Маникюрный салон пользуется широкой популярностью. Предлагая узкоспециализированный перечень предоставляемых услуг в сфере ногтевого сервиса. Этот вид бизнеса привлекает предпринимателей небольшими вложениями и перспективой высокоприбыльного предприятия.
Анализ ситуации на рынке
В последнее время в России постоянно растет количество салонов, предлагающих услуги маникюра. Многим удалось стать действительно успешными в своей деятельности за счет активной рекламы и высокого качества предоставляемых услуг.
Открытие собственного салона потребует от вас обязательного предварительного анализа рынка с целью исследования деятельности конкурентов и создания своего успешного предприятия. На начальном этапе важно определиться с будущим месторасположением вашего салона. Также определяющим пунктом станет ценовая политика. Так, бессмысленным будет открытие маникюрного салона, например, в спальных районах и при этом с высокими ценами (премиум-класс), его покупательная способность в таком случае будет очень низкой. Точно также можно судить и об элитных районах, где вы откроете, например, салон с предоставлением услуг эконом-класса.
Особое внимание стоит уделить возможности открытия маникюрного салона на территории торговых центров, учитывая большую посещаемость посетителей, преимущественную аудиторию которых составляют женщины. Согласно статистике, зачастую маникюрные салоны посещают клиентки, которые проживают рядом, однако все стремятся найти «своего мастера».
Также перспективным будет открытие салона рядом с бизнес-центрами. Это объясняется тайм-менеджментом деловых людей, когда зачастую не хватает дополнительного свободного времени, и близлежащий маникюрный салон окажется весьма кстати.
Выбор правильного месторасположения салона
В маникюрных салонах предоставляется услуга ногтевого сервиса для женской и мужской категории. При этом огромную роль играет не только качество предоставляемых услуг, но и психологический подход обслуживающего персонала. Так, никому не понравится грубое обращение с клиентом, поэтому создание комфортной атмосферы очень важно.
При открытии салона можно рассматривать несколько вариантов:
- в центральных районах с высоким показателем проходимости людей (важные торговые объекты, бизнес-центры и пр.);
- в жилом районе (по принципу – «рядом с домом», что очень удобно и не нужно тратить много времени на дорогу);
- на территории ТРЦ (минусами может стать отсутствие комфортной домашней обстановки, которую так любят в салонах клиенты, и высокая цена аренды);
Очень важным для салона будет создание собственной репутации, когда посетитель превращается в постоянного клиента и делает вам рекламу среди своих знакомых Также удобным месторасположением для будущего салона может стать станция метро, когда клиент может зайти в салон, например, после работы.
Помещение и оборудование
Что касается помещения и оборудования, которое вам потребуется для салона, то можно рассматривать как вариант его покупки, так и аренды. Арендовать будет проще, учитывая то, что вам потребуется какое-то время на раскрутку своего бизнеса, и вы не можете гарантировать, что он у вас стопроцентно получится, а купленное помещение продать гораздо сложнее.
Для оборудования и также расходных материалов потребуется дополнительное место, где они будут храниться, стоит продумать этот вопрос заранее. Так, одно рабочее место по метражу будет занимать 6-10 кв.м. Помещение стоит перевести в нежилой фонд, Стоимость аренды будет зависеть от месторасположения, и квадратуры помещения. Оборудование помещения должно быть ориентировано на нормы и требования СЭС, а также пожарной инспекции.
Эффективность работы вашего салона будет зависеть во многом от качества приобретенной техники и специализированного оборудования и инструментов. Также важно, чтобы с ними работали настоящие профессионалы. Оборудование можно приобрести как в специальных магазинах, так и посредством заказа в интернете. Для салона потребуются: маникюрные столы, кресла, лампы для наращиваний ногтей, специальные материалы для ухода за ногтями и др. При этом важно выбирать качественные материалы, чтобы исключить риск потери клиентов.
Бизнес план и организационные вопросы
Согласно статистике работы маникюрных салонов, выйти на максимально эффективный показатель в работе станет возможно только спустя год после открытия. До этого момента салон будет занят наработкой клиентской базы, созданием репутации. Это обуславливает необходимость привлечения на работу высококвалифицированных специалистов – мастеров маникюра, в чьи непосредственные обязанности будет входить:
- подготовка своего рабочего места и поддержание его в чистоте;
- обязательная дезинфекция инструментов для работы (ее лучше проводить на глазах у клиента);
- непосредственный контроль качества и расхода материала;
- выполнение всех указанных в перечне услуг салона процедур;
- информирование клиента о предоставляемых услугах, соблюдение этикета в общении с ним.
Мастер будет получать заработную плату в формате определенного процента от стоимости предоставляемой им услуги в салоне. Процентная ставка будет зависеть от числа постоянных клиентов и профессионализма мастера (варьируется от 30 до 50%).
Работа руководителя салона педикюра и маникюра ориентирована на полное управление этим видом бизнеса: организацию деятельности в рамках внутренней работы предприятия, разработку эффективной стратегии маркетинга, запуск новой рекламной кампании, анализ инвестиций в развитие проекта, поиск подходящих сотрудников, согласно требуемым вакансиям, контроль распределения финансов, варианты повышения квалификационного уровня сотрудников, решение вопросов с налогами и пр.
Таким образом, можно сделать вывод о привлекательных финансовых перспективах данного вида бизнеса при условии постоянного совершенствования уровня предоставляемого сервиса и проведения активных рекламных кампаний, а также предварительного составления бизнес-плана. В этом могут помочь специалисты сайта Автор24.
Пошаговый план открытия маникюрного салона
Открывать маникюрный салон нужно не только после предварительно проведенного маркетингового анализа рынка, но и после составления пошагового плана, который должен включать в себя следующие этапы: Проведение специального исследования конкурентной среды; выбор подходящего формата салона; регистрация своего бизнеса с получением соответствующих разрешений на ведение деятельности; поиск штатного персонала; аренда с последующим обустройством помещения, покупка расходных средств, специализированного оборудования, инвентаря; проведение активных рекламных кампаний, запуск вашего бизнеса в работу.
Сумма, требуемая для старта бизнеса
Сумма, которая потребуется для старта вашего бизнеса, будет в каждом случае индивидуально и зависеть от множества моментов. При этом основными пунктами расходов будут: аренда помещения, (или его покупка), приобретения оборудования, выбор эффективной рекламы и расходных материалов, регистрационные вопросы.
При этом ценовая политика будет варьироваться, в зависимости от региона, непосредственного местоположения помещения и вашей бизнес-идеи. На начальном этапе работы не стоит ориентироваться на миллионные доходы. Этот этап, как стартовый, станет фундаментом в формировании вашего бизнеса, вес будет зависеть от правильно выбранной тактики в его развитии.
Реклама
Немногие предприниматели придают важное значение рекламной кампании, а зря, поскольку именно от нее будет зависеть формирование вашей клиентской базы. Ваш салон может быть ориентирован на предоставление высококачественных услуг, однако без правильной рекламы бизнес не будет эффективным.
К вопросу рекламы нужно подойти со все ответственностью и использовать любые действенные методы. Так, обязательно продумать вопрос создания интернет-сайта, ведь сейчас многие ищут мастера именно посредством рекламы в Сети. Имеет смысл посылать своих мастеров на различные конкурсы и курсы повышения квалификации, где они могут продемонстрировать свою работу перед огромным количеством людей, что потенциально расширит клиентскую базу вашего салона.
Правильным решением будет размещение рекламы вашего салона в местах большой проходимости людей (это могут быть баннеры, промоутеры, вывески). Очень эффективной считается реклама в специализированных журналах.