Цветочный бизнес считается в России достаточно перспективным направлением, гарантирующим предпринимателю высокий показатель прибыли при условии его правильной организации. В этом может помочь составление бизнес-плана.
Что нужно для открытия цветочного магазина
Бизнес-план помогает определиться с направлением вашей деятельности, произвести все необходимые предварительные расчеты и гарантирует рассмотрение и решение всех организационных и финансовых вопросов.
Цветочный бизнес предусматривает открытие одного или нескольких (сеть) цветочных магазинов. Этот вид бизнеса достаточно популярен, поскольку цветы считаются неотъемлемым атрибутом любого праздничного мероприятия.
Правильно составленный бизнес-план будет включать в себя рассмотрение таких важных пунктов, как:
- производственный и маркетинговый планы;
- просчет возможных рисков;
- оценку эффективности;
- организационные моменты;
- калькуляцию предстоящих расходов.
Основной целью разработки бизнес-плана является открытие цветочного магазина с перспективой роста продаж продукции, ориентированной на определенную целевую аудиторию. Так, успешный предприниматель ведет свой цветочный бизнес таким образом, чтобы продажи не были только тематическими или сезонными, а постоянно увеличивались за счет внедрения эффективной маркетинговой программы.
Немаловажную роль здесь сыграет ценовая политика вашего будущего магазина и, разнообразие представленных товарных позиций, расположение торговой точки, качество обслуживания покупателей и конкурентоспособность на рынке.
Несмотря на возможность успешной реализации данного вида бизнеса, в нем, как и в езде, существуют свои нюансы, знание которых поможет максимально снизить их негативное последствие для деятельности вашего предприятия. Так, что касается цветов, то они не хранятся долго, потому что могут потерять товарный вид, поэтому зачастую приходится списывать их в большом количестве, если не получилось продать.
Помимо продажи цветов, могут предлагаться дополнительные услуги в виде их доставки на заказ, презентационного оформления в букеты, создание креативных цветочных композиций, дизайнерского оформления в помещениях.
Существенным преимуществом данного вида бизнеса можно считать незначительный капитал на его стартовом этапе (от 290 тыс. руб.). При этом минусом могут стать убытки от их неправильного хранения.
Очень важное значение приобретает предварительная реклама вашего магазина. Так, можно провести специальную промоакцию накануне открытия вашего магазина. Также важно определиться с его названием, которое должно быстро запоминаться, легко читаться и быть понятным потенциальному покупателю.
Эффективная реклама
Рекламировать бизнес очень важно, если вы хотите сделать его заметным для потенциальных клиентов. В этом помогут различные рекламные кампании. Существует много разновидностей рекламы, важно определиться с наиболее оптимальным вариантом из них конкретно для вашего магазина. Так на стартовом этапе важно привлечь как можно больше потенциальных покупателей, здесь эффективной будет раздача листовок промоутерами и печатная реклама в свадебных салонах, развлекательных центрах, ресторанах и т.п.
Также эффективной может стать реклама в соцгруппе в социальных сетях, которую можно преподнести в формате акции, способной вызвать интерес у потенциального клиента. Так, ценовая политика за ведение рекламного сообщества обойдется вам от 20 рублей за определенное количество показов.
Достаточно эффективной может оказаться реклама в общественном транспорте и в популярных женских журналах. Телевизионная реклама также очень эффективна. В местах с большой проходимостью людей целесообразным будет размещение рекламы на билбордах.
Производственная часть бизнес-плана позволяет рассмотреть все организационные моменты вашего бизнеса для его успешного открытия и дальнейшего развития.
Для открытия цветочного магазина потребуется регистрация собственной фирмы в ФНС. Регистрация потребует от предпринимателя подготовку устава, составления протокола, заполнения специальной формы, оплаты госпошлины.
Необходимые документы
Под необходимыми при открытии магазина подразумеваются специальные разрешительные документы на осуществление вашей деятельности, с ориентировкой на Закон защиты прав потребителей. При этом разновидность организационно-правовой формы роли не играет. К разрешительной документации, в свою очередь, относится:
- разрешение на право осуществления торговли;
- специальное заключение СЭС;
- наличие товарных накладных на цветы;
- книга для предложений и жалоб.
Выбор торгового помещения
Огромное значение будет иметь расположение торговой точки. Если это место с малой проходимостью людей, а рядом нет важных торговых или развлекательных учреждений, шансы иметь высокую прибыль от вашей деятельности автоматически снижаются.
В свою очередь, при выборе помещения важно отталкиваться от будущего ассортимента, который вы собираетесь представить, и необходимой площади для осуществления торговли и размещения торгового оборудования (минимальной считается площадка от 8 кв.м). При условии, если магазином будут оказываться дополнительные услуги по оформлению букетов, например, или проведению тематических мастер-классов по созданию креативных цветочных композиций, площадь лучше выбирать от 30 кв.м.
Подбор персонала заключается в выборе профессиональных флористов, при выборе которых лучше ориентироваться на большой опыт работы в указанной сфере, учитывая то, что на первоначальном этапе раскрутки бизнеса очень важно заработать отличную репутацию у первых клиентов.
Оборудование
Функционирование цветочного магазина имеет свои нюансы, о которых важно знать. Так, плюсовая температура в помещении должна поддерживаться от 5 до 8 градусов, это обеспечивает максимальный комфорт растениям.
Оборудование будет состоять из:
- холодильной камеры;
- рабочей поверхности для флориста в идее стола и прилавка;
- специальных полок для комнатных растений;
- стоек для сопутствующих товаров (например, праздничных открыток, сувениров, игрушек).
Покупка и установка холодильного оборудования в среднем обойдется в 50 тыс.руб. Важным будет приобретение рабочего инвентаря для флориста. В виде канцелярских принадлежностей, упаковочного материала, оберточной бумаги, мелких украшений и пр. Также стоит решить вопрос с поставщиками: они должны быть надежными и гарантировать качество и ожидаемые сроки доставки продукции, учитывая ее специфику.
Закупка продукции и план продаж
План продаж считается необходимым условием успешной деятельности любого предпринимателя. Это позволит сделать своевременные просчеты для закупки товара в оптимальном для продаж объеме и избежать его переизбытка на складе, поскольку в данном виде бизнеса гораздо страшнее для предпринимателя окажется переизбыток товара (из-за его свойства быстро портиться), чем его нехватка.
При составлении бизнес-плана специально для цветочного магазина стоит учитывать специфику хранения цветов: свежесрезанные будут храниться не более 5 дней, по этой причине доставка на торговую точку будет производиться с такой периодичностью. При этом в праздники такое правило исключается, учитывая резкое повышение спроса на цветы.
Таким образом, составление бизнес-плана играет важную роль в организации и успешном развитии цветочного бизнеса предпринимателя. С этой целью, важно обратиться к профессионалам для произведения всех необходимых просчетов и финансового планирования предстоящих расходов и возможной прибыли, которые для каждого предприятия будут индивидуальными. В этом поможет сайт Автор24, где вы всегда можете связаться со специалистами для решения этого вопроса.