Клининг сегодня представляет одну из наиболее перспективных сфер бизнеса. В странах Европы, например, клининговыми компаниями обслуживается около 80% коммерческой недвижимости. В то же время, в России данная сфера не так сильно развита (всего 20%), однако стремительно набирает обороты в отношении потребительского спроса. Таким образом, при правильной организации клинингового бизнеса, предприниматель сможет рассчитывать на то, что вложенные им инвестиции окупятся в достаточно короткие сроки.
Описание бизнеса
Клининговый бизнес при его правильной организации будет характеризоваться следующим факторами:
- Низкий уровень конкуренции. Это позволит занять основную часть рынка и обеспечит максимальный потребительский спрос.
- Большая востребованность. Если качество услуг созданной вами компании окажется на высоком уровне, бизнес можно считать по праву успешным, поскольку потребительский спрос на предоставляемый сервис окажется очень высоким, что обеспечит максимальную прибыль от деятельности.
Наиболее популярными услугами, которые активно заказывают клиенты в клининговых компаниях, считаются следующие:
- систематическая уборка квартиры или дома (она может быть сухой или влажной, в зависимости от степени загрязнения помещения), ее рекомендуется осуществлять 1-2 раза в течение недели;
- уборка офисного помещения (разовая или регулярная);
- генеральная уборка (комплекс определенных работ, включая мойку окон и балконов), лучше проводить каждый месяц;
- уборка после ремонтных или строительных работ (позволяет ликвидировать последствия применения строительных смесей, и т.п.);
- услуга химчистки мягкой мебели (сюда же можно отнести химическую чистку матрасов), проводится с задействованием специального пылесоса до 2 раз в год;
- услуга по глажке белья (осуществляется непосредственно на дому у заказчика) при этом оборудование полностью предоставляется самой клининговой компанией, а оплата данного сервиса будет почасовой.
Все пожелания заказчика предварительно оговариваются с представителями клининг-компании. При этом работники несут полную ответственность не только за качество произведенных работ, но и за возможные повреждения в момент уборки имущества заказчика. По этой причине персонал обязательно должен быть высококвалифицированным.
Пошаговый план открытия клининговой компании
Открытие клининговой компании максимально упрощается составлением пошагового плана, который будет включать такие пункты:
- Анализ состояния рынка и определение вашей целевой аудитории. Это позволит определиться с ассортиментом услуг, которые будет предлагать ваша компания.
- Регистрация вашей деятельности в соответствующих инстанциях.
- Определение с ценовой политикой и условиями работы клининг-компании.
- Закупка соответствующего оборудования, в зависимости от ассортимента предоставляемых услуг.
- Закупка химических средств для уборки.
- Подбор соответствующего персонала.
- Проведение предварительной рекламной кампании.
Калькуляция предстоящих расходов
Что касается калькуляции предстоящих расходов то важно понимать, что для каждого бизнес-проекта она будет индивидуальной. Можно воспользоваться ориентировочными расчетами. Калькуляция расходов будет завершающим этапом при составлении бизнес-плана вашей клининговой компании, где будут рассмотрены такие важные пункты, как6 аренда помещения под офис (в районе 30 тыс. руб), амортизация оборудования (около 15 тыс. руб), зарплата персонала, прочие расходы.
В процентном соотношении структура постоянных расходов может выглядеть следующим образом: зарплата рабочим (46%), отчисления в ФСС и ПФР (14%), рекламные кампании (11%), аренда помещения для работы (9%), расходный материал (8%), прочие расходы (8%), амортизация эксплуатируемого оборудования (4%).
Какое помещение и оборудование выбрать
Деятельность клининговых компаний связана с непосредственным хранением химических веществ и специального инвентаря для работы. Это обуславливает необходимость в отдельном помещении (квартира в этом плане не подойдет, лучше арендовать офис). При поиске помещения руководствуйтесь обязательным наличием хорошей вентиляции, сантехники, удобной парковки рядом с офисом.
Особый акцент нужно сделать на приобретении профессионального клининг оборудования. Уборка мелких и крупных объектов потребует наличия специальных пылесосов, ковромоечных машин, аппаратов для сушки ковров, парогенераторов, инвентаря для стекол, химических средств для чистки.
В общей сложности, затраты на закупку оборудования будут составлять около 490 тыс. руб (в зависимости от выбранного бренда, количество приобретаемых единиц техники). Необходимым приобретением также будет вместительный автомобиль с целью доставки рабочего оборудования на территорию клиента.
Нормальное функционирование компании невозможно без квалифицированных сотрудников. Специфика клинингового бизнеса обязывает набирать в штат только профессионалов своего дела, иначе существует риск испортить репутацию и потерять клиентов.
Какие документы нужны для запуска бизнеса
Для запуска бизнеса потребуется соответствующая документация. Так, для открытия ИП необходимо будет предоставить в налоговую заявление, квитанцию по уплате госпошлины, ксерокопию паспорта.
Необходимость в специальном разрешении на ведение такого вида бизнеса не потребуется, если вы собираетесь открывать небольшую компанию – достаточно оформления ИП. Здесь можно выделить преимущества такой правовой формы, такие как: простота ведения документации, возможность применения льготной системы налогообложения. Если планируете создавать сеть, лучше зарегистрировать ООО (такая правовая форма позволит вашей компании предоставлять услуги крупным фирмам и предприятиям).
Маркетинг и продвижение услуг
Важным шагом на стартовом этапе работы вашей компании станет проведение эффективных рекламных мероприятий. Правильная реклама в первые месяцы после запуска бизнеса – залог его успешного функционирования в будущем.
Не менее важным моментом считается предварительный поиск потенциальных клиентов еще до открытия вашей клининг-компании. Так, нужно определиться с целевой аудиторией, изучить рынок конкурентов, запустить рекламу. Это поможет предотвратить простои приобретенного оборудования и, соответственно, убытки компании (особенно этот вопрос будет актуальным, если вы задействовали кредитные средства, которые нужно выплатить).
В целях подготовки клиентской базы на стартовом этапе необходимо запланировать следующие мероприятия: объезд потенциальных клиентов с предложением о сотрудничестве (это могут быть крупные компании и ТЦ), раздача рекламных листовок в частных секторах вашего города, а также в элитных районах, размещение объявления в Сети об открытии вашей компании, создание официального сайта, печать визиток и рекламных объявлений и их установка на специальных баннерах в местах с большим потоком людей.
О факторах риска
Риски есть в любом бизнесе, об этом не стоит забывать, однако лучше их предупредить, чем потом пытаться решить возникшую проблему.
Одним из ключевых факторов риска считаются сложности с подбором персонала для работы. Найти высокопрофессиональных сотрудников не так-то просто, поэтому на начальном этапе они должны будут пройти соответствующее обучение в вашей компании.
Отсутствие контролирующей системы. Работа вашего персонала обязательно должна контролироваться, вплоть до мелочей, иначе есть риск потерять клиентов. Так, например, менеджер грубо разговаривал с клиентом или проигнорировал звонок, такое не допускается, иначе клиент начнет искать другую компанию, чьими услугам захочет воспользоваться.
Порча оборудования или ценного имущества клиента. Такие ошибки в работе персонала очень затратными для компании, поскольку провоцируют простой оборудования, расходы на его ремонт, проблемы в общении с клиентом и компенсацию понесенных им убытков.
Таким образом, составление бизнес-плана для клининговой компании очень важный момент в организации бизнеса, однако трудоемкий и требует ответственного подхода. Упростить задачу можно с сайтом Автор24, где вы сможете заказать бизнес-план индивидуально для вашего бизнеса.