Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план ателье

У большинства женщин подбор одежды, скрывающей все недостатки – достаточно сложный процесс. Хочется выделяться, носить уникальные вещи, которые не найдешь в обычных магазинах. Достаточно часто приходится столкнуться и с такими ситуациями, когда возникает необходимость в ремонте своей одежды, например, заменить замок или подшить джинсы. Такие услуги на территории нашей страны пользуются огромным спросом, поэтому уместно будет задуматься над открытием своего бизнеса, специализирующемся на ремонте и пошиве одежды.

Перечень предоставляемых ателье услуг

Прежде, чем открыть собственное дело, необходимо хорошо обдумать чем же вы будете зарабатывать и какие услуги предоставлять. Для этого необходимо составить организационный план.

Зачастую составление бизнес-плана ателье подразумевает открытие мастерской, в которой будут выполняться работы по ремонту, реставрации и пошиву одежды.

В случае, если вы уже определились с местом расположения вашего предприятия и планируете разместить его на территории торгового центра или возле рынка, то наиболее востребованной услугой в таком случае станет ушивка, укорочение или подгиб недавно приобретенного изделия.

С первого взгляда может сложиться впечатление, что реставрация одежды – это невыгодно, ведь за такую работу можно получить крайне мало. Однако стоит учитывать, что на оказание услуги такого характера может уйти до 20 мин, когда на пошив одежды на заказ следует потратить не менее пяти дней. Таким образом можно прийти к выводу, что если брать много заказов по ремонту изделий, то можно получить за то же время большую прибыль, чем от создания новой вещи.

Выбор местоположения и помещения для ателье

Недостаточно просто хорошо обслуживать клиентов, чтобы обеспечить их постоянный поток. Особое внимание следует уделить расположению мастерской, оно должно находиться в легкодоступном месте с большой проходимость. При поиске помещения следует обращать внимание на определенные нюансы:

  1. Наиболее уместно будет разместить мастерскую в густонаселенном спальном районе или крупном торговом центре. Торговый центр может обеспечить ателье большую проходимость. Также многие сразу после приобретения товара хотят сразу же его использовать, однако в большинстве случаев это невозможно, ведь вещь нуждается в подгонке под конкретный тип фигуры. Однако такое местоположение может повлиять на специализацию ателье, которая будет заключаться в предоставлении услуг по мелкому ремонту вещей. Существует очень маленькая вероятность того, что в таком месте будут осуществлять заказ по пошиву новых изделий. Стоит отметить и то, что аренда в таком случае также будет более дорогостоящей, нежели в случае отдельного помещения в спальном районе города.
  2. Ателье должно располагаться в цокольном или на первом этаже здания. Это обосновано тем, что всевозможные лестницы в подсознании потенциальных заказчиков становятся препятствием, которое может повлиять на количество посетителей.
  3. Вход в ателье должен также располагаться с той стороны улицы, где наблюдается более оживленное движение. Также уместно будет отдать предпочтение помещению, вблизи которого будут располагаться парковочные места, что позволит улучшить условия для владельцев автомобилей.
  4. Наружная реклама – один из основных маркетинговых приемов, который поможет привлечь большее количество новых посетителей. Поэтому при выборе помещения, необходимо учитывать возможность размещения яркой вывески необходимых размеров.
  5. Площадь рабочего помещения должна составлять не менее 20 квадратных метров. Это позволит вместить в него все необходимые для полноценной работы зоны: зал для непосредственного выполнения заказов, небольшая примерочная и приемная, где клиенты будут делать заказы. В случае, если вам удастся добиться желаемых результатов в предпринимательской деятельности и получить базу постоянных клиентов, то уместно будет думать о расширении.
  6. В случае, если перед вами стоит выбор между помещением в спальном районе и помещением, вблизи которого находится магазин одежды или тканей, отдать предпочтение необходимо второму. Это позволит значительно увеличить количество заказов.
  7. Стоит помнить и о требованиях к помещению, которые выдвигаются Роспотребнадзором, что позволит избежать проблем с контролирующими органами в дальнейшем.

Интерьер ателье

Мы все знаем, как выглядит среднестатистическая мастерская по ремонту и пошиву одежды. Зачастую это мрачное помещение, где по всему периметру разбросаны лоскуты тканей и весь разговор заглушает шум швейных машин. Многие согласятся, что возвращаться в такую мастерскую снова и снова не очень хочется.

Все кардинально поменяется, если в ателье будет сделан даже небольшой косметический ремонт, на стенах будут размещены зеркала и будет организована зона ожидания с мягким диванчиком и модными журналами. Можно поставить кулер и сделать небольшой стенд, на котором будут размещаться рекомендации по уходу за разными видами тканей и по правильному подбору одежды под каждый тип фигуры.

Все это мелочи, которые не требуют огромных финансовых затрат, однако именно они оставят теплый след в памяти клиента, который будет заставлять их обращаться к услугам вашего ателье в случае возникновения необходимости снова и снова. Также с помощью подобных деталей можно поддерживать имидж компании на желаемом уровне.

Приобретение необходимого оборудования

Не менее значимым при написании бизнес-плана ателье будет пункт выбора необходимого оборудования. Приобретение оборудования – это вопрос, который требует от предпринимателя серьезного подхода, ведь всегда существует риск переплатить за некачественные или же те приборы, которые не пригодятся в работе. Согласно мировой статистике, зачастую ателье не полноценно использует технику, поэтому нет необходимости в приобретении высокотехнологичного оборудования по заоблачной цене.

При покупке подержанного оборудования можно потратить до 10 тысяч рублей, при этом качество предоставляемых услуг от этого не пострадает. При закупке оборудования необходимо отдавать предпочтение только той технике, без которой невозможен будет производственный процесс: подшивочная, петельная, пуговичная, скорняжная, прямоточная машины и т.д.

Также не стоит забывать о своих работниках – необходимо создать комфортные условия для их труда, что позволит увеличить эффективность выполняемых работ.

Подбор персонала ателье

Количество сотрудников имеет непосредственное отношение к объемам работы. Поэтому на первых этапах работы ателье, достаточно будет иметь в своем штате всего 4 сотрудников:

  • закройщицу, которая способна работать не только с легкой одеждой, но и с верхней, независимо от половой принадлежности;
  • двух швей, работающих в одну смену, также им можно поручить обязанности по уборке помещения;
  • администратор, чью работы на первом этапе может выполнять сам владелец бизнеса, это позволит в полной мере контролировать производственный процесс и своевременно находить и устранять возникнувшие проблемы. Должностные обязанности администратора заключаются в приеме заказов, а также консультации клиентов.

При подборе персонала следует обращать внимание на наличие специального образования, опыта работы, ответственности и порядочности. Оплата труда таких сотрудников рассчитывается следующим образом: ежедневная ставка + 20% от суммы выполненного заказа.

При приеме сотрудника на работу и подписании с ним договора о сотрудничестве, необходимо учитывать и такой пункт, как материальная ответственность. В большинстве случаев клиенты приносят в мастерскую дорогостоящую одежду или ткань для пошива изделия, и в случае ее порчи работник должен нести ответственность за свою невнимательность. Именно это поможет значительно сократить статью непредвиденных расходов и снизить количество браков на производстве.

Маркетинговый план мастерской

Для того чтобы открытое вами ателье по пошиву и ремонту одежды работало эффективно и приносило желаемый доход, важно помнить о рекламе и детально обдумать данный вопрос еще на этапе планирования. Для этого необходимо составить маркетинговый план. Необходимо продумать процесс продвижения услуг и как получить преимущество над конкурентами. У клиентов должно сложиться уверенное осознание того, что только ваше предприятие поможет им получить желаемое в кратчайшие сроки и с минимальными денежными затратами. В целях достижения поставленных задач, следует использовать определенные маркетинговые приемы:

  • рекламировать услуги ателье в газетах и журналах на местном уровне, что позволит привлечь более взрослую аудиторию;
  • разместить рекламную информацию в учебных заведениях, где проходит подготовка будущих швей и портных;
  • вложить средства в создание сайта и оптимизировать его под наиболее популярные запросы;
  • уделить внимание созданию инфраструктуры  для улучшения условий труда своего штата сотрудников.
  • Если вы планируете открыть мастерскую, специализирующуюся на устранении дефектов одежды и подгонке новых изделий, особое внимание следует уделить внешней рекламе, а именно яркой вывеске и красивой витрине, которые не останутся незамеченными и оставят след в памяти потенциальных клиентов.

Однако самая лучшая реклама – это качественно выполненный заказ. Необходимо дать понять своим сотрудникам, что от их работы зависит не только количество клиентов, но и заработная плата каждого из них.

Финансовый план

Привести точные данные, касательно окупаемости бизнес-проекта очень сложно, ведь на результат оказывает непосредственное влияние местоположения ателье, средний уровень заработной платы в городе, а также стоимость решения всех организационных вопросов. Если вы до этого не имели опыта работы с написанием бизнес-плана, даже при наличии точных исходных данных сложно получить объективные данные, однако в этом могут помочь опытные исполнители биржи Автор24.

Приведем усредненные данные, на которые можно ориентироваться при открытии бизнеса, специализирующемся на пошиве и ремонте одежды. Для открытия ателье необходимо будет потратить от 700 тысяч рублей, что является относительно небольшим стартовым капиталом. Ежемесячные расходы мастерской не должны превышать 150 тыс., в то время как доход будет колебаться от 300 тыс.  Осуществив все необходимые расчеты, можно прийти к выводу, что такой бизнес окупится уже через год-полтора, в зависимости от рыночных условий для ведения бизнеса и правильности составленного бизнес-плана.