Сладости любят многие, а разнообразие видов кондитерских изделий, предлагаемых к продаже, постоянно увеличивается. Это не удивительно, ведь спрос рождается предложением. Предпринимателю, в свою очередь, идея кондитерского бизнеса может казаться очень привлекательной, учитывая широкую популярность кондитерских изделий у местного населения.
Плюсы открытия кондитерской для предпринимателя
При составлении бизнес-плана предприниматель должен оценить все возможные будущие риски от реализации своего предприятия, а также - финансовую выгоду, которую он будет извлекать при запуске бизнеса и т.д. Плюсы открытия собственной кондитерской могут быть такими:
- несмотря на высокую конкуренцию, стабильный спрос на такую продукцию будет сохраняться;
- здесь отсутствует «сезонность» продаж, что исключает возможность падения показателей прибыли в «не сезон»;
- можно занимать любую нишу, не представленную на российском рынке (идею можно перенять, ориентируясь на другие страны);
- возможность работы параллельно в нескольких ценовых категориях товаров, поскольку большой спрос формируют разные по вкусовым предпочтениям покупатели, готовые выбрать как недорогую продукцию, так и изделия по высокой цене (эксклюзивные);
- относительно высокий показатель рентабельности, благодаря существованию наценки на готовую продукцию от 90%.
В качестве «минусов» ведения такого вида бизнеса опытные предприниматели называют высокую конкуренцию, которая постоянно растет, и маленькие сроки годности продукции. Это обязывает предпринимателя постоянно следить за уровнем покупательной способности с целью максимального снижения количества просроченных продуктов.
Анализируем рынок
Открытие кондитерской подразумевает возможность максимального удовлетворения спроса на такую продукцию с целью получения финансовой выгоды. Кондитерскими изделиями, согласно российскому ГОСТу, принято считать следующие товарные группы: какао, изделия из муки, продукция из шоколада.
Первое место уже долгое время на рынке занимает шоколадная продукция, а также какао. За ними следуют мучные сладкие изделия в виде вафель, пряников, печенья. При этом объем производства такой мучной продукции, как торты и пирожные по статистике в 3 раза ниже.
Кризисно устойчивым направлением считается на рынке мучная кондитерская продукция. Э то обусловливает необходимость ориентироваться на данную разновидность продукции при составлении бизнес-плана. Его можно не составлять самостоятельно, а обратиться к специалистам сайта Автор24.
Формат кондитерской
Формат будет зависеть как от предпочтений предпринимателя, так и от финансовых возможностей. Выделяют такие направления:
- Вариант открытия мини-кондитерской (плюсом здесь выступает минимизация расходов, требуемых на открытие, а главную сложность представляет создание и расширение клиентской базы).
- Вариант открытия цеха для производства (имеется в виду полноценный кондитерский бизнес проект, предусматривающий работу предприятия, ориентированного на большие объемы продукции).
- Вариант открыть кафе-кондитерскую как универсальный формат сочетания в одном месте изготовления и продаж, ориентированных как на розницу, так и на опт.
Выбор оптимального для себя варианта потребует от предпринимателя трезвой оценки собственных финансовых возможностей и перспектив. Так, новичкам в данном бизнесе рекомендуется стартовать с организации более простой формы производства (мини-кондитерская, например), а в дальнейшем (после наработки определенного опыта) открывать более масштабное по объемам производства предприятие.
Выбираем помещение
Задумываясь об открытии кондитерской, предприниматель должен решить один из важных вопросов – выбрать подходящее для этого помещение. После определения с форматом деятельности у него появятся определенные ориентиры, которые помогут подобрать подходящий для себя вариант.
Многое будет зависеть от выбора способа будущих продаж:
- продажи в розницу;
- оптовые поставки на торговые точки в городе или супермаркеты.
Стоит учитывать необязательность открытия цеха за городом, если вы ориентированы в своем бизнесе на оптовые продажи, поскольку такое производство считается безвредным с точки зрения экологической безопасности.
Зачастую такие предприятия размещены в густо населенных пунктах в формате расположения на первом этаже здания. При этом запрещается расположение в подвальных помещениях (считается нарушением техники безопасности).
Открытие кафе-кондитерской обязывает предпринимателя в целях успешного ведения бизнеса обеспечить максимальный доступ покупателей к своему предприятию. Речь идет об обеспечении высокой проходимости людей, удобном заезде для транспорта и активной рекламе. Это объясняет популярность размещения кондитерских в центральной зоне города или спальных районах с густонаселенными территориями.
В первом варианте стоит ориентировать производство на покупателей с высоким показателем доходов, ценителей эксклюзивной продукции. Что касается второго – здесь подразумевается реализация изделий, относящихся к среднему ценовому сегменту.
Идеальным вариантом считается размещение вашей будущей кондитерской рядом с развлекательными центрами для детей, бизнес-центрами. Неудачным вариантом расположения будет соседство с фитнес-центрами и ресторанами.
После определения месторасположения будущей кондитерской стоит составить список обязательных требований непосредственно к самому помещению, которые предприниматель будет учитывать.
Ключевым фактором станет наличие достаточной площадки для мини-цеха (оптимально – от 100 квадратных метров).
На территории кондитерской важно организовать такие зоны:
- производственного цеха;
- складов хранения сырья, а также изготовленной продукции;
- помещения специально для персонала;
- упаковочного цеха;
- банкетного и торгового залов.
В условиях организации продаж уже готовой продукции потребуется изучений важных требований СанПиНа.
Где лучше закупать сырье
Важным моментом является поиск надежных поставщиков, готовых предоставлять высококачественное сырье по вполне приемлемым ценам и главное, - не позднее, чем в оговоренные предварительно сроки. Поиск таких партнеров может ограничиться и интернетом, но при этом обязательно стоит ориентироваться на возможность долгосрочного и надежного сотрудничества.
Лучше при закупке сырья ориентироваться не только на одного поставщика. Это позволит вам получать разные виды сырья, поскольку каждый из них занимается определенными видами поставок.
Важно учитывать соответствие ГOCTy всего предоставляемого вашему предприятию сырья. Требуйте от поставщиков соответствующие сертификаты и специальную разрешительную документацию.
Дополнительные требования могут быть предъявлены к определенным разновидностям сырья в отношении сорта или качества. Например, содержание влаги в масле должно быть не более 20%.
Также подлежать сертификации будет и тара. Ее закупка обязывает предпринимателя к предварительному изучению санитарных норм и соответствующих правил, учитывая актуальность существования нормативов и их неизменность в течение продолжительного времени.
Можно сделать вывод о сложности и трудоемком процессе открытия кондитерской, однако, при развитии своего бизнеса рассчитывайте на его высокую доходность и успешное функционирование.