Сегодня многие имеют домашних любимцев, с этой целью вопрос открытия зоомагазинов приобретает особую актуальность, а ассортимент предоставляемых ими услуг постоянно увеличивается. Главным направлением зоомагазинов является продажа специализированной продукции для животных и сопутствующих вещей. Это может быть специальное питание, игрушки, витаминные комплексы, поводки, посуда для кормления и пр. Приоритетным для покупателей является наличие ветеринарного кабинета в зоомагазине, где всегда есть возможность получить консультацию ветеринара и провести осмотр домашнего любимца.
Этот вид бизнеса привлекателен для многих предпринимателей по причине высокого спроса даже в небольшом населенном пункте.
Основные нюансы бизнес-плана
Как можно организовать эффективный бизнес на продаже зоотоваров? Ответ на такой вопрос поможет дать грамотно составленный бизнес-план. Можно сделать это самостоятельно, но если у вас нет времени, лучше обратиться к профессионалам сайта Автор24, готовых предоставить вам такую услугу.
Организация бизнеса «с нуля» потребует от вас полного погружения в суть вопроса, изучения соответствующей информации на эту тему, определения с желаемым ассортиментом продукции, которую собираетесь реализовывать в продаже.
Как показывает практика, привлекательным для начинающего предпринимателя может оказаться ориентирование на продажу не только аксессуаров, кормов и пр., но и непосредственно самих домашних питомцев. Этот путь очень сложный в финансовом плане и дополнительных функций (ведь животным требуются условия для содержания, пока их не купят и соответствующий уход). На начальном этапе своего бизнеса лучше не рассматривать этот вариант, а ориентироваться только на продажу зоотоваров.
Бизнес-план представляет собой описание будущей концепции того бизнеса, который вы собираетесь организовать и раскручивать. Он служит правильным ориентиром на выбранную цель и позволяет просчитать все предстоящие затраты, составить финансовый план, возможность рисков и перспектив получения прибыли, не упуская при этом важные детали.
Составляя бизнес-план, стоит ориентироваться на такие значимые пункты, как:
- Название вашего зоомагазина. Его лучше выбирать, ориентируясь на простоту произношения, быстрое запоминание и язык. Так, иностранные названия может и звучат красиво, но если при этом они сложно читаются и их перевод не ясен покупателю, вряд ли они будут эффективными.
- Анализ конкурентной среды. Открытие зоомагазина должно быть обоснованным. Так, лучше открывать его в местах с большой проходимостью людей и вблизи торговых центров, очень эффективным будет расположение рядом с рынком или в жилом доме. Предварительно понаблюдайте за работой конкурентов в вашем городе: какие они предоставляют услуги, проведите соцопрос среди местного населения, чтобы их могло заинтересовать?
- Определитесь со своей целевой аудиторией, какой она будет?
- Опишите в бизнес-плане организацию рабочего процесса вашего зоомагазина, составьте ассортимент предоставляемых услуг, наименование товаров, которые будут предлагаться в продаже и пр.
- Составьте калькуляцию расходов.
Анализ рынка аналогичных услуг
Предварительное исследование рынка аналогичных услуг поможет при открытии собственного магазина зоотоваров. Так, вы сможете лучше ориентироваться в целевой аудитории, потребительском спросе и популярном ассортименте зоотоваров. Более того, зная ошибки конкурентов можно предотвратить собственный негативный опыт ведения бизнеса.
Интересно, что рынок зоотоваров отличается своим многообразием, а его ассортимент постоянно расширяется. Так, увеличивать прибыль можно в перспективе за счет увеличения ассортимента посредством добавления в продажу сопутствующих товаров (например, при продаже корма можно предлагать мерные стаканы или миски для кормления, а вместе с витаминами – препараты для профилактики паразитов.
На территории России, согласно проведенным исследованиям, насчитывается порядка 30 млн кошек и 21 млн домашних собак. Это обуславливает рост спроса на зоотовары. При этом расширение ассортимента наблюдается не только в рамках конкретного бренда, но и отдельно предлагаемой в нем линии товаров, например, появляются разновидности вкусовых начинок предлагаемых кормов и т.д. Ежегодно наблюдается рост рынка предлагаемых кормов в среднем на 30%.
Конкуренция при этом довольно большая, однако, как показывает практика, потребителю важно найти магазин с подходящими товарами для своего любимца и получить профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам, поэтому ваш магазин всегда сможет занять достойную конкурентную позицию на рынке, если вы будете ориентироваться на удовлетворение запросов покупателя.
Не стоит забывать и о возможности скидок на предлагаемые товары, однако это не должно негативно отражаться на рентабельности вашего магазина. Скидки лучше устраивать для постоянных клиентов, это будет способствовать их максимальной заинтересованности в ваших услугах. Также можно предлагать бонусы в виде дополнительно предоставляемых услуг (например, бесплатная консультация, презенты при покупке на определенную сумму и т.д.).
Существенным преимуществом в работе вашего зоомагазина станет возможность доставки покупаемых товаров на дом, что экономит время для ваших клиентов и автоматически переносит их в категорию постоянных покупателей.
Какие документы требуются для открытия зоомагазина
В документах обязательно должно указываться конкретное направление вашей деятельности (то есть не просто указать розничную торговлю, но и перечень предоставляемых услуг, например, груминг-салон, пошив одежды для собак и пр.
После того, как на руки вы получите выписку из Госреестра, следующим шагом будет учет в пенсионном фонде и Налоговой инспекции с целью получения статуса ИП. Также стоит учесть, что для возможной торговли ветпрепаратами будет необходимым дополнительное разрешение. Также это обязывает присутствие в штате ветеринара.
Сегодня деятельность предпринимателей в розничной торговле контролируется единым налогом (ЕНВД), но при условии непревышения торговой площади территории в 150 кв.м. при его несоблюдении предприниматель переходит на более простой формат выплаты налогов.
Выбор соответствующего помещения и оборудования
Что потребуется для открытия зоомагазина? Первоначально стоит определиться с его будущим месторасположением. При этом лучше ориентироваться на такие нюансы:
- размещение в крупных ТРЦ (центральные районы города), отсутствие расположенных поблизости магазинов конкурентов;
- большая посещаемость выбранной местности местными жителями (места с большой проходимостью людей, например район станции метро или рынка;
- площадь помещения (она должна оказаться не менее 50 кв.м., учитывая нюансы продаж и размещения необходимого оборудования, обязательное наличие склада);
- возможность приобретения (постройки) отдельно стоящего помещения (здесь стоит учесть дополнительные затраты на наем охранника, уборщицы, рекламную кампанию);
- возможность выкупа квартиры на первом этаже, тогда ваш зоомагазин будет размещаться в жилом здании, что также прибыльно, учитывая близкое расположение для жильцов соседних домов, в частности; при этом изначально потребуется ремонт в соответствии с дальнейшим обустройством магазина.
Для торговли животными потребуются специальные стеллажи, лотки, мебель, витрины, а лекарственные препараты нуждаются в холодильнике. При этом на оборудовании можно сэкономить при сотрудничестве с поставщиками зоотоваров (нередко в целях рекламы они обеспечивают магазины своими специализированными стойками).
Свой зоомагазин: выгодно или нет
Предварительная калькуляция будущих расходов поможет решить вопрос целесообразности открытия своего зоомагазина. При этом стоит учитывать среднюю наценку на товар, не превышающую в среднем, 30%. Максимальная наценка допускается на лекарственные препараты (от 50%).
При составлении бизнес-плана возможно ориентироваться на примеры расчетов, однако он не будут точными конкретно для вашего зоомагазина, поэтому нужно провести их самостоятельно. В этом помогут профессионалы сайта Автор24.
Окупаемость вашего зоомагазина будет напрямую зависеть от инвестируемых в него средств и последующих объемов продаж. Так, небольшой магазин окупится спустя примерно 7 месяцев после открытия, а крупный – не менее, чем через 2 года. Важно понимать, что ваш бизнес-проект продемонстрирует хороший показатель доходов только при условии правильного месторасположения зоомагазина и обеспечения клиентов высококачественным сервисом.