На территории Российской Федерации такой бизнес, как бургерная, еще не очень развит, однако он праву считается перспективным. Если вы планируете открыть подобное учреждение, не сомневайтесь – этот бизнес приносит хорошую прибыль.
Однако, чтобы достичь успехов, необходимо разработать и проанализировать подробный бизнес план бургерной, чтобы увидеть наглядно, как поэтапно открыть такое заведение и сделать его не только популярным, но и прибыльным.
Стоит ли открывать бургерную: актуальность бизнес идеи
Кафе и рестораны пользуются у населения огромной популярностью. И на это есть несколько причин. Если верить статистике, посещаемость кафе и ресторанов быстрого питания находится сейчас на лидирующих позициях. Поэтому можно смело утверждать, что идея открытия бизнеса в сфере быстрого питания на сегодняшний день очень актуальна.
По сравнению с традиционными ресторанами быстрого питания бургерные имеют много преимуществ:
- оригинальное кулинарное направление;
- запоминающийся стиль, который не похож на оформление других заведений;
- лояльная ценовая политика, которая доступна каждому клиенту;
- быстрое приготовление блюд, которое сочетается с высоким качеством сервиса и продукции;
- уютная атмосфера.
Благодаря этим характеристикам бургерные становятся популярным местом отдыха для клиентов и прибыльным бизнесом для предпринимателей. Поэтому не имеет значения кто вы, новичок или состоявшийся предприниматель ресторанного бизнеса, знайте, что бургерная – это перспективный и очень прибыльный вид деятельности.
Основные элементы для создания бизнес плана бургерной
Правильно составленный бизнес план в начале предпринимательской деятельности поможет эффективно рассчитать необходимые капитальные инвестиции, подобрать помещение, необходимое оборудование, продумать концепцию заведения, а также разработать маркетинговую стратегию. Бизнес план поможет минимизировать риски и ошибки, а также рассчитать собственные силы.
Если говорить конкретно о бизнес-плане бургерной, то он должен состоять из таких разделов:
- Аналитический план. В этом разделе производится анализ рынка, определяется целевая аудитория и конкуренты, а также актуальность бизнеса.
- Организационный план. Данный раздел бизнес-плана предусматривает регистрацию предпринимателя, утверждение концепции, стратегии и ассортимента товаров.
- Производственный план. Осуществляется подбор помещения и выполняется организация пространства, разрабатывается дизайн интерьера, закупается оборудование и нанимается персонал.
- Маркетинговый план. Разрабатываются эффективные пути продвижения бургерной, предлагаются варианты привлечения посетителей, формируется перечень дополнительных услуг.
- Финансовый план. Рассчитывается окупаемость и рентабельность, анализируются расходы на открытие, и прогнозируется будущая прибыль.
Как открыть бургерную: пошаговый бизнес план
Подробная инструкция по открытию бургерной включает в себя такие пункты:
- Разработка концепции заведения. Внедрение бизнес-плана необходимо начинать с разработки концепции ресторана и найма дизайнеров, которые смогут воплотить в реальность задуманный план.
- Поиск помещения. Помещение, в котором будет находиться бургерная, должно быть не менее 70 квадратных метров. Открывать ресторана желательно в центре города или недалеко от него, чтобы место было с большой проходимостью.
- Подготовка помещения и приглашение государственных служб для контроля надлежащего выполнения всех пунктов требования. Прежде чем открывать бургерную, необходимо пройти проверку пожарной инспекцией и санитарно-эпидемиологической службой.
- Подбор персонала. Все сотрудники должны иметь санитарные книжки. При открытии ресторана обязательно должны быть повар, два работника в зале и уборщица.
- Разработка рекламной кампании. Этот пункт бизнес-плана является самым важным, поскольку именно эффективная реклама обеспечит быструю окупаемость ресторана и получение прибыли. Бургерная должна иметь официальный сайт, на котором указываются все услуги и меню. Желательно проводить рекламные кампании в социальных сетях.
Чтобы максимально точно рассказать об этапах открытия бургерной, необходимо проанализировать каждый из пунктов бизнес-плана отдельно. Начнем с того, как узаконить деятельность.
Как зарегистрировать предпринимательство, если вы решили открыть бургерную
Регистрация предпринимательской деятельности – это один из важных этапов бизнес-планирования, без которого все дальнейшие шаги будут незаконными. Поскольку бургерная – это небольшое заведение, то подойдет регистрация ИП. Для этого необходим небольшой пакет документов:
- Паспорт.
- ИНН (идентификационный код).
- Заявление (его можно написать в инспекции).
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
После сдачи заявления и всех необходимых документов спустя несколько дней вы получите свидетельство ОГРН. Это подтверждение того, что вы являетесь ИП на законном уровне.
Если говорить о законной деятельности бургерной, то стоит отметить, что к ней, как и к другим заведениям ресторанного бизнеса, предъявляются повышенные требования. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций позаботьтесь о том, чтобы бургерная соответствовала государственным стандартам СНиП 2.08.02-89.
В любой момент будьте готовы предъявить такие документы:
- свидетельства ОГРН и ИНН;
- журнал по технике безопасности;
- договор с санитарно-эпидемиологической службой;
- договор со службами энергоснабжения;
- договор с пожарной службой;
- сертификаты соответствия требованиям санитарно-эпидемиологической службы;
- договор с арендодателем;
- трудовые договора с наемными работниками.
Как продумать концепцию бургерной при составлении бизнес плана
На этапе разработки бизнес-идеи важно продумать концепцию бургерной до мелочей. По ходу определения собственного бизнес-формата необходимо решить следующие моменты:
- Стиль и концепция ресторана. Если целевой аудиторией бургерной будут лица от 19 до 30 лет, то лучше оформить помещение в молодежном и ярком стиле. Также стоит разработать необычное меню с броскими названиями. Если основные клиенты – это офисные работники и семейные пары, то целесообразно выбрать спокойное оформление бургерной.
- Тип заведения. Все бургерные напоминают рестораны быстрого питания или закусочные. Четкого определения, как должно выглядеть ваше заведение, нет. Выбор типа зависит от насыщенности рынка подобными заведениями, а также от предпочтений и платежеспособности жителей района.
- Способ обслуживания. Если вы выбрали открытие бургерной по типу ресторана, то лучше нанять больше официантов для организации полного обслуживания. Если вы хотите, чтобы бургерная была по типу фаст фуда, разработайте удобную систему самообслуживания.
- Меню бургерной. Конкретного перечня блюд, которые должны подаваться в бургерной, не существует. Поэтому разработка меню полностью ложится на плечи владельца ресторана. Но есть одно условие – бургерная должна представлять широкий ассортимент бургеров, поскольку они являются «фишкой» заведения. В идеале должно быть около 20 наименований:
- 6-7 видов бургеров с разными котлетами и булочками;
- 2-3 салата или закуски;
- 2-3 гарнира (картофель фри, картофель по-селянски);
- 3-4 мясных блюда (куриные крылья или жареные колбаски);
- несколько простых десертов.
Если говорить о напитках, то они должны быть нескольких категорий. Это могут быть прохладительные напитки, несколько разновидностей чая и кофе, соки. Как правило, алкогольные напитки в бургерных некрепкие (например, пиво, вино и простые коктейли).
5. Перечень дополнительных услуг. Несмотря на то, что бургерные относятся к ресторанам быстрого питания, необходимо разработать ряд дополнительных услуг. К ним можно отнести доставку бургеров на дом или в офис, организация бизнес-ланчей, семейных праздников и корпоративов.
Как выбрать помещение для бургерной
Все заведения быстрого питания лучше размещать в людных местах. Это могут быть центральные городские улицы, площадки около торгово-развлекательных центров, а также проходные места возле офисных помещений. При выборе помещения для бургерной отталкивайтесь от размеров города. Если он небольшой, то лучше открыть ресторан в центре. А если открытие бургерной планируется в мегаполисе, то можно выбрать место в спальном районе. Размещение бургерной должно соответствовать ее выбранной концепции.
Также стоит учесть количество конкурентов, что расположены рядом. Если в центре города уже имеется несколько бургерных, то лучше выбрать место, которое менее насыщено подобными заведениями. Помещение под ресторан лучше арендовать. Размеры бургерной зависят от ее масштабов и типа заведения.
Если говорить о средних показателях, то для организации бургерной необходимо помещение с площадью 100 квадратных метров, из которых 70 кв. м. уйдет под зал для клиентов, а 30 кв. м. – для организации кухни, помещений для персонала и санузлов.
Производственный бизнес план бургерной: как выбрать оборудование
Для открытия бургерной мало арендовать помещение. Площадь еще нужно правильно оснастить, чтобы персоналу было удобно готовить, а посетителям – комфортно отдыхать. В зависимости от концепции бургерной будет меняться ее организация и выбор необходимого оборудования.
В качестве примера приведен основной перечень необходимого оборудования, которое необходимо для организации зала, а также оснащения подсобных и производственных помещений.
Для начала рассмотрим, какое оборудование м в каком количестве необходимо закупить в зал для посетителей:
- Столы: 10 штук. Примерная стоимость: 9200 рублей.
- Стулья: 40 штук. Стоимость: 4500 рублей.
- Диваны: 5 штук. Стоимость: 15500 рублей.
- Барная стойка: 1 штука. Примерная стоимость: 160500 рублей.
Для обустройства кухни необходимо купить следующее оборудование и девайсы:
- Пресс для бургеров: 1 штука. Примерная цена: 14000 рублей.
- Электрический гриль: 1 штука. Цена: 10000 рублей.
- Жаровая поверхность: 1 штука. Цена: 14000 рублей.
- Холодильный стол для бургеров: 1 штука. Стоимость: 165000 рублей.
- Фритюрница: 1 штука. Цена: 700000 рублей.
- Овощерезка: 1 штука. Цена: 35000 рублей.
- Тепловая витрина: 1 штука. Цена: 49000 рублей.
- Холодильник: 1 штука. Стоимость: 110000 рублей.
- Жарочный шкаф: 1 штука. Цена: 45000 рублей.
- Разделочный стол: 2 штуки. Цена: 9900 рублей.
- Ванная для мытья овощей и посуды: 1 штука. Цена: 29000 рублей.
Чтобы обустроить санузлы и подсобные комнаты для сотрудников, необходимо закупить такое оборудование:
- Умывальник: 3 штука. Стоимость: 1200 рублей.
- Унитаз: 3 штуки. Цена: 3900 рублей.
- Сушилка для рук: 3 штуки. Цена: 5300 рублей.
- Шкаф для одежды: 1 штука. Цена: 7000 рублей.
- Станция официанта: 1 штука. Стоимость: 29000 рублей.
Немного снизить расходы можно путем покупки не нового, а уже использованного оборудования. Также можно заключить договор с поставкой производителей напитков. Вы будете реализовывать их продукцию, а они предоставят холодильники для хранения соков, воды и минералки.
Подбор персонала и закупка сырья: немаловажные организационные моменты бизнес плана бургерной
Для того чтобы открыть бургерную, необходимо нанять минимальное количество работников, число которых будет увеличиваться с развитием вашего ресторана. Для начала необходимо нанять 8-9 человек: два управляющих, два официанта, два повара и две уборщицы. Что касается таких работников, как маркетолог и бухгалтер, то в первое время их функции может выполнять сам владелец бургерной.
Для закупки сырья лучше сотрудничать с проверенными поставщиками и производителями продукции, которые могут предоставить сертификат качества. Для закупки овощей и фруктов лучше найти небольшое фермерское хозяйство. С повышенным вниманием выбирайте поставщиков мяса и мясной продукции, поскольку свежесть данного сырья влияет не только на вкусовые качества блюд, но и на репутацию бургерной.
Финансовая составляющая бизнес плана бургерной
Чтобы подсчитать сумму капитальных вложений при открытии бургерной, необходимо провести анализ всех расходов:
- Регистрация. Получение разрешений и оформление печати составляет 5000 рублей, регистрация ИП – 800 рублей.
- Аренда и организация помещения. Аренда площади – 240000 рублей за полгода, ремонт помещения – 500000 рублей, обустройство зала для клиентов – 510000 рублей, обустройство санузлов и подсобных помещений – 1370000 рублей.
- Заработная плата сотрудникам. Управляющие – 70000 рублей; два повара – 70000 рублей; два официанта – 40000 рублей; две уборщицы – 20000 рублей.
- Реклама. Разработка веб-сайта – 40000 рублей, платные объявления и печать раздаточного материала – 55000 рублей.
Не стоит забывать и об окупаемости. Себестоимость одного бургера составляет примерно 180-200 рублей. Учесть нужно и порцию кетчупа с картофелем фри. Общая стоимость такого набора составит 300-600 рублей. Если учесть, что каждый день бургерную будут посещать от 50 до 80 человек, то чистый доход в месяц составит от 50000 рублей. Через полгода этот показатель может увеличиться до 300000 рублей. Из этого следует, что бургерная окупиться уже через полтора-два года.
Если бизнес-план составлен правильно, а вы четко следовали каждому его пункту, то вы с легкостью откроете собственное дело и совсем скоро начнете получить хорошую прибыль от его деятельности. Чтобы составить грамотный и эффективный бизнес-план бургерной целесообразно обратиться к экспертам биржи Автор24. Портал работает с 2012 года, и за это время было разработано тысячи бизнес-планов, поэтому почерпнуть лучшие и эффективные идеи в бизнес-планировании можно на этом сайте.