Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план автосервиса

Когда перед человеком возникает вопрос, касательно того, чем же ему заняться и куда вложить все свои силы, то наиболее оптимальным решением будет открытие бизнеса, связанного с интересами предпринимателя. Таким образом, удастся не только заниматься своим хобби, но и получать от него высокий доход, ведь услуги автосервиса в настоящее время очень востребованы и высоко ценятся. Актуальность проекта автосервиса В связи со значительным ростом количества автомобилей, водители все чаще ощущают потребность в помощи квалифицированных специалистов. Качество производимых автомобилей не всегда соответствует желаемому, поэтому даже новые машины, пробег которых составляет не более нескольких десятков километров, нуждаются в услугах автосервиса, а владельцы вкладывают немаленькие деньги в их ремонт. Зачастую люди, которые задумывались о создании собственного бизнеса, специализирующегося на ремонте автомобилей, задумывались над высоким уровнем конкуренции на рынке оказываемых услуг. Это действительно так, в настоящий момент открыто огромное количество пунктов СТО, однако действительно хороших специалистов очень мало. Если вы сможете предложить целевой аудитории высокий уровень обслуживания и доступные цены, то у вас будут все шансы добиться успеха и получить высокий доход. Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо тщательно продумать каждый шаг открытия предприятия и грамотно составить бизнес-план. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует от предпринимателя определенных навыков и наличия свободного времени, поэтому многие заказывают бизнес-план у специалистов биржи Автор24. Однако, если придерживаться правил, приведенных ниже, можно написать правильный бизнес-план автосервиса. Список необходимых документов Если вы решили попробовать себя в этой сфере услуг, особое внимание необходимо уделить сбору документов, которые потребуются для открытия бизнеса:

оформление в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью; наличие договора аренды земли и помещения или же бумаги на право собственности; разрешение от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции; назначение человека ответственного за безопасность на предприятии; наем сотрудников, которые имеют техническое образование; получение сертификата для подтверждения соответствия международным стандартам; оформление уголка покупателя.

Выше описан перечень лишь основных документов, для получения более детального списка, уместно обратиться за помощью к юристу, что поможет избежать проблем с проверяющими органами. Поиск помещения для автосервиса

Поиск помещения – это один из основных пунктов при составлении бизнес-плана, ведь именно там будет осуществляться основная деятельность. В качестве помещения для автосервиса можно использовать ангар, гараж или же отдельное здание. Однако стоит учесть, что независимо от выбора, в нем должны присутствовать канализационная и водопроводная системы, а также вентиляция и отопление. При условии соблюдения этих нюансов, будут созданы комфортные условия для работы, что положительно скажется на итоговом результате предпринимательской деятельности.

Автосервис должен быть расположен у открытой трассы вашего города. Таким образом, мимо СТО будет ежедневно проезжать огромное количество автомобилей, что позволит существенно сэкономить на рекламной кампании. Аренда или покупка помещения на окраине города возможна лишь в том случае, если вы имеете собственную базу клиентов, которые регулярно обращаются к вам за помощью. Выбирая помещение, необходимое для оказания услуг по ремонту машин, необходимо обратить внимание на его площадь. Существенно сэкономить можно, арендовав обычный гараж, однако обслуживать в нем можно не более одной машины, что будет экономически не выгодно. Необходимо отдать предпочтение зданию, в котором легко разместятся 2-3 автомобиля и вся необходимая техника. Таким образом, вы всегда будете готовы к большому объему работы.

Необходимо учитывать тот факт, что у вас обязательно будет находиться как минимум 1 автомобиль, который нуждается в продолжительном ремонте, и помимо него персоналу также необходимо будет обслуживать машины, которые не займут много времени. Таким образом, следует изначально рассчитывать на расширение бизнеса и арендовать помещение, которое можно использовать под разные цеха.

Форма предприятия Ведение бизнеса в сфере ремонта машин – достаточно трудоемкий процесс. Основная сложность заключается не только в поиске подходящего места для работы и необходимости в крупных инвестиционных вложений, но и в высоком уровне конкуренции. Для того чтобы занять свою нишу на данном рынке оказываемых услуг, необходимо изначально остановиться на более узкой специализации. Такое решение на первых этапах работы позволит оказывать услуги более высокого качества. Владельцы авто также отдают предпочтение таким профильным СТО, ведь зачастую штат там состоит из высококвалифицированных сотрудников, а цены являются более доступными, чем в крупных автосервисах. По этой причине произошло деление рынка на несколько направлений:

Крупные автосервисы. Зачастую они занимают огромные площади и специализируются на ремонте любых поломок, независимо от марки авто. Стоимость услуг таких СТО высокая, что полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Благодаря чему, предприятие не терпит убытки от недостатка клиентов. Автосервисы, обслуживающие авто определенных марок. В таком случае специалисты знают все слабости моделей марки и поэтому в кратчайшие сроки могут найти проблему и решить. Неоспоримым преимуществом будет и то, что необходимые детали в таких салонах всегда будут в наличии, поэтому нет необходимости их ждать. Небольшие СТО. Зачастую это сервис, который выполняет абсолютно все работы по обслуживанию автомобилей, однако преимущественная часть дохода идет от легких работ, например, замены масла. Одиночные мастера. Зачастую это начинающие предприниматели, которые лишь прощупывают почвы для будущего бизнеса. В большинстве случаев они специализируются на обслуживании машин недорогого сегмента по низким тарифам. Однако благодаря большим объемам работы, такому предпринимателю удается получить заработную плату на уровне среднего ежемесячного дохода в регионе.

Персонал автосервиса При составлении бизнес-плана не стоит забывать и о штате сотрудников. Независимо от того, какое высокотехнологичное и новое оборудование вы закупили, недобросовестный сотрудник может свести ваши старания на «нет». Только при условии наличия в штате высококвалифицированных кадров удастся получить доверие клиентов. Прежде чем приступить к подбору персонала, необходимо поинтересоваться у своих знакомых, знают ли они опытных специалистов, специализирующихся на ремонте авто, после чего вы можете предложить им сотрудничество. Какими бы хорошими не были отзывы о работе этого работника, в любом случае должен быть испытательный период, сопровождаемый жестким контролем качества проводимых работ. Уже через несколько месяцев вам удастся сформировать коллектив профессионалов своего дела. Не стоит забывать о системе мотивации сотрудников в виде ежемесячных премий. Только с помощью хорошего отношения можно создать сплоченный коллектив и не думать о высоком уровне текучки кадров. Оборудование

Покупка оборудования является также немаловажным этапом при открытии бизнеса, ведь высокотехнологичное и современное оборудование позволит не только значительно облегчить работу персонала, но и улучшить качество предоставляемых услуг и существенно сэкономить время на ремонте автомобиля.

При расчете материальной составляющей бизнеса, что нужно делать еще на этапе написания бизнес-плана СТО, необходимо уделить особое внимание именно техническим приспособлениям, ведь стоят они зачастую очень дорого. Одним из популярных способов экономии в данном случае будет услуга лизинга. Независимо от масштабов планируемого бизнеса, даже небольшой автосервис нуждается в универсальном оборудовании (подъемниках, диагностическом оборудовании, сварочных, рихтовочных аппаратах и т.д.), оборудовании для шиномонтажа и ручных инструментах. С их помощью можно заниматься оказанием наиболее востребованных услуг. Экономические расчеты бизнес плана автосервиса При осуществлении расчетов для бизнес-плана необходимо учитывать месторасположение СТО, какой спектр услуг вы планируете оказывать и какой ценовой политики планируете придерживаться. Существует огромное количество факторов, которые могут оказать влияние на итоговые цифры. Рассмотрим средние экономические показатели бизнеса по обслуживанию автомобилей. В среднем открытие автосервиса обходится предпринимателям в 50 тысяч долларов. Ежемесячный доход такого бизнеса составит от 5 тысяч, однако чистая прибыль будет значительно ниже – от тысячи долларов. Рентабельность такого бизнеса небольшая, однако автосервис будет приносить стабильный доход, который будет значительно увеличиваться в сезон смены резины. Изучив вышеописанную информацию, можно прийти к выводу, что открытие автосервиса требует больших финансовых затрат и времени на поиск квалифицированных кадров. Однако в случае грамотного построения производственного процесса, небольших вложениях в рекламную кампанию и высоком уровне обслуживания, можно добиться больших высот и желаемого уровня дохода.