Перспективы магазина секонд хенда обусловлены стремлением современного покупателя к экономии. Данный проект не требует больших начальных вложений и уж точно обещает принести стабильный доход в будущем. Существуют группы товаров, без которых потребитель не может обойтись. В них входит одежда, обувь, предметы домашнего обихода, а если сочетать в них качество и низкую цену, то это выигрышный вариант.
Перед тем, как вы займетесь делом и начнете торговлю, необходимо составить бизнес-план. У начинающих предпринимателей это может вызвать определенные проблемы, но благодаря информации, расположенной на портале Автор 24, каждый сможет представить для себя основные моменты открытия такого бизнеса. Во многом проект похож на бизнес-план обычного магазина, однако имеются свои нюансы, среди которых ассортимент, месторасположение, работа персонала. Целью является обеспечение потребителя стильной и качественной одеждой по низким ценам, доступным каждому. В магазинах секонд хенда продаются разнообразные товары, начиная детской одеждой и постельным бельем и заканчивая электронной техникой и предметами домашнего обихода. И если раньше за обновкой приходили лишь пенсионеры, то сегодня все чаще можно встретить молодежь, которая хочет приобрести эксклюзивные и оригинальные вещи. Почти 25% людей хоть раз покупали вещи в секонд хенд.
Открытие магазина секонд хенда одежды не такое и затратное дело, если сравнить с другими видами магазинов, но для успеха нужно немало потрудиться. На открытие магазина в арендованном помещении понадобится примерно 1190000 рублей:
- регистрация бизнеса – 40 т. руб.;
- ремонт помещения – 100 т руб.;
- приобретение оборудования – 150 т руб.;
- покупка товара – 600 т руб.;
- реклама – 100 т руб.;
- прочие расходы – 50 т руб.;
- резерв – 150-200 т руб.
Открытие магазина
Анализируя успех магазина секонд хенда, понимаешь, что самое важное - место. И хоть многие маркетологи утверждают, что раскрутить можно любое место, но на это уйдет время и дополнительные расходы. Поэтому лучше сразу потратьте больше времени на поиск места расположения вашего магазина. Основной признак – поток людей. Хорошо если рядом будет остановка общественного транспорта или рынок. Магазин должен быть чистым, светлым, с примерочными кабинами, с ковриками и зеркалами. Одежду аккуратно развесьте на вешалки, а не скидывайте в коробки, обувь расставьте на полках.
Такие торговые точки пользуются большим спросом у покупателей. Торговый зал должен занимать площадь от 50 до 150 кв. м., в зависимости от объема продаваемой продукции. На ней размещают отдельные зоны (женская, мужская, детская одежда, аксессуары, обувь). Желательно, чтобы были складские помещения и комнаты для персонала. Возле кассы поставьте шкафчики для хранения сумок, с которыми приходят покупатели, оборудуйте упаковочный стол для купленного товара. На начальном этапе необходимо нанять 2-4 продавца. Первое время владелец может и сам выполнять эти обязанности. В бизнес-плане магазина нужно отметить, что в обязанности сотрудников кроме продажи товара и его выкладки также входит сортировка. В этом деле важен профессионализм, поэтому желательно брать людей с опытом работы. Для ведения финансовой документации необходим бухгалтер.
Ассортимент товара
Второй по значимости фактор успеха вашего бизнеса – товар и его качество. Нужное количество товара для открытия магазина просчитать несложно, от 10 до 15 кг на квадратный метр (оригинала больше чем сортировки). Не забывайте, что один или два раза в неделю надо пополнять ассортимент, а значит, его надо закупать про запас. В торговле дешевой одеждой мы имеем дело с неравномерной структурой спроса. К примеру, на пять-шесть купленных женских вещей в лучшем случае реализуется одна мужская. Придется лично изучить спрос в вашей местности. Товар может быть дешевым или хорошим, среднего не дано. Будете подбирать различные комбинации, но отказаться от какого-либо варианта не получится. Труднее всего сделать выбор в торговле между оригиналом и сортировкой.
Оригинал (у нормального поставщика) поступает непосредственно из места, где его собрали. Если закупаемый товар пришел из богатой страны, города, то очень велика вероятность, что там будут вещи с ценниками, без сильного износа, модные и эксклюзивные. Минус оригинала в том, что можно получить много не сезонных вещей и положить на долгое время на склад или неликвид.
Сортировка – разные виды распределения одежды по различным критериям. Изначально сложно определиться, но в дальнейшее работе научитесь четко знать свои потребности. В работе с сортировкой огромным плюсом является то, что можно взять необходимое количестве. Сортировки бывают по типам (футболки, куртки, джинсы), возрастным типам (детские, женские), качеству (от экстра до ветоши) и различные комбинации. Новичку сложно разобраться во всем сразу, придется спрашивать у поставщика, учиться и пробовать. Для открытия лучше сформировать ассортимент магазина пополам из оригинала и сортировки, а в дальнейшем добирать то, что лучше будет продаваться.
Современные магазины дешевой одежды торгуют не только товаром, бывшим в употреблении, а также специализируются на продаже конфиската и стоковой продукции. Сток – это новые вещи только из старых коллекций, которые не продались в обычном магазине. Схожесть с дешевой одеждой в том, что привозится из Европы. Это качественный товар по вполне доступной цене. Конфискат - любое конфискованное имущество, ставшее государственной собственностью. Товар вполне соответствует всем требованиям и имеет низкую стоимость. Часто это трендовые вещи хорошего качества, что привлекает покупателей.
Оформление торгового зала имеет большое влияние на продажи, в частности размещение товара. Бизнес-план магазина должен предусмотреть это. В начале магазина вывешивают более дорогой товар, дешевый - в конце. Формируются группы товаров по моделям, сезонности, цветовой гамме, цене. Джинсы и брюки должны висеть в полный рост, на полках можно выкладывать свитера и кофты. Сортируйте одежду по моделям (один ряд – майки, футболки, туники; другой - шорты, брюки и т.д.). Секонд хенд можно продавать по одной единице или на вес. Когда товар выглядит как новый, он может быть оценен по высокому тарифу. В ценообразовании товара учитывайте стиль и тип одежды, если у вас есть дизайнерская одежда, то и цена соответственно на нее будет выше ,чем простых вещей.
Чтобы магазин выглядел прилично, а покупателям было удобно, уделите внимание покупке и расстановке оборудования.
- Мебель для размещения одежды – вешалки стойки прямые и вращающиеся, стеллажи.
- Полки для обуви.
- Стойки для бижутерии, очков, головных уборов.
- Кассовый аппарат.
- Вешалки-плечики и отпариватель. Больше шансов, что покупатель захочет примерить развешенную одежду.
Рентабельность бизнеса
Ежемесячные расходы магазина секонд хенд включают в себя:
- Зарплата сотрудникам – 95000 руб.
- Аренда помещения – 35000 руб.
- Страховые отчисления – 28000 руб.
- Реклама – 30000 руб.
- Налоги – 7500 руб.
- Прочие расходы – 30000 руб.
Средний чек покупателя составляет – 500 руб. количество клиентов в месяц – 900 чел., берем в среднем 30 чел. в день. Получается месячная выручка – 450000 руб. Чистая прибыль составит примерно 80-100 т. руб. Рентабельность продаж – 18,2%, в таком случае, окупаемость бизнеса наступит через 1,5-2 года работы магазина секонд хенд.
Успех магазина и возможность держать продажу на высоком уровне зависит и от рекламы. Стоит начать с вывески и названия магазина. Маркетологи рекомендуют отказаться от названия «секонд хенд», лучше сказать «Одежда из Европы», «Европейский стиль» и др. Размещение баннеров вблизи остановок, реклама в газетах, звуковое оповещение о товаре у входа в магазин, все это будет способствовать улучшению торговли. Конкуренция на рынке достаточно жесткая, вы должны постоянно рекламировать магазин, завлекать покупателя новым ассортиментом и акциями, подобные идеи вносите в свой план работы. Например, каждый последующий день недели после завоза нового ассортимента, товар дешевеет или при покупке четырех вещей пятая в подарок. Вариантов много, выберите для себя подходящий. Составив готовый бизнес-план и изучив особенности бизнеса, можете смело переходить к его реализации. Подводя итоги можно сказать, что магазин секонд хенд - окупаемый бизнес. Приток клиентов постоянно увеличивается, что дает возможность развития.