образом нужно выбирать очень прочную мебель, возможно, частично металлизированную.

Финансовый план

Строительство гостиницы занимает в среднем, около 2 лет. При этом на размере инвестиций будут отражать выбранный для ее строительства регион и площадь будущего помещения.

Состав постоянных затрат будет включать такие позиции: произведение проектных работ (около 1 млн. руб.), благоустройство территории (1,5 млн. руб.) закупка инвентаря и необходимого оборудования (5 млн. руб.), прочие расходы (2 млн. руб.) В общей сложности, суммарные затраты обойдутся в 20 млн руб. Стоит иметь в виду, что подобные расходы будут примерными, поскольку для каждого проекта они индивидуальны и зависят от многих факторов.

Организационный и маркетинговый планы

Предшествовать началу срока сдачи номеров в аренду должна обязательная официальная регистрация. Согласно специфике гостиничного бизнеса, действующее законодательство допускает в отношении него упрощенную схему налогообложения.

Так, регистрация OOO будет обязательной только в случае открытия полноценной гостиницы. При этом для превращения своей квартиры в мини-отель из 2-3 жилых комнат будет достаточным оформление в формате индивидуального предпринимателя.

Нормальное функционирование вашего будущего заведения будут обеспечивать следующие сотрудники:

  • Администратор;
  • Программист,
  • Директор;
  • Бухгалтер;
  • Технический персонал;
  • Охранник.

С целью обеспечения постоянного потока посетителей, потребуется проведение специальных мероприятий на основании эффективных маркетинговых программ:

  • размещение и возможность последующего активного продвижения в Сети официального сайта гостиницы;
  • рекламная кампания, направленная на размещение рекламы в бизнес-журналах и изданиях для туристического бизнеса;
  • реклама наружного типа, размещенная в местах большой проходимости людей (как например, на территории авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов.

Анализ возможных рисков

Любая предпринимательская деятельность не исключает появления со временем возможных рисков, даже несмотря на высокий уровень квалификации руководства и профессионализма его сотрудников.

Ведение любой предпринимательской деятельности предполагает наличие определенных рисков. Даже если во главе компании будет стоять высококвалифицированное руководство, а стратегию развития компании продумать с учетом всех деталей и нюансов, можно ожидать неприятных корректив со стороны внешнего воздействия.

Наиболее распространенными в гостиничном бизнесе считаются следующие риски:

  1. Рыночный. Такой риск, зачастую, возникает при условии изменения экономической ситуации, и также когда изменяются запросы и потребности целевой аудитории.
  2. Финансовый. Такой вид риска может наблюдаться при изменении ценовой политики (если изменяются цены на необходимый инвентарь, оплату труда сотрудников, энергоносители.
  3. Экономический. Будет зависеть от изменения экономики в целом, а также ее отдельно взятых финансовых аспектов. Так, например, изменение показателя процентной ставки негативным образом может повлиять на финансовое положение заведения.
  4. Жесткая конкуренция. Стоит вашему конкуренту, например, снизить стоимость определенных услуг, популярных среди посетителей или расширить их ассортимент, как ваш бизнес может начать приносить убытки.

Во избежание большинства известных рисков, предприниматель может воспользоваться разработкой собственной эффективной стратегии. К примеру, воздействие неприятных изменений в отношении конъюнктуры рынка возможно снизить, благодаря систематическому проведению глубокого маркетинг-исследования.

Позволит бороться с недобросовестной конкуренцией обращение в суд, отслеживание конъюнктуры рынка и наблюдение за работой конкурентов. Инфляционный процесс вполне предсказуем, поэтому можно в значительной мере снизить его воздействие при своевременном внедрении разумно обоснованной ценовой политики. В свою очередь, форс-мажорные обстоятельства поможет преодолеть предварительное страхование вашего имущества.

Таким образом, можно сделать выводы о необходимости предварительного составления бизнес-плана для вашего гостиничного бизнеса, что поможет избежать многих проблемных моментах при его реализации, поскольку вы, как предприниматель, будете к ним подготовлены. Обратиться за помощью в составлении бизнес-плана индивидуально для вашего бизнеса можно на профессиональный сайт Автор24. Квалифицированные эксперты помогут в решении любых вопросов при планировании.